Порядок расчета
Главный механизм проектируется по средней скорости ползуна (поршня). Рассматривается движение ползуна за один оборот кривошипа. Время одного оборота . За это время путь, пройденный ползуном равен средняя скорость ползуна . Откуда .
Кроме того, спроектированный механизм должен удовлетворять ряду требований:
1. Рассчитанные размеры звеньев механизма должны обеспечивать проворачиваемость ведущего звена;
2. Механизм должен иметь минимальные размеры;
3. Для обеспечения наибольшего КПД и отсутствия заклинивания угол давления не должен превышать допустимого значения, т.е. должно выполняться условие .
Для общего случая
Причем угол определяется из условия .
В данном случае рассматривается центральный кривошипно-ползунный механизм, следовательно , .
Синтез механизма и результаты расчета
;
;
;
Проверка:
1. , , - верно.
2. , , - верно.
Для построения механизма необходимо выбрать масштаб . Произвольно выбираем место расположения шарнира О, проводим через точку О горизонтальную прямую. Кроме того, проводим из т. О окружность радиусом ОА. Разобьем окружность через равные углы на 12 частей . Так как двигатель четырехтактный, то полный цикл осуществляется за 2 поворота кривошипа. Из каждой точки раствором циркуля равным АВ сделаем засечки на горизонтали. Соединив полученные точки, строим левую часть механизма в 24-х положениях. Крайние положения точки В соответствуют ходу штока поршня Н. Правая часть строиться симметрично левой.
|
|