N=24
Группа испытуемых | Уровень мотивации к успеху | |||
низкий | средний | умеренно высокий | слишком высокий | |
Мальчики | 16% | 34% | 38% | 12% |
Девочки | 21% | 30% | 15% | 34% |
Рис.1. Сравнительный анализ результатов диагностики мотивации к успеху у мальчиков и девочек (N=24)
Как показали исследования, низкий и средний уровни мотивации достижения успеха у мальчиков и девочек имеют незначительные различия. Основные различия отмечаются на умеренно высоком и слишком высоком уровнях мотивации достижения успеха. Умеренно высокий уровень мотивации успеха преобладает у мальчиков, тогда как у девочек преобладает слишком высокий уровень мотивации к успеху. Это свидетельствует о том, что и у мальчиков, и у девочек основным мотивом в учебной деятельности становиться стремление к получению одобрения со стороны значимых лиц, стремление избегания неуспеха, или быть не хуже других, что характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъективной исключительности, стремлениям чем-то выделиться. Как видно из результатов, мотив достижения успеха более выражен у девочек, поэтому они более уверены в исходе задуманного, им свойственны поиск информации для суждения о своих успехах, решительность в неопределенных ситуациях.
|
|
Результаты диагностики и анализ результатов личности мотивации к избеганию неудач представлены в таблице 2 и на рисунке 2.
Таблица 2
Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач
N=24
Группа испытуемых | Уровень мотивации к избеганию неудач | |||
низкий | средний | умеренно высокий | Слишком высокий | |
Мальчики | 16% | 44% | 19% | 21% |
Девочки | 22% | 22 % | 39 % | 17% |
Рис.2. Сравнительный анализ результатов диагностики мотивации к избеганию неудач у мальчиков и девочек (N=24)
Как видно низкий и слишком высокий уровни мотивации к избеганию неудачи имеют незначительные различия. Показатели среднего уровня мотивации к избеганию неудач у девочек значительно ниже, чем у мальчиков. А показатели умеренно высокого уровня мотивации к избеганию неудачи гораздо выше, чем у мальчиков. Констатирующие факты говорят о том, что у девочек в большей степени преобладает мотив избегания неудач. Они ищут информацию о возможности неудачи при достижении результата, берутся за решение как очень легких задач (где им гарантирован 100% успех), так и очень трудных (где неудача не воспринимается как личный неуспех), готовы взять на себя ответственность, проявляют большую настойчивость при стремлении к цели.
Результаты диагностики и сравнительный анализ готовности к риску Шуберта представлены в таблице 3 и на рисунке 3.
Таблица 3