Результаты диагностики личности мотивации к успеху

N=24

Группа испытуемых

Уровень мотивации к успеху

низкий средний умеренно высокий слишком высокий
Мальчики 16% 34% 38% 12%
Девочки 21% 30% 15% 34%

 

Рис.1. Сравнительный анализ результатов диагностики мотивации к успеху у мальчиков и девочек (N=24)

Как показали исследования, низкий и средний уровни мотивации достижения успеха у мальчиков и девочек имеют незначительные различия. Основные различия отмечаются на умеренно высоком и слишком высоком уровнях мотивации достижения успеха. Умеренно высокий уровень мотивации успеха преобладает у мальчиков, тогда как у девочек преобладает слишком высокий уровень мотивации к успеху. Это свидетельствует о том, что и у мальчиков, и у девочек основным мотивом в учебной деятельности становиться стремление к получению одобрения со стороны значимых лиц, стремление избегания неуспеха, или быть не хуже других, что характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъективной исключительности, стремлениям чем-то выделиться. Как видно из результатов, мотив достижения успеха более выражен у девочек, поэтому они более уверены в исходе задуманного, им свойственны поиск информации для суждения о своих успехах, решительность в неопределенных ситуациях.

Результаты диагностики и анализ результатов личности мотивации к избеганию неудач представлены в таблице 2 и на рисунке 2.

Таблица 2

Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач

N=24

Группа испытуемых

Уровень мотивации к избеганию неудач

низкий средний умеренно высокий Слишком высокий
Мальчики 16% 44% 19% 21%
Девочки 22% 22 % 39 % 17%

 

Рис.2. Сравнительный анализ результатов диагностики мотивации к избеганию неудач у мальчиков и девочек (N=24)

Как видно низкий и слишком высокий уровни мотивации к избеганию неудачи имеют незначительные различия. Показатели среднего уровня мотивации к избеганию неудач у девочек значительно ниже, чем у мальчиков. А показатели  умеренно высокого уровня мотивации к избеганию неудачи гораздо выше, чем у мальчиков. Констатирующие факты говорят о том, что у девочек в большей степени преобладает мотив избегания неудач. Они ищут информацию о возможности неудачи при достижении результата, берутся за решение как очень легких задач (где им гарантирован 100% успех), так и очень трудных (где неудача не воспринимается как личный неуспех), готовы взять на себя ответственность, проявляют большую настойчивость при стремлении к цели.

Результаты диагностики и сравнительный анализ готовности к риску Шуберта представлены в таблице 3 и на рисунке 3.

 

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: