Маркетинг социальных связей

Согласно последним исследованиям, именно это направления онлайн маркетинга в настоящее время развивается наиболее динамично. Для западных кампаний, показатель осведомленности об этом инструменте продвижения товаров или услуг составляет около 30%; используют маркетинг социальных связей около 20% рекламодетелей. Достоверных статистических данных по России нет, однако понятно, что эти показатели значительно ниже.

Некоторые из инструментов, перечисленных ниже, являются далеко не новыми, однако их роль в принятии решения о покупке становится все более существенной. Сущность маркетинга социальных связей состоит в использовании отношений между людьми для продвижения товаров/брендов. Рассмотрим, как это реализуется на практике:

Сайты обзоров/рейтингов

Для многих потребительских продуктов и товаров сектора В2В существует сайты, публикующие рейтинги и обзоры независимых экспертов и посетителей. Один из наиболее популярных ресурсов в этой категории - сайт Эльдара Муртазина Mobile Review, посвященный мобильным устройствам. Посетители сайта - как профессиональная аудитория (сотрудники представительств компаний, дистрибьюторов, розничных продавцов), так и обычные пользователи, которые заходят на сайт в поисках актуальной информации.

Социальные сети, форумы, вики

Форумы, появившиеся еще на заре Интернета, являются местом формирования сообществ по интересам и профессиональных сообществ. В Америке более 33% компаний используют форумы в качестве одного из элементом онлайн маркетинга. “Продвинутые” маркетологи начинают понимать ценность и социальных сетей, включая но не ограничиваясь такими ресурсами как Facebook, Flickr, Twitter и т.д.

Подкаст маркетинг

Еще один способ получить доступ к целевой аудитории - корпоративные подкасты. Примеры: Радио Билайн, подкаст от IBM, новости и аналитика компании Альпари.

Блоги

По независимым оценкам, около 30% американских компаний используют корпоративные блоги в том или ином формате - для публикации корпоративных новостей, полезной информации для клиентов, публикации пресс релизов, а также для организации внутрикорпоративного общения. Достаточно широкий перечень русскоязычных корпоративных блогов приведен здесь.

Онлайн видео

В то время, как онлайн видео существует уже давно, настоящий бум видео-контента в интернете начался с появления видео подкастов и сайтов типа YouTube, Viddler, Google Video. Пример использования видео - это общение руководства компании или ее харизматических лидеров с целевой аудиторией проекта.Другой способ приенения видео - популярные на западе вебинары (онлайн семинары) и вебкасты (онлайн конференции). Интерес к подобным формам коммуникации появляется и в России. Так например, видео конференции регулярно проводит Открытый Университет Бизнеса и Технологий. [4]

Мгновенные сообщения

Мгновенные сообщения являются одним из основных способов общения нового поколения. И сообразительные маркетологи находят способы привлечения этой целевой аудитории, разговаривая с ними не просто на одном языке, но и используя привычные для них каналы коммуникаций.

 

Голосования

Популяризатором этого метода распространения информации стал англоязычный новостной портал Digg. Метод заключается в следующем - новости публикуются членами коммьюнити, которое и голосует за продвижение тех или иных сообщений на первые страницы сайта. Среди российских аналогов Digg можно выделить Хабрахабр, News2.ru. Появление корпоративных новостей в первой десятке таких сайтов позволяет получить значительное число условно бесплатного трафика.

Микроблоги

Самой популярной микроблоггинговой платформой является Twitter, который позволяет публиковать короткие сообщения, получаемые вашими виртуальными друзьями, подписавшимися на RSS ленту данного пользователя. Другие популярные микроблогинговые сайты - Pownce, Jaiku. Неофициальная публичная лента русскоязычных пользователей Twitter находится здесь.

Онлайн игры

Сочетающие в себе онлайн игру и социальную сеть, онлайн игры стремительно набирают популярность.

Виртуальные миры

IBM, Microsoft, Sun, Sears и другие корпорации уже активно тестируют виртуальные миры типа Second Life как инструменты продвижения продуктов и брендов.

MMORPG

Массовые многопользовательские онлайновые ролевые игры (MMORPG) позволяют тысячам людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. Бесспорный лидер среди MMORPG - World of Warcraft, а в России - Сфера; существуют и MMORPG для детей (Club Penguin). Все они предоставляют многочисленные возможности по привлечению клиентов, которые активно исследуются как западными, так и российскими компаниями.

 

Онлайн игры

Все чаще в интернете появляются мини игры в Flash формате со встроенной рекламой или брендированными элементами. [2]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: