Задание для самостоятельной работы

ТЕМА 4.    Опасные ситуации природного и техногенного

               характера и защита населения от их последствий ………..4                              

Занятие 1.    Окружающий Мир и взаимодействие

  человека с окружающей средой…………….. 4 

Занятие 2.    Понятие об экстремальной ситуации

  в природе, причины возникновения,

                      правила поведения и способы выживания… 5

Занятие 3.    Чрезвычайные ситуации природного

            характера ………………………………………. 5

              Занятие 4.     Экстремальные ситуации в быту

    Занятие 5.     Чрезвычайные ситуации техногенного

   характера………………………………………. 6

ТЕМА 5.    Основы пожарной безопасности. Средства тушения

пожара и их применение. Действия при пожарах………... 6

ТЕМА 6.    Действия учителя при авариях, катастрофах и

          стихийных бедствия…………………………………………... 7

ТЕМА 7.         Чрезвычайные ситуации социального характера.

          Криминогенная опасность. Зоны повышенной

опасности. Правила поведения……………………………… 7

ТЕМА 8.         Транспорт и его опасности. Правила безопасного

поведения на транспорте…………………………………….. 7

ТЕМА 9.    Проблемы национальной и международной

безопасности РФ. Экономическая, информационная,

          продовольственная безопасность…………………………… 8

ТЕМА 10.   Общественная опасность экстремизма и терроризма.

 Виды террористических актов и способы их осущест-

вления. Организация антитеррористических и иных

мероприятий по обеспечению безопасности в образова-   

тельном учреждении. Действия педагогического

    персонала и учащихся по снижению риска и смягчению

последствий террористических актов. ……………………. 9

ТЕМА 11.   Современные средства поражения…………………………. 9

ТЕМА 12.   Средства индивидуальной защиты ……………………….. 10

ТЕМА 13.        Организация защиты населения в мирное и

                     военное время…………………………………………………10

ТЕМА 14.  Организация ГО в образовательном учреждении………..11 

        

                                                                 

    ТЕМА 1.    Теоретические основы безопасности

Жизнедеятельности                                                        2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

1. БЖД  - наука. Необходимость научного подхода к безопасности

жизнедеятельности.

2. Основные цели и главные задачи науки о безопасности

жизнедеятельности.

3. Основные понятия и определения в науке о безопасности

жизнедеятельности.

4. Теоретическая база и практическая деятельность науки о

безопасности  жизнедеятельности.

 

Задание для самостоятельной работы

 

По рекомендованной литературе изучить на основе обобщенной модели основные цели и задачи науки БЖД на современном этапе, основные понятия, на которые опирается наука БЖД, ее теоретическая и практическая деятельность

Литература

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности / Ильницкая А.В., Козяков А.Ф., Морозова Л.Л. и др.- М.: Высшая школа, 1999 – 448 с.

2. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002 – 201 с.

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения данной темы студент должен четко представлять необходимость научного подхода к решению вопросов безопасности жизнедеятельности человека, общества и окружающей среды. Их взаимосвязи и направления теоретической и практической деятельности науки БЖД для создания комфортных условий взаимодействия человека с окружающей средой.

 

ТЕМА 2.       Классификация чрезвычайных ситуаций 2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

1. Понятие чрезвычайной ситуации, сущность, структура ЧС.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций.

 

Задание для самостоятельной работы

Изучить официальные документы по классификации ЧС и разделы рекомендованной литературы.

 

 Литература

 

1. Закон РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.- М.: ТОО “Редакция журнала военные знания”, 1998 – 13 с.

2. Постановление Правительства РФ № 1094 от 13 сентября 1996 г. “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера”. – М.: ТОО “Редакция журнала военные знания’, 1996. – 2 с.

3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности / Ильницкая А.В., Козяков А.Ф., Морозова Л.Л. и др.- М.: Высшая школа, 1999 – 448 с.

4. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002 – 201 с.

5. Лисин А., Лисин С. Классификация ЧС для учебного процесса, // Основы безопасности жизни. – 2005. № 6. -. С. 51-56.

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения данной темы студенты должны знать общие понятия о ЧС, структуре и фазах развития ЧС любого происхождения, а также их классификацию.

 

ТЕМА 3.      РСЧС и ГО, предназначение,

Структура, задачи                                                                2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

1. Историчеcкие этапы РСЧС и ГО.

2. Задачи РСЧС

3. Структура РСЧС, силы и средства, режим функционирования

4. Основные направления государственной политики в области ГО

5. Роль и место Гражданской обороны в современных условиях

6. Структура ГО, силы и средства, задачи ГО и режим функционирования

 

Задание для самостоятельной работы

На основе рекомендуемых официальных документов и литературы,  изучить роль и место РСЧС и ГО в системе обеспечения защиты населения и территорий в мирное и военное время. Изучить структуру и основные задачи этих систем.

Литература

1. Закон РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.- М.: ТОО “Редакция журнала военные знания’, 1998 – 13 с.

2. Закон РФ “О гражданской обороне” М.: ТОО “Редакция журнала военные знания’, 1998 – 8 с.

3. Постановление Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 года “Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. – Гражданская защита -2004 – 6 с.

4. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности.– Арзамас: АГПИ,     2002.– 201 с.

5. Кирилов Г. Об основных направлениях государственной политики в области гражданской обороны /Кирилов Г., Долгих Н.// Гражданская защита. – 2004. – 6 с.

6. Роль и место гражданской обороны в современных условиях, М.:  Гражданская защита. – 2004. – 10 с.

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения данной темы студенты должны четко представлять предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и ГО, их структуры, задачи и режимы функционирования. Основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий в мирное и военное время

 

 

ТЕМА 4.    Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий                              10 часов

Занятие 1. Окружающий Мир и взаимодействие человека с окружающей средой                                                                     2 часа

ПЛАН

1. Окружающий мир и взаимодействие человека с окружающей средой.

2. Опасности, возникающие в окружающем мире, пути воздействия на человека.

Задание для самостоятельной работы

 

По соответствующим разделам рекомендованной литературы изучить понятия окружающего Мира и наиболее характерные состояния взаимодействия человека с окружающей средой. Опасности, возникающие в окружающем мире и пути воздействия их на человека и окружающую среду.

 

Литература

1.Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности, Ростов н/Д “Феникс” – 2001, - 352 с.

2.Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002 – 201 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: