Методические рекомендации к занятию

В результате изучения данной темы студенты должны иметь представление о таких явлениях современной социальной жизни, как экстремизм, сепаратизм, терроризм и национализм. Знать причины возникновения таких явлений общественной жизни и их опасности. Знать основные виды терроризма и методы проведения террористических актов, а также мероприятия по их предотвращению или уменьшения последствий их проведения. Знать содержание инструкции АГПИ на случай угрозы террористического акта и действий при возникновении такой угрозы

 

ТЕМА 11.     Современные средства поражения                    2 часа

Занятие 1.

План

1. Ядерное оружие, его поражающие факторы, очаги поражения, способы защиты.

2. Химическое оружие, классификация ОВ, способы защиты и оказание первой помощи.

3. Бактериологическое (биологическое) оружие и его особенности. Способы защиты и оказание первой помощи.

4. Обычное оружие, его характеристики, способы защиты.

5. Современные нелетальные виды оружия и перспективы их развития.

 

Задание для самостоятельной работы

 

Изучить предлагаемый материал и письменно ответить на следующие вопросы:

- вид оружия, принцип его действия, поражающие факторы данного вида оружия, и их воздействие на человека и окружающую среду;

- способы защиты от поражающих факторов современных видов оружия

Литература

1. Ниретин Н.И.  Современные средства поражения.- Арзамас: АГПИ – 2005. – 46 с.

Методические рекомендации к занятию

В результате изучения данной темы студенты должны иметь представление о современных и перспективных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них. Уметь организовать защитные мероприятия в учебном заведении.

 

 

ТЕМА 12.      Средства индивидуальной защиты         2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

 

1. СИЗ органов дыхания и пользование ими.

2. СИЗ кожи и пользование ими.

3. СИЗ и медицинской профилактики и пользование ими.

 

Задание для самостоятельной работы

 

Практически изготовить простейшие средства защиты органов дыхания и письменно ответить, как изготовить и что применить для защиты кожных покровов. Как усилить защитные свойства применяемых средств защиты кожи

Литература

1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности.- Арзамас: АГПИ, 2002.-201 с.

Методические рекомендации к занятию

В результате изучения данной темы студенты знакомятся с основными средствами индивидуальной защиты и медицинской профилактики и правилами пользования ими. Должны знать защитные свойства СИЗ и уметь изготовить простейшие СИЗ органов дыхания и кожи.

 

 

ТЕМА 13.          Организация защиты населения в мирное и

                       военное время.                                               2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

1. Основные принципы и способы защиты населения, и их применение в мирное и военное время и их краткая характеристика.

2. Защитные сооружения ГО, их назначение, защитные свойства, системы жизнеобеспечения.

3. Порядок заполнения, правила поведения в укрытиях, эвакуация из укрытий.

Задание для самостоятельной работы

Изучить официальные документы об основных принципах и способах защиты населения и их применение в ЧС мирного и военного времени.

 Литература

1. Закон РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.- М.: ТОО “Редакция журнала военные знания’, 1998. – 13 с.

2. Закон РФ “О гражданской обороне” М.: ТОО “Редакция журнала военные знания’, 1998. – 8 с.

3. Постановление Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 года “Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. – Гражданская защита - 2004. – 6 с.

4. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности.- Арзамас: АГПИ.- 2002. – 201 с.

Методические рекомендации к занятию

Цель изучения данной темы дать определенные знания об основных принципах деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по защите населения и территорий от ЧС, основных способах защиты населения.

Ознакомить с устройством защитных сооружений ГО, правилами их заполнения и нормами поведения, способам эвакуации в случаях завалов и других экстремальных ситуаций.

 

ТЕМА 14.  Организация ГО в образовательном учреждении 2 часа.

Занятие 1. Организация ГО в образовательном учреждении.

ПЛАН

1.Структура и задачи ГО образовательного учреждения. Функциональные обязанности должностных лиц по ГО.

2. План ГО учебного заведения, его структура и содержание.

3. Средства и способы защиты учащихся и их содержание.

4. Организация и проведение ”Дня защиты детей”. Цели, задачи ДЗД и методика их проведения.

Задание для самостоятельной работы

 

Написать приказ на проведение “Дня защиты детей'' и план его проведения.

Литература

1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.

Методические рекомендации к занятию

 

Данная тема знакомит студентов с организацией ГО в учебном заведении, системой планирования и структурой планов на мирное и военное время. С целями и задачами проведения “Дня защиты детей” и методикой его проведения.

 

Учебное издание

НИРЕТИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

Методические рекомендации к занятиям по дисциплине

“Безопасность жизнедеятельности”

 

В авторской редакции

Технический редактор С.П.Никонов

 

 

Верстка и вывод оригинала макета Ниретин Н.И.

Лицензия ИД №о4436 от 03.04.2001. Подписано в печать: 8.01.2007

Формат 60х84/16.Усл. печ. листов: 1. Тираж 100 экз. Заказ №

 

 

Издатель:

Арзамасский государственный педагогический институт

им. А.П.Гайдара

607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса,

 

 Участок оперативной печати АГПИ

607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: