В результате изучения данной темы студенты должны иметь представление о таких явлениях современной социальной жизни, как экстремизм, сепаратизм, терроризм и национализм. Знать причины возникновения таких явлений общественной жизни и их опасности. Знать основные виды терроризма и методы проведения террористических актов, а также мероприятия по их предотвращению или уменьшения последствий их проведения. Знать содержание инструкции АГПИ на случай угрозы террористического акта и действий при возникновении такой угрозы
ТЕМА 11. Современные средства поражения 2 часа
Занятие 1.
План
1. Ядерное оружие, его поражающие факторы, очаги поражения, способы защиты.
2. Химическое оружие, классификация ОВ, способы защиты и оказание первой помощи.
3. Бактериологическое (биологическое) оружие и его особенности. Способы защиты и оказание первой помощи.
4. Обычное оружие, его характеристики, способы защиты.
5. Современные нелетальные виды оружия и перспективы их развития.
|
|
Задание для самостоятельной работы
Изучить предлагаемый материал и письменно ответить на следующие вопросы:
- вид оружия, принцип его действия, поражающие факторы данного вида оружия, и их воздействие на человека и окружающую среду;
- способы защиты от поражающих факторов современных видов оружия
Литература
1. Ниретин Н.И. Современные средства поражения.- Арзамас: АГПИ – 2005. – 46 с.
Методические рекомендации к занятию
В результате изучения данной темы студенты должны иметь представление о современных и перспективных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них. Уметь организовать защитные мероприятия в учебном заведении.
ТЕМА 12. Средства индивидуальной защиты 2 часа
Занятие 1.
ПЛАН
1. СИЗ органов дыхания и пользование ими.
2. СИЗ кожи и пользование ими.
3. СИЗ и медицинской профилактики и пользование ими.
Задание для самостоятельной работы
Практически изготовить простейшие средства защиты органов дыхания и письменно ответить, как изготовить и что применить для защиты кожных покровов. Как усилить защитные свойства применяемых средств защиты кожи
Литература
1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности.- Арзамас: АГПИ, 2002.-201 с.
Методические рекомендации к занятию
В результате изучения данной темы студенты знакомятся с основными средствами индивидуальной защиты и медицинской профилактики и правилами пользования ими. Должны знать защитные свойства СИЗ и уметь изготовить простейшие СИЗ органов дыхания и кожи.
|
|
ТЕМА 13. Организация защиты населения в мирное и
военное время. 2 часа
Занятие 1.
ПЛАН
1. Основные принципы и способы защиты населения, и их применение в мирное и военное время и их краткая характеристика.
2. Защитные сооружения ГО, их назначение, защитные свойства, системы жизнеобеспечения.
3. Порядок заполнения, правила поведения в укрытиях, эвакуация из укрытий.
Задание для самостоятельной работы
Изучить официальные документы об основных принципах и способах защиты населения и их применение в ЧС мирного и военного времени.
Литература
1. Закон РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.- М.: ТОО “Редакция журнала военные знания’, 1998. – 13 с.
2. Закон РФ “О гражданской обороне” М.: ТОО “Редакция журнала военные знания’, 1998. – 8 с.
3. Постановление Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 года “Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. – Гражданская защита - 2004. – 6 с.
4. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности.- Арзамас: АГПИ.- 2002. – 201 с.
Методические рекомендации к занятию
Цель изучения данной темы дать определенные знания об основных принципах деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по защите населения и территорий от ЧС, основных способах защиты населения.
Ознакомить с устройством защитных сооружений ГО, правилами их заполнения и нормами поведения, способам эвакуации в случаях завалов и других экстремальных ситуаций.
ТЕМА 14. Организация ГО в образовательном учреждении 2 часа.
Занятие 1. Организация ГО в образовательном учреждении.
ПЛАН
1.Структура и задачи ГО образовательного учреждения. Функциональные обязанности должностных лиц по ГО.
2. План ГО учебного заведения, его структура и содержание.
3. Средства и способы защиты учащихся и их содержание.
4. Организация и проведение ”Дня защиты детей”. Цели, задачи ДЗД и методика их проведения.
Задание для самостоятельной работы
Написать приказ на проведение “Дня защиты детей'' и план его проведения.
Литература
1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.
Методические рекомендации к занятию
Данная тема знакомит студентов с организацией ГО в учебном заведении, системой планирования и структурой планов на мирное и военное время. С целями и задачами проведения “Дня защиты детей” и методикой его проведения.
Учебное издание
НИРЕТИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Методические рекомендации к занятиям по дисциплине
“Безопасность жизнедеятельности”
В авторской редакции
Технический редактор С.П.Никонов
Верстка и вывод оригинала макета Ниретин Н.И.
Лицензия ИД №о4436 от 03.04.2001. Подписано в печать: 8.01.2007
Формат 60х84/16.Усл. печ. листов: 1. Тираж 100 экз. Заказ №
Издатель:
Арзамасский государственный педагогический институт
им. А.П.Гайдара
607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса,
Участок оперативной печати АГПИ
607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36