Байкеры (мотоциклисты)

 

Стереотипный внешний вид байкера: «косуха <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0>» (кожаная <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B6%D0%B0> куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B6%D0%B0> жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B6%D0%B0> штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%87%D0%BA%D0%B8>, нередко игнорируют шлемы, но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже - каски немецких солдат Первой мировой войны.

Наиболее часто используемая символика:

·         Флаг Конфедерации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8> (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F> его применения пошла от американских <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90> байкеров. Он символизирует <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB> нонконформизм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC> байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа

·         Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C>. Другой смысл использования символа черепа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF> у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

·         Эмблема (у байкеров эмблема <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0> обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает, к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба.

·         1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты - законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям25.

·         Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0> («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.

·         13. В книге Хантера С. Томпсона «Ангелы Ада» упоминается, что нашивка в виде числа 13 означает употребление марихуаны (в английском алфавите <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82> буква «M» тринадцатая по счету).

·         Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Надев награды врага, лётчики выражали протест против американской власти.

·         Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0>. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убеждённые, «идейные» нацисты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B>. Во многом (но далеко не во всём) это идёт от желания эпатировать обычных, мирных граждан.

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%80_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB)>, или кастомов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC> (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3> запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см³) или марке мотоцикла.

Эмо

 

Субкультура эмо неагрессивна, неинтеллектуальна, с неразвитыми социальными институтами.

Специфика субкультуры эмо заключается в том, что ее характерная семантика очень точно соответствует тем особенностям психики, которые характерны для подросткового возраста. Подросток получает возможность объяснить, в том числе и самому себе, некоторые особенности своего эмоционального состояния, поведения, восприятия окружающего мира, через принадлежность к данной субкультуре. Субкультура предполагает повышенную эмоциональность, психологическую дисгармоничность, инфантильность, истерические реакции и конфликтность подростка. Характерным также является показное «детское» инфантильное поведение.

Эстетические формы субкультуры эмо транслируются за счет нескольких основных носителей. К ним относится музыка с ее надрывно-эмоциональным и агрессивным звучанием, в сочетании с сентиментально-трагической интонацией. Очень важным проводником эстетических норм оказывается внешний вид и имидж участников субкультуры. Так, для них характерно сочетание не гармонирующих друг с другом элементов одежды, элементов детской одежды, одежды меньшего, чем необходимо, размера. В целом в имидже часто подчеркивается его неуклюжесть и нелепость, создается образ странного и беззащитного персонажа. Эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом. Прически эмо - челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Идеализированной нормой эмо-субкультуры являются бисексуальные отношения всех возможных вариантов.

Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками.

Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B4> и BMX <http://ru.wikipedia.org/wiki/BMX>-еров.

Наиболее типичная одежда:

·         Узкая, обтягивающая футболка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0>.

·         Узкие джинсы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8B> чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.

·         Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к веганизму <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC>) с заклёпками

·         Кеды <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%B4%D1%8B> с яркими или чёрными шнурками <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8>

·         Клетчатая косынка-арафатка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0> на шее.

 


Список использованной литературы:

 

1)Аксютина О.А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. - М.: Наука, 2005. -564-603с.

)Башлачев А. Игра в бунт / А. Башлачев // Алфавит (Москва).-2000.-№ 045.-9 ноября.

) Верная А.В. Материалы статьи "Субкультуры" - 2006.

)Готы// Субкультуры (электронный ресурс), режим доступа:http://myculture.ru/goty

)Гудков Л.Д. Структура и характер национальной идентичности//Негативная идентичность. М.:2004.-136-137с.

)Исламшина Т.Г. Цейтлин Р.С., Салагаев А.Л. и др. Молодежные субкультуры / Т.Г. Исламшина, Р.С. Цейтлин, А.Л. Сагалаев. - Казань: Изд-во КГТУ, 1997. - 116с.

)Карпиленя С.С. Молодежная субкультура как способ социализации молодежи в условиях модернизации российского общества: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» / С.С. Карпиленя. - Ростов-н/Д., 2009. - 34с.

)Козлов А.А., Канаян В.А. Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/. - Спб, 2008, 40с.

)Козлов В.В. Эмо/ В.В. Козлов. - М.: «Атмосфера», 2009. - 357с.

)Ланфранши П., Айзенберг К., Мейсон Т., Валь А. FIFA 100 лет. Век футбола. - Москва: Махаон, 2005. -14с.

)Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: Сущность, типы / Т.В. Латышева. // Социологические исследования.-2010.-№ 6. 93-101с.

)Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие / С.И. Левикова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 608с.

)Металлисты // Субкультуры (Электронный ресурс) режим доступа: http://www.blackobelisk.ru/history/bio_1.php

)Нигматулина, Г.А. Особенности процессов инкультурации российской молодежи в конце XX века - начале XXI века / Г.А. Нигматулина. - Казань: Информационно-издательский центр при Управлении делами Президента Республики Татарстан, 2008. - 126с.

) Рожанский Ф.И. Сленг хиппи: Материалы к словарю//Ф.И. Рожанский - СПб- «Париж»: Издательство Европейского Дома, 1992.-64 с.

)Саладини А., Сцимезак П. Harley Davidson. Сто лет вместе на дороге жизни./ М.: АСТ, 2003.-192-193с.

)Скинхеды// Субкультуры (электронный ресурс), режим доступа: http://oioioi.ru/clothing/oi.html

)Тарасов А.Н Кому союзник товарищ Че. Молодежь в провинции - новый тип оппозиции / А. Тарасов // Век.-2000.-№ 42.-20-27 окт.

)Тарасов А. Н. Субкультура футбольных фанатов в России и правый радикализм// Русский национализм между властью и оппозицией. Сборник статей. - М.: Центр «Панорама», 2010.

)Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения / А.В. Толстых. - М.: Педагогика, 1988. - 128с.

)Трой Д., Троегубов В.,Пушкина м. Ария. Легенда о динозавре. Изд. - Нота-Р, 2005. - 367с.

)Фролов С.С. Основы социологии / С.С. Фролов. - М.: "Юрист", 1997. - 364с.

)Хазов, В. К. Символика молодёжной субкультуры готов // Гуманитарные исследования. - 2009. - № 2. - 27-31с.

) Хантер С. Томпсон. Ангелы Ада/Перевел Керви Алекс под ред. Пушкиной М./ М.: АСТ,2011.-416с.

)Хиппи // Субкультуры (Электронный ресурс) режим доступа: http://pechkin.rinet.ru/x/smp/prose/hipanecdotes.htm

)Яковлев В.Е. Контора люберов //В.Е. Яковлев «Огонёк» №5. - М., 1987.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: