Разработка маршрутного технологического процесса

 

На основании анализа базового технологического процесса изготовления детали и выбора метода получения заготовки разработаем проектный вариант маршрутного технологического процесса, обеспечивающий требования рабочего чертежа детали при одновременном снижении затрат на ее изготовление.

Маршрутный технологический процесс изготовления корпусных деталей на станках с ЧПУ разрабатывают с учетом технологических возможностей этих станков (в том числе точности и производительности) и их стоимости. На станках с ЧПУ, которые значительно дороже универсальных станков с ручным управлением, следует выполнять лишь те операции, которые позволяют при обеспечении требуемой точности существенно повысить производительность обработки и её эффективность.

При определении последовательности выполняемых технологических процессов на станках с ЧПУ исходят из задачи достижения требуемой точности при одновременном сокращении затрат вспомогательного времени на замену инструмента и выполнение вспомогательных ходов.

Корпусная деталь подвергается промежуточной термической обработке и имеет точные отверстия и плоскости, то маршрутный технологический процесс ее изготовления на станках с ЧПУ рекомендуется строить следующим образом:

. Первая черновая операция - обработка детали с двух-трех сторон (плоскости и отверстия большого диаметра); в качестве технологических баз используют поверхности, обеспечивающие надежное закрепление и возможность производительного снятия припуска.

. Вторая черновая операция - обработка остальных сторон детали с установкой по обработанным в предыдущей операции поверхностям, создание технологических баз для последующей обработки. В каждой операции следует стремиться обработать взаимосвязанные плоскости и отверстия для того, чтобы обеспечить правильность их относительного расположения и минимальный припуск на последующую обработку, удалить, по возможности, максимальное количество материала для стабилизации внутренних напряжений.

. Термическая обработка.

. Чистовая операция - обработка основного отверстия.

Данный маршрутный технологический процесс был составлен на основе анализа существующих типовых маршрутных технологических процессов. В соответствии с чертежом детали разработаем технологический маршрут и оформлен в виде таблицы 2.4.

 

Таблица 2.4.

Маршрутный технологический процесс

№ опер. Наименование и краткое содержание операции Оборудование Технологические базы, приспособление
000 Заготовительная - КГШП    
005 Комбинированная с ЧПУ Фрезеровать плоскость 10, сверлить 6-ть отверстий 17, фрезеровать поверхности 1,2,3,4 и расточить отверстие 5  500VS Плоскость 13 и боковые поверхности заготовки
010 Комбинированная с ЧПУ Фрезеровать плоскость 16 Фрезеровать поверхности 11, 12, 13, 14, 15 500VS Отверстие 18 и плоскость 10 одно из отверстий 17
015 Протяжная 7Б66 Отверстие, торец
020 Слесарная. Снять заусенцы, притупить острые кромки. Верстак  
025 Моечная. Промыть деталь и обдуть сжатым воздухом. Моечная машина  
030 Контрольная. Контроль предыдущей обработки. Стол контрольный  
035 Термическая обработка. Печь закалочная  
040 Расточная с ЧПУ Расточить отверстие 18 в размер Ø117 Н8 500VS Поверхность 11 и плоскость 16
045 Слесарная. Снять заусенцы, притупить острые кромки. Верстак Слесарная. Снять заусенцы, притупить острые кромки.
050 Моечная. Промыть деталь и обдуть сжатым воздухом. Моечная машина Моечная. Промыть деталь и обдуть сжатым воздухом.
055 Контрольная. Контроль предыдущей обработки. Стол контрольный Контрольная. Контроль предыдущей обработки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: