На основании анализа базового технологического процесса изготовления детали и выбора метода получения заготовки разработаем проектный вариант маршрутного технологического процесса, обеспечивающий требования рабочего чертежа детали при одновременном снижении затрат на ее изготовление.
Маршрутный технологический процесс изготовления корпусных деталей на станках с ЧПУ разрабатывают с учетом технологических возможностей этих станков (в том числе точности и производительности) и их стоимости. На станках с ЧПУ, которые значительно дороже универсальных станков с ручным управлением, следует выполнять лишь те операции, которые позволяют при обеспечении требуемой точности существенно повысить производительность обработки и её эффективность.
При определении последовательности выполняемых технологических процессов на станках с ЧПУ исходят из задачи достижения требуемой точности при одновременном сокращении затрат вспомогательного времени на замену инструмента и выполнение вспомогательных ходов.
|
|
Корпусная деталь подвергается промежуточной термической обработке и имеет точные отверстия и плоскости, то маршрутный технологический процесс ее изготовления на станках с ЧПУ рекомендуется строить следующим образом:
. Первая черновая операция - обработка детали с двух-трех сторон (плоскости и отверстия большого диаметра); в качестве технологических баз используют поверхности, обеспечивающие надежное закрепление и возможность производительного снятия припуска.
. Вторая черновая операция - обработка остальных сторон детали с установкой по обработанным в предыдущей операции поверхностям, создание технологических баз для последующей обработки. В каждой операции следует стремиться обработать взаимосвязанные плоскости и отверстия для того, чтобы обеспечить правильность их относительного расположения и минимальный припуск на последующую обработку, удалить, по возможности, максимальное количество материала для стабилизации внутренних напряжений.
. Термическая обработка.
. Чистовая операция - обработка основного отверстия.
Данный маршрутный технологический процесс был составлен на основе анализа существующих типовых маршрутных технологических процессов. В соответствии с чертежом детали разработаем технологический маршрут и оформлен в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4.
Маршрутный технологический процесс
№ опер. | Наименование и краткое содержание операции | Оборудование | Технологические базы, приспособление |
000 | Заготовительная - КГШП | ||
005 | Комбинированная с ЧПУ Фрезеровать плоскость 10, сверлить 6-ть отверстий 17, фрезеровать поверхности 1,2,3,4 и расточить отверстие 5 | 500VS | Плоскость 13 и боковые поверхности заготовки |
010 | Комбинированная с ЧПУ Фрезеровать плоскость 16 Фрезеровать поверхности 11, 12, 13, 14, 15 | 500VS | Отверстие 18 и плоскость 10 одно из отверстий 17 |
015 | Протяжная | 7Б66 | Отверстие, торец |
020 | Слесарная. Снять заусенцы, притупить острые кромки. | Верстак | |
025 | Моечная. Промыть деталь и обдуть сжатым воздухом. | Моечная машина | |
030 | Контрольная. Контроль предыдущей обработки. | Стол контрольный | |
035 | Термическая обработка. | Печь закалочная | |
040 | Расточная с ЧПУ Расточить отверстие 18 в размер Ø117 Н8 | 500VS | Поверхность 11 и плоскость 16 |
045 | Слесарная. Снять заусенцы, притупить острые кромки. | Верстак | Слесарная. Снять заусенцы, притупить острые кромки. |
050 | Моечная. Промыть деталь и обдуть сжатым воздухом. | Моечная машина | Моечная. Промыть деталь и обдуть сжатым воздухом. |
055 | Контрольная. Контроль предыдущей обработки. | Стол контрольный | Контрольная. Контроль предыдущей обработки. |
|
|