ПР-технологии, используемые в практике работы ОАО «Харанорская ГРЭС»

Организация ОАО «Харанорская ГРЭС» - единственная в Читинской области ГРЭС. Сейчас её работа заключается в выработке и сбыте электроэнергии на оптовый рынок электроэнергии мощности (ОРЭМ). Для привлечения потребителей, формирования и поддержания положительного имиджа организации на станции с 2002 г. работает пресс-служба, входящая в подчинение отделу корпоративной политики. С 1997 г. по 2002 г. работу по связи с общественностью выполнял пресс-секретарь.

Пресс-служба выступает в роли представителя организации, но указания по поводу того, какую политику проводить, она, безусловно, получает от руководства в лице Генерального, а после реструктуризации предприятия Исполнительного директора. В состав пресс-службы пресс-секретарь и специалист по работе с СМИ.

Основными задачами пресс-службы являются:

1. Предоставлять статьи, очерки, репортажи для печати.

.Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги.

. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

Успешно выполняя свои функции, пресс-служба работает по разным направлениям: дает советы, занимается консультационной деятельностью; выполняет работу в области коммуникаций; проводит исследования и анализ ПР-проблем; разрабатывают и осуществляют ПР-программы; интегрируют все коммуникационные функции.

Коммуникационная работа пресс-службы заключается в информировании внешних групп общественности о предприятии и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации. К таким средствам в данной ситуации относятся газеты, журналы, радио, телевидение и Интернет.

Коммуникационная работа включает в себя общий процесс формирования имиджа организации с использованием СМИ. Сюда входит и обеспечение специальной информации, например для таких групп общественности, как инвесторы, потребители электроэнергии, а также доведение до сведения заинтересованной публики (акционеров, собственных работников) мнения предприятия относительно законов и нормативных актов государственных органов. Помещение статей - весьма эффективный способ привлечь внимание широких слоев общественности к организации и ее деятельности.

Все тексты печатают сами работники пресс-службы и в готовом виде передают в печать. В связи с географическим положением, а именно, отдаленностью от областного центра, иногда подготовленные тексты отправляют по электронной почте в информационные агенства «Забинфо» и «региональная служба новостей», которые в свою очередь направляют их в газеты и на радио.

Из областных газет, информация печатается в газете «Забайкальский рабочий», где обычно выделяется одна страница для ОАО «Харанорская ГРЭС» под рубрикой «Энергия Ясногорска». Также периодически информация попадает на страницы официального специализированного еженедельника Администрации Читинской области «Азия-Экспресс». Газета «Эффект» тоже не оставляет без внимания работу пресс-службы ОАО «Харанорская ГРЭС» (см. приложение 3)

Иногда информация публикуется и в региональном журнале г. Иркутск «Бизнес-мост».

Из районных газет информация помещается на первой полосе газеты «Ленинский путь», где отражаются все основные новости организации. (см. приложение 3). Наряду с этим организация периодически выпускает свой информационный вестник «Энергетик», информация в котором также подготовлена пресс-службой и освещает не только достижения, но и возникающие проблемы предприятия.

Некоторые сюжеты из деятельности станции появляются на телевидении в передаче «Свет ясных гор» на канале ФГУП ЧГТРК (Читинская государственная теле-радиокомпания). Каждые вторник и пятницу выходит в эфир передача местного телевидения «Телестудия ХГРЭС», с помощью которой население узнает о насущных проблемах организации, каких-либо событиях и просто о её деятельности в настоящий период времени. Также жители п. Ясногорск имеют возможность в прямом эфире задать волнующие их вопросы руководящему составу станции. Все это создает положительный имидж организации.

Кроме выше перечисленных СМИ, в Интернет-сети существует сайт предприятия www.xar.megalink.ru, на котором дана полная информация об организации с момента её появления и до наших дней. Сайт постоянно пополняется новой текущей информацией о деятельности станции, привлекая посетителей сайта.

Обычно пресс-служба в своей работе исходит из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать работу на будущее, тем более что некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного события известны заранее, поэтому соответствующие шаги работники пресс-службы предпринимают заблаговременно. Так, например, к десятилетию пуска первого блока, пресс-служба заранее подготовила печатный и видеоматериал о деятельности станции. При необходимости они прибегают к помощи внешних источников, чтобы обеспечить должное освещение знаменательного события, когда придет время.

За годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями в практике пресс-службы сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ.

Передаваемые в средства массовой информации сведения всегда должны быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой организации. От этого зависит отношение СМИ, а через них и общественности, к организации и ее представителям. Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Необходимо упомянуть и об отрицательных моментах.

Сотрудники пресс-службы делают все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Для этого, возможно, требуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.

 


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы сказать, что имея почти столетнюю историю существования в США, в России ПР сегодня уверенно завоевывает позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие ПР как области знаний и сферы практической деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.

Рост внимания деловых, политических и общественных кругов к сфере ПР как во всем мире, так и в России в последние годы не случаен. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий, развертывания глобальных телекоммуникаций. Организации испытывают все большую необходимость управлять своей позицией в глобальном информационном пространстве. Россия движется к постиндустриальной, информационной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном глобализующемся рынке товаров, услуг, идей невозможна без конкурентной позиции в инфосфере.

Деятельность ПР увеличивает свою значимость также и в результате децентрализации, демократизации коммуникаций. Миллионы организаций и людей получили благодаря Интернет возможности управления своим информационным пространством в интерактивном динамичном режиме. Организации и люди всего мира выходят в глобальное информационное пространство для решения проблем развития бизнеса, государственного управления, общественного прогресса. Информация, материальные, интеллектуальные и финансовые ресурсы, бизнес, менеджмент и маркетинг организаций-лидеров переместились в Интернет. Поэтому в Интернет сегодня в значительной мере формируется общественное мнение, имидж и паблисити, которыми нужно управлять.

Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют для организаций необходимость постоянных интерактивных коммуникаций с партнерами, потребителями, занятыми. Такие многосторонние информационные связи необходимы для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определенности, для своевременной и адекватной реакции на них. ПР, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия.

Рост образованности, квалификации, информированности занятых и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. В данной работе обсуждается то, что сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью, с занятыми.

Несомненным фактором интенсивного развития ПР в России явилась интернационализация и глобализация (т.е. обретение общемировых масштабов) основных сфер жизни общества. Информация и деньги стали глобальными. Глобализуются рынки продуктов, труда и капитала. Глобальные компании - современные лидеры мировых рынков, принесли в Россию вместе со своими товарами, технологиями и бизнесом высококонкурентные методы управления и деловую культуру. Управление бизнесом в России третьего тысячелетия немыслимо без функции ПР.

В работе говорится о том, что ПР нередко рассматривают как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно, компетентность в сфере ПР все более необходима занятым маркетинговой деятельностью - продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу, консультантам. Целенаправленная работа в сфере ПР - одно из растущих направлений маркетинговых программ многих компаний.

Интеграция России в мировое сообщество во многом зависит от компетентности наших бизнесменов, политиков, специалистов в области информационной интеграции - в формировании и ведении коммуникаций своих организаций в глобализующемся информационном пространстве. В своей работе

ПР-специалисту приходится использовать управленческие знания. Они же необходимы при формировании группы или подразделения ПР в организации. Управление службой или программой ПР также требует знаний и умений менеджмента.

Хороший специалист ПР компетентен в ряде областей. Это культура, история, философия, социальная психология. Необходимо знание СМИ, Интернет, методов их исследования и владение навыками составления текстов. Необходим широкий кругозор и знание сферы бизнеса вообще и отрасли, компании, в частности. Важно также знание мира бюрократии, методов обретения влияния и маневра в меняющейся политической среде. Необходимо знание методов формирования корпоративной политики топ-менеджментом.

Значимой личностной характеристикой специалиста ПР являются коммуникативная направленность, желание общаться с общественностью и уверенность в праве публики знать о происходящем.

В работе также затрагивается такой вопрос, что темы «общественное мнение» и «паблик рилейшнз» являются на сегодняшний день не только плодотворными, но и крайне актуальными. Это объясняется периодическими выборами в Государственную Думу Российской Федерации и выборами Президента России. В данной работе была произведена попытка отразить влияние на общественное мнение ПР-технологий, используемых в процессе предвыборной работы ПР-службами.

Выборные структуры проявляют повышенный интерес к мнению народа накануне выборов, надеясь побольше узнать о своем избирателе, забывая, что институты изучения общественного мнения измеряют не индивидуальные мнения - или не только индивидуальные мнения - а общественные мнения, которые могут существенно отличаться от простой суммы индивидуальных мнений.

Кроме того, в данной работе говорится о том, что технологии паблик рилейшнз используются для преодоления недоверия общественности политическим партиям, ведь цель ПР - достижение согласия, стремление к достижению честного диалога. Методы ПР подразумевают полную открытость и стремление к пониманию. Можно сказать, что ПР - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

Но важно помнить, что при всей своей открытости спецификой ПР является сложностями оценки результатов деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Одной из составляющих частей ПР, где оценка результатов наиболее неочевидна, является имиджмейкинг. Назначение мероприятий имиджмейкинга - внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п. Пред грядущими выборами в законодательную систему нашего общества кандидаты всерьез задумываются над тем, как привлечь голоса избирателей, и спрос на услуги ПР-специалистов возрастает во много раз.

Далеко еще не исследован феномен электорального поведения, т.е. поведения избирателей (как реальных, так и потенциальных) в процессе избирательных кампаний.

Особенность современных российских избирательных компаний как раз состоит в том, что в последние годы получили развитие информационные и имиджмейкерские технологии, направленные на манипулирование массовыми настроениями и действиями, превращение электората в объект манипулятивного воздействия. Задача облегчается тем, у большинства наших сограждан еще живы в памяти старые поведенческие стереотипы, привычки, традиции, умонастроения, представления и предрассудки. И здесь главное вовремя подать достоверную информацию, что является задачей ПР-служб.

Для того, чтобы реализовать высокий потенциал управленческой функции института паблик рилейшнз, организации все чаще прибегают к организации пресс-служб в ПР-отделах.

На сегодняшний день вопрос о создании пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации ПР - подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами ПР - агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой - недооценкой роли ПР для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического ПР и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).

В качестве примера работы пресс-служб в организациях приводится деятельность таковой на предприятии ОАО «Харанорская ГРЭС», которая с успехом выполняет свою работу в сфере ПР-услуг, информируя общественность о деятельности предприятия через различные каналы связи, будь то газеты, радио или телевидение.

Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем; Гном-Пресс, 1997. - 256 с.

2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект/ Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1, с. 44-50

.   Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник - М.: 2002. - 480 с.

.   Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Фаир-Пресс, 1999, 2000. -384

.   Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. - М., 1994. - 298 с.

.   Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое / Пер. с англ. - М., Новости, 1990. -240 с.

.   Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М., 1998. - 435

.   Бортник Е.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. -Ростов н/Д, 2003. - 435 с.

.   Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: Пер. с.фр. - М.: Консалдинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА - М, 2001. - 178 с.

10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - СПб., 1995. -356 с.

11. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. - М., 1998. -347с.

.   Ганчев Д. Изучение и формирование общественного мнения. - М., 1983. -423 с.

.   Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. - М.: Мир, 1996. - т.1 - 491 с., т. 2 -370 с.

.   Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз./ Пер. с англ.: Филин, 1996. -285 с.

.   Дело PR бессмертно, смысл его неизвестен / Коммерсантъ-Daily, 1995, 9 ноября, 1996, с.8.

.   Зайцев А. Конвергенция Интернета и телевидения / PC Week/RE, 8 ноября 2000, с.18-19.

.   Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по ПР. - СПб., 1997. - 235 с

.   Киселев Б.Н., Алешина И.В. Основы стратегического управления. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993. - 48 с.

.   Комаровский В.С., Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М, 2001. - 276 с.

.   Лихина О. Наши PR-агенства пошли по миру./ Коммерсант, 28.05.1999., с.

.   Лысенко Г.В. Паблик рилейшнз. - Волгоград, 2005. - 475 с.

.   Невзлин Л.Г. Паблик Рилейшнз. - М., 1993. - 553 с.

.   О средствах массовой информации. Сборник законодательных и нормативных документов. - М.: ЮРАЙТ, 1997.-128 с.

.   Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М., 2000. -342 с.

.   Полукаров В.Л. Телерадиореклама. - М.: Приор, 1998. -396с

.   Солонин Ю., Кулакова Т. Через PR - к гражданскому обществу/ PR-диалог 2000, №5-6, с. 26-29

.   Томилова М.В. Модель имиджа организации./ Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1, с. 52-58.

.   Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». - М.: «Ось-89», 1999. -160

.   Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.: Питер, 2003. -352 с.

.   Хлызов П.Г. Политическая система и политический менеджмент/ Учеб. Пособие.- Чита: ЧитГУ, 2005. - 217 с.

.   Хлызов П.Г. Методические указания по подготовке дипломных работ. - Чита: ЧитГТУ, 2002. - 27 с.

.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2003

.   Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие.- СПб, 1995

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: