ПР в мультикультурной среде

С развитием Интернет-коммуникаций и электронного бизнеса ПР превратились в глобальную сферу деятельности. Глобальные телекоммуникации предполагают прямое интерактивное взаимодействие в режиме он-лайн с аудиториями разных мировых культур, социальных групп и жизненных стилей.

Глобализация рынков и бизнеса - значимый фактор развития кросс-культурных коммуникаций. Глобальное продвижение множества товаров требует глобальных ПР. Так, например, двухгодичный заказ на ПР общемирового масштаба для международного телекоммуникационного гиганта Marconi, выигранный Hill and Knowlton в 2001г., предполагает работы в области стратегических коммуникаций и корпоративной марки и, согласно данным WPP, оценивается в десять миллионов долларов. Глобальные ПР используются в продвижении фармацевтических препаратов, парфюмерии и косметики, одежды, компьютеров, программного обеспечения, автомобилей, высшего образования, гостинично-туристических услуг и многих других товаров.

Успешная работа с мультикультурной общественностью требует знания и компетентного использования культурных факторов в принятии коммуникационных решений. Разрабатывая стратегию ПР, необходимо выявлять культурные характеристики целевых групп общественности для того, чтобы учитывать эти характеристики при разработке программ коммуникаций и отдельных сообщений. Анализ культурных особенностей группы - ценностей, материальной и институциональной сред - важен при определении таких характеристик коммуникации (сообщения), как цель, идея, получатель, источник, система кодирования идеи, сообщение, помехи, декодирование, обратная связь.

ПР-специалисту необходимо знание культурных особенностей, позволяющее оценивать, прогнозировать управлять поведением различных групп общественности - потребителей, СМИ, партнеров, занятых, инвесторов, госчиновников, местной общественности и неприбыльных организаций в отношении компании в мультикультурной среде.

Таким образом, в России для достижения намеченных целей, в различных сферах деятельности ПР-службы используют информационные технологии. Основным средством связи с общественностью были и остаются средства коммуникации, которые обеспечивают влияние на общественное мнение. К ним относятся различные СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет). Для каждого из них характерны свои особенности передачи информации и их восприятия общественностью, что, несомненно, должно учитываться ПР-специалистом. ПР-практикам необходимо поддерживать связи и хорошие отношения с журналистами, уметь правильно и доступно излагать информацию. Необходимо постоянно обновлять информацию на Интернет-сайтах, чтобы привлечь общественность. В последние годы появились финансовые ПР, которые устанавливают отношениях с инвесторами Комплексные направления ПР-деятельности (паблисити, имидж, организация специальных событий, управление кризисом, фандрайзинг и ПР в мультикультурной среде) тоже играют немаловажную роль. Все это требует продуманных решений и действий. Конкретные примеры использования ПР-технологий рассмотрим в третьей главе данной дипломной работы.



ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПР-ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: