Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования

Введение

 

Современные двигатели внутреннего сгорания широко оснащены средствами автоматического регулирования и управления. Дизели, как правило, оборудованы системой автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала. Система автоматического регулирования обеспечивает: оптимальные условия эксплуатации дизеля, надежную работу, противоаварийную защиту, снижение эксплуатационных расходов топлива, увеличение ресурса работы дизеля, снижение токсичности отработавших газов. Наблюдается тенденция к увеличению объёма автоматизации ДВС. Уровень автоматизации главным образом зависит от условий эксплуатации двигателей и в каждом конкретном случае определяется техническими и экономическими показателями.

В курсовой работе произведён расчёт системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.



Исходные данные

Таблица 1 - Параметры двигателя внутреннего сгорания

Наименование параметра Обозначение. Размерность. Величина.
Приведённый момент инерции двигателя и потребителя. кг·м² 18
Тактность двигателя τ   4
Число цилиндров.   12
Номинальное число оборотов. Об/мин 1400
Минимальное число оборотов. Об/мин 500
Номинальный крутящий момент Н∙м 3500
Максимальный крутящий момент. Н∙м 3800

 

Таблица 2 - Параметры топливного насоса

Наименование параметра Обозначение. Размерность. Величина.
Полный ход рейки топливного насоса. мм. 16
Ход рейки в пределах регуляторной характеристики. мм. 14
Коэффициент характеристики топливного насоса. (г/цикл)/мм. 0.183
Коэффициент характеристики топливного насоса. (г/цикл)/мм. 0.02

 

Геометрические размеры автоматического регулятора:

 

Таблица 3 - Параметры автоматического регулятора

Наименование параметра. Обозначение. Размерность. Величина.
Степень нечувствительности на номинальном режиме. % 1,5
Степень неравномерности на номинальном режиме. % 9
Фактор торможения на номинальном режиме. Н∙с/м 8500
Степень неравномерности на минимальном режиме. % 40
Передаточное отношение повышающей передачи. ‏і   2,5

 

Таблица 4 - Приведение массы элементов регулятора и ТНВД

Наименование параметра. Обозначение Размерность. Величина.
Масса рейки и плунжеров, приведённая к оси движения рейки и отнесённая к одной секции ТНВД.  кг 0,1
Приведённая масса рычагов, пружин и муфт, % от приведённой массы грузов.  % 130


Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: