Введение
Современные двигатели внутреннего сгорания широко оснащены средствами автоматического регулирования и управления. Дизели, как правило, оборудованы системой автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала. Система автоматического регулирования обеспечивает: оптимальные условия эксплуатации дизеля, надежную работу, противоаварийную защиту, снижение эксплуатационных расходов топлива, увеличение ресурса работы дизеля, снижение токсичности отработавших газов. Наблюдается тенденция к увеличению объёма автоматизации ДВС. Уровень автоматизации главным образом зависит от условий эксплуатации двигателей и в каждом конкретном случае определяется техническими и экономическими показателями.
В курсовой работе произведён расчёт системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Исходные данные
Таблица 1 - Параметры двигателя внутреннего сгорания
Наименование параметра | Обозначение. | Размерность. | Величина. |
Приведённый момент инерции двигателя и потребителя. | кг·м² | 18 | |
Тактность двигателя | τ | 4 | |
Число цилиндров. | 12 | ||
Номинальное число оборотов. | Об/мин | 1400 | |
Минимальное число оборотов. | Об/мин | 500 | |
Номинальный крутящий момент | Н∙м | 3500 | |
Максимальный крутящий момент. | Н∙м | 3800 |
|
|
Таблица 2 - Параметры топливного насоса
Наименование параметра | Обозначение. | Размерность. | Величина. |
Полный ход рейки топливного насоса. | мм. | 16 | |
Ход рейки в пределах регуляторной характеристики. | мм. | 14 | |
Коэффициент характеристики топливного насоса. | (г/цикл)/мм. | 0.183 | |
Коэффициент характеристики топливного насоса. | (г/цикл)/мм. | 0.02 |
Геометрические размеры автоматического регулятора:
Таблица 3 - Параметры автоматического регулятора
Наименование параметра. | Обозначение. | Размерность. | Величина. |
Степень нечувствительности на номинальном режиме. | % | 1,5 | |
Степень неравномерности на номинальном режиме. | % | 9 | |
Фактор торможения на номинальном режиме. | Н∙с/м | 8500 | |
Степень неравномерности на минимальном режиме. | % | 40 | |
Передаточное отношение повышающей передачи. | і | 2,5 |
Таблица 4 - Приведение массы элементов регулятора и ТНВД
Наименование параметра. | Обозначение | Размерность. | Величина. |
Масса рейки и плунжеров, приведённая к оси движения рейки и отнесённая к одной секции ТНВД. | кг | 0,1 | |
Приведённая масса рычагов, пружин и муфт, % от приведённой массы грузов. | % | 130 |
Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования