Условимся, что привод работает при неизменном динамическом моменте:
Мдин. = Мст = 0,003 Н*м
Время изменения частоты вращения для любого участка
∆tị = J∆nị/ 9,55*Мдинị,
где J - момент инерции (кг * м²); ∆nị - принятый интервал изменения частоты вращения i - го участка, (об/мин); Мдинị - среднее значение
динамического момента в пределах i - го участка, (Н * м).
Для участка разгона (0-t1):
Dtразг=J*Dnразг / 9.55*Мдин =0.01*5.82*60 / 9.55*5=0.073 с.
Для участка торможения (t2-t3):
Dtторм=Dtразг=0.073 c.
Для участка движения с постоянной скоростью (t1-t2):
Время обработки поддона t=L/V=229/10=23 c, tц=23 c
Таким образом: tпс=tц - tразг-tторм =23-1,7-1,7=19,6 с.
Ориентировочное определение мощности исполнительного двигателя в рабочем режиме.
Мощность двигателя определяем по формуле:
дв=2*(Мднн+Jн*Eн)*ωн / h*lск*lм,
где Мст=0,003 Н*м - динамический момент двигателя; Jн=0.016 кг*м² - момент инерции нагрузки; ωн=0,314 рад/с - угловая скорость нагрузки; Ен=ωн/tразг=0,314/1,7=0,184 рад/с2;
h=0.855 - КПД; lс=1.3 - коэффициент форсировки по скорости; lм=2 - коэффициент форсировки по моменту.
|
|
Рдв=2*(0,003+0.016*0,184)*0,314 / 0.855*1.3*2=2 Вт.
Рассмотрим в качестве исполнительного электродвигателя вращения заготовки шаговые двигатели. Шаговые двигатели выбираются по значению номинального момента
Ориентировочное определение момента исполнительного двигателя
Рассчитываем требуемый номинальный момент вращения
Мтр.ном=JнEн/η
где ηнк - КПД подшипника качения ηнк =0,9
Мтр.ном=0,016∙0,184/0,9=0,0035 Н∙м
Выбираем шаговые двигатели с диапазоном Мном=0,0035 0,0005 Н∙м
Серия ДШ
1. ДШ 46-0,004-5
Мном=0,004; ά=5o; Iном=3,9 А; fn.ном=1000 шаг/с; fn.max=1200 шаг/с; Jн=0,02 кг∙м² Мном=0,022; Rф=7 Ом
Серия ШДА
2. ШДА-1ФК
U=28; Мном=0,003; Iном=0,4 А; fn.ном=15 шаг/с; Jн=0,016 кг∙м²; Мф=0,0) 2; tr=1000 ч
Серия ДИР
3. ДИР-1А
U=27; Мном=0,004; ά=36o; Iном=0,27 А; fn.ном=50 шаг/с; fn.max=60 шаг/с Jн=0,02 кг∙м²
Определение передаточного числа
Передаточное число определяется следующим выражением:
где Jд - момент инерции двигателя; Мст=0,003 Н*м; Jн=0.016 кг*м²;
Ен=0,184 рад/с2.
Результаты расчетов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Кинематическое передаточное отношение силового редуктора.
Тип двигателя | Момент инерции Jд, кг*м² | Кинематическое передаточное число i0 при Jд=var |
ДШ-46-0,004-5 | 0,02 | |
ШДА-1ФК | 0,016 | |
ДИР-1А | 0,02 |