Анализ законов движения исполнительного устройства

 

Условимся, что привод работает при неизменном динамическом моменте:

 

Мдин. = Мст = 0,003 Н*м

 

Время изменения частоты вращения для любого участка

 

∆t = J∆n/ 9,55*Мдин,

 

где J - момент инерции (кг * м²); ∆n - принятый интервал изменения частоты вращения i - го участка, (об/мин); Мдин - среднее значение

динамического момента в пределах i - го участка, (Н * м).

Для участка разгона (0-t1):

 

Dtразг=J*Dnразг / 9.55*Мдин =0.01*5.82*60 / 9.55*5=0.073 с.

 

Для участка торможения (t2-t3):

 

Dtторм=Dtразг=0.073 c.

 

Для участка движения с постоянной скоростью (t1-t2):

Время обработки поддона t=L/V=229/10=23 c, tц=23 c

Таким образом: tпс=tц - tразг-tторм =23-1,7-1,7=19,6 с.

Ориентировочное определение мощности исполнительного двигателя в рабочем режиме.

Мощность двигателя определяем по формуле:

дв=2*(Мднн+Jн*Eн)*ωн / h*lск*lм,

 

где Мст=0,003 Н*м - динамический момент двигателя; Jн=0.016 кг*м² - момент инерции нагрузки; ωн=0,314 рад/с - угловая скорость нагрузки; Енн/tразг=0,314/1,7=0,184 рад/с2;

h=0.855 - КПД; lс=1.3 - коэффициент форсировки по скорости; lм=2 - коэффициент форсировки по моменту.

Рдв=2*(0,003+0.016*0,184)*0,314 / 0.855*1.3*2=2 Вт.

Рассмотрим в качестве исполнительного электродвигателя вращения заготовки шаговые двигатели. Шаговые двигатели выбираются по значению номинального момента

Ориентировочное определение момента исполнительного двигателя

Рассчитываем требуемый номинальный момент вращения

 

Мтр.ном=JнEн

 

где ηнк - КПД подшипника качения ηнк =0,9

Мтр.ном=0,016∙0,184/0,9=0,0035 Н∙м

Выбираем шаговые двигатели с диапазоном Мном=0,0035 0,0005 Н∙м

Серия ДШ

1.     ДШ 46-0,004-5

Мном=0,004; ά=5o; Iном=3,9 А; fn.ном=1000 шаг/с; fn.max=1200 шаг/с; Jн=0,02 кг∙м² Мном=0,022; Rф=7 Ом

Серия ШДА

2.     ШДА-1ФК

U=28; Мном=0,003; Iном=0,4 А; fn.ном=15 шаг/с; Jн=0,016 кг∙м²; Мф=0,0) 2; tr=1000 ч

Серия ДИР

3.     ДИР-1А

U=27; Мном=0,004; ά=36o; Iном=0,27 А; fn.ном=50 шаг/с; fn.max=60 шаг/с Jн=0,02 кг∙м²

Определение передаточного числа

Передаточное число  определяется следующим выражением:

 

 

где Jд - момент инерции двигателя; Мст=0,003 Н*м; Jн=0.016 кг*м²;

Ен=0,184 рад/с2.

Результаты расчетов приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Кинематическое передаточное отношение силового редуктора.

Тип двигателя Момент инерции Jд, кг*м² Кинематическое передаточное число i0 при Jд=var
ДШ-46-0,004-5 0,02
ШДА-1ФК 0,016
ДИР-1А 0,02

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: