Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными, закреплять знания детей о цвете, форме.
Морковь (какая?) – оранжевая, помидор (какой?) -…
Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?) -…. И т. д.
Игра «Какой предмет?»
Цель: уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.
Ход игры. Дети садятся в кружок. Воспитатель рассказывает о предметах, которые нас окружают, что предметы бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Воспитатель называет слово, а дети перечисляют предметы.
В руках у воспитателя камешек. Он даёт его тому ребёнку, который должен отвечать.
- Длинный, - говорит воспитатель и передаёт камешек соседу.
-Платье, верёвка, день, шуба, - вспоминают дети.
- Широкий, - предлагает воспитатель следующее слово.
Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.
Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.
|
|
Игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Игровое правило: продавец продаёт игрушку, если о ней хорошо рассказал покупатель.
Ход игры: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушкам. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит:
-У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нём красивых игрушек! Вы их сможете купить, Но чтобы купить игрушку Нужно выполнить одно условие: не называть её, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам.
Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры:
- Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.
Продавец подаёт покупателю мяч.
-Спасибо, какой красивый мяч! –говорит воспитатель и с мячом садится на стул.
Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:
-А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у неё длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.
Продавец подаёт игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочерёдно.
Игра «Лови да бросай — цвета называй»
Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
|
|
Ход игры. Педагог, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч педагогу, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Педагог: красный - Дети: мак, огонь, флаг (оранжевый - апельсин, морковь, заря; желтый - цыпленок, солнце, репа; зеленый - огурец, трава, лес; голубой - небо, лед, незабудки; синий - колокольчик, море, чернила; фиолетовый - слива, сирень, сумерки и т.д.