Игра «Что бывает круглым?»

Поиграйте с ребенком в игру «Кто больше?»

· Назовет слов на звук (букву) М

· Подберет слов на заданную тему, например «Мебель»

 

Игровое упражнение «Отгадки-загадки»

Узнай предмет по описанию – (Зеленая, белоствольная, кудрявая. Что это? – Береза)

Лохматый, косолапый….

Голодный, серый, злой….

Яркое, теплое…

Серый, маленький, колючий…

Игровое упражнение «Кто как ест?»

Кошка лакает молоко. Собака грызет кость. Корова жует сено. Курица клюет зерно. И т.д.

Вариант: «Кто или что плавает? Летает?»-

Рыба, листья, самолет, бабочка и т.д.

 

Игровое упражнение «Путаница»

Из каких слов образовались:

ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы
ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни

РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла
ЧЕСЛУК – чеснок и лук

РЕПУСТА – репа и капуста

Помоги разобраться.

 



Игровое упражнение «Слова-неприятели»

Упражнять в подборе слов-антонимов.

День – ночь

Утро -…

Зима - …

Друг - …

Добро - …

Войти -…

Ложиться -…

Говорить - …

Смеяться - …

Слон большой, а комар…

Камень тяжелый, а пушинка…

 

Игровое упражнение «Слова – приятели»

Упражнять в подборе слов – синонимов

Здание – дом

Конь -…

Приятель -…

Идти -…

Глядеть -…

Смелый -…

Крошечный -…

 

Игровое упражнение «На что похоже?»

Предлагает детям подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…

Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

 

Игровое упражнение: Где и для чего можно применять предмет, который я назову?

Например: кнопка

1) для прикрепления бумаги к доске;

2) можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;

3) сдать в металлолом;

4) провести маленький круг

5) положить на стол и т.д.

Гвоздь - …, ботинок -…, шнурок - …

 

Ø Игры, используемые для коррекции словаря прилагательных.

Игра «Найди по цвету»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Игровой материал: Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Ход игры: называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное — яблоко, кресло, платье.

Желтая — репа, краска, сумка.

Синий — василек, баклажан, карандаш и т. д.

Игра«Угадай, кто это?»

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Игра "Узнавание"

Цель: узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий.

Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая,

стройная, белоствольная" — береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце и т. д.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений "вычерпывал" из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр ("Какое бывает?", "Что делает?"). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

Игра «У кого какой предмет»

Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных (ведущих) признаков; развивать

наблюдательность. Обогащать словарь дошкольников за счет существительных - названий деталей и частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов. Добиваться использования слов, наиболее точно характеризующих предмет, его качества и т. п.

Игровой материал:

Парные картинки с изображением предметов, отличающихся друг от друга несколькими признаками и деталями:

2 пуговицы, разные по цвету, величине, форме, количеству дырочек;

2 чашки, разные по форме и цвету, с разными рисунками;

2 рыбки, разные по форме тела, длине и окраске плавников и хвоста;

2 рубашки - полосатая и клетчатая, с длинными и короткими рукавами, у одной карман наверху, у другой два внизу;

2 фартука разного покроя с разной вышивкой;

2 ведра, разные по форме и цвету;

другие предметы: пряжки, шарфы, туфли, лодки и др.

Ход игры

Положите перед ребёнком 2-3 пары картинок и объясните: «На каждой паре картинок нарисованы одинаковые по названию предметы: рубашки, рыбки, фартучки. Но предметы чем-то отличаются друг от друга. Сейчас будем про них рассказывать. Про один предмет буду рассказывать я, про другой ты. Рассказывать будем по очереди. Если я назову цвет своего предмета, то и ты должен назвать только цвет; если я скажу, какой формы у меня предмет, то и ты должен определить форму предмета».

Например:

Педагог: на моей картинке рубашка

Ребенок: на моей тоже рубашка

Педагог: у меня рубашка с длинными рукавами. Она для осенне-зимнего сезона.

Ребенок: у меня рубашка с короткими рукавами для весенне-летнего сезона.

Педагог: моя рубашка клетчатая

Ребенок: а моя полосатая

Педагог: у рубашки один карман, расположенный на левой стороне груди

Ребенок: у рубашки два кармана, расположенных снизу.

Следующий раз ребенку предлагается вместе рассказать о рыбках, например:

Педагог: у меня рыбка красного цвета

Ребенок: а у меня голубого

Педагог: у моей рыбки большой хвост

Ребенок: у моей маленький

Аналогично проводится сравнение других предметов. При повторном упражнении ребёнок может сравнивать однородные предметы самостоятельно.

Игра «Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

• 1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

• 2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)

• 3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф...)

• 4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)

• 5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)

• 6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)

• 7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)

• 8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)

• 9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...)

• 10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...)

• 11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

• 12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей...)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: