Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

  В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

  Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

  Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

   Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

· в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

· методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

    Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

· письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

· выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

  При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Литература

1. Административное право. Учебник под ред. проф. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2016.

2. Административное право Российской Федерации. / под ред Л.Л. Попова [Попов Л. Л., Мигачев Ю.И]. Учебник. М.: РГ-Пресс. 2015 – 568 с.

3. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право РФ. Учебник. – М.: Юрайт, 2014.

б) Дополнительная литература:

1. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М.: Юрайт; 2014 - 936 с.

2. Административное право России. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник под ред. Кононова П.И., Кикотя В.Я., Килясханова И.Ш. – М. 2012. URL: http://www.book.ru/book/906577.

3. Административное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. – М.: ИНФА-М, 2010.

4. Административный процесс. Под ред. М.А. Штатиной [Салищева Н. Г., Дубровский Д. С., Женетль С.З., Штатина М.А.]. М.: Юрайт, 2015 - 363 с.

5. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2011.

6. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989.

7. Краснов А.С., Круглова Ю.Б. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов // Проспект, 2015 - 250 с.

Программные средства

   ЭБС biblio-online.ru

Требования к материально-техническому обеспечению

    При проведении занятий используется аудитория, оборудованная при необходимости проектором для отображения презентаций. Кроме того, при проведении лекций и практических занятий необходим компьютер с установленным на нем браузером и программным обеспечением для демонстрации презентаций (Power Point и др.).

    Для самостоятельной работы с медиаматериалами каждому студенту требуется персональный компьютер или планшет, широкополосный доступ в сеть Интернет, браузер последней версии, устройство для воспроизведения звука (динамики, колонки, наушники и др.).

 

Вопросы к зачету и экзамену по курсу Административного права.

Некоторые методические замечания и рекомендации

Зачет согласно учебному плану проводится после изучения первой (общей) части курса административного права и в объеме этой первой (общей) части курса. Перечень вопросов к зачету при­водится ниже (первая часть).

Экзамен проводится после изучения  второй (особенной) части курса, перечень вопросов по которой также приводится ниже (вторая часть).

Экзамен проводится по всему курсу: и по общей, и по особенной частям программы. Поэтому в экзаменационные билеты включают­ся один вопрос из общей части, а второй вопрос из особенной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: