Технология ремонта предохранителя

Установление технологического маршрута и последовательности выполнения операций

Маршрут ремонта автосцепного устройства в целом

 

Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантируют надежную работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов изготовления, которые могут вызвать нарушение нормального действия автосцепного устройства, а при определенных неблагоприятных условиях привести к саморасцепу автосцепок или излому отдельных деталей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава, а излом - к падению деталей на путь, вследствие чего возможен сход подвижного состава с рельсов.

Ремонт автосцепного оборудования вагонов должен производиться в строгой технологической последовательности в соответствии с правилами ремонта

• очистка от грязи и ржавчины;

• испытание на растяжение и магнитный контроль;

• разборка, осмотр и обмер шаблонами, мерительным инструментом;

• восстановление электронаплавкой и сваркой;

• станочная обработка наплавленных поверхностей;

• зачистка наплавленных мест, недоступных при обработке на станочном оборудовании, острых кромок деталей и мест для постановки клейм при помощи ручного механизированного инструмента;

• выявление качества ремонта, сборка, проверка работы и постановка клейм;

• окраска и сушка.

При деповском ремонте подвергаются обязательному магнитному контролю: хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, клин тягового хомута, маятниковые подвески центрирующего прибора и стяжной болт поглощающего аппарата (последний только после ремонта сваркой). Стяжной болт после ремонта Сваркой дополнительно должен испытываться на растяжение под нагрузкой 100 кН. Испытывается на растяжение и клин тягового хомута.

Восстанавливать наплавкой разрешается только детали, имеющие износы не выше максимальных, обусловленных правилами ремонта. Механические свойства наплавленного металла должны быть аналогичны основному металлу детали, а твёрдость не должна выходить за пределы величин, установленных технической документацией.

При восстановлении деталей механизма зацепления автосцепки сваркой разрешается:

наплавка изношенной замыкающей поверхности замка (твердость не менее НВ 250);

наплавка задней кромки овального отверстия замка для валика подъёмника, изношенных мест нижней части замка;

наплавка или приварка нового шипа для навешивания предохранителя, обломанного сигнального отростка замка;

наплавка изношенных поверхностей замкодержателя, заварка не более одной трещины в замкодержатели;

наплавка изношенных поверхностей и отверстий предохранителя, подъёмника замка, валика подъёмника.

После ремонта и проверки комплектуемых деталей автосцепного устройства подлежат клеймению: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник замка, валик подъемника, тяговый хомут, клин тягового хомута, бал очка центрирующего прибора, маятниковые подвески, корпус поглощающего аппарата, упорная плита, головка автосцепки в сборе. Обозначается номер ремонтного пункта и дата ремонта. До установки на вагон съемные детали автосцепного устройства окрашиваются краской черного цвета, за исключением механизма зацепления, внутренней поверхности зева корпуса автосцепки и поглощающего аппарата.

 

Технология ремонта предохранителя

 

Предохранитель навешивается отверстием на шип замка. В собранном механизме верхнее плечо предохранителя размещается на специальной полочке в голове корпуса. Торец плеча при сцепленных автосцепках располагается против противовеса замкодержателя. Подъемник при повороте рычага расцепного привода широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя. В результате верхнее плечо поднимается над полочкой и торец этого плеча оказывается над противовесом замкодержателя.

Если величины износов выше допускаемых, суммарные отклонения могут вызвать значительное опускание противовеса замкодержателя, когда вертикальное его зацепление с предохранителем будет настолько мало, что не сможет обеспечить удержание предохранителя, а следовательно, и замка. Износы отверстия предохранителя и шипа замка, износы торцов верхнего плеча предохранителя от саморасцепа и противовеса замкодержателя, изгибы замкодержателя и предохранителя могут вызвать опережение включения предохранителя при сцеплении. В этом случае торец предохранителя упирается в противовес, так как не успевает пройти над ним раньше, чем тот поднимется до уровня опорной поверхности полочки корпуса головки автосцепки. При этом происходит изгиб или излом деталей предохранительного устройства и, как следствие, саморасцеп в эксплуатации в результате частичной или полной потери вертикального зацепления. Изгибы верхнего плеча предохранителя от саморасцепа, износы его торца и стенок отверстия в совокупности с износами стенок овального отверстия в замке, стержня валика подъемника и стенок отверстия для него в корпусе автосцепки приводят к падению предохранителя от саморасцепа с полочки. При сцеплении такой головки автосцепки произойдет излом полочки, предохранителя или шипа замка. Наблюдается также конусный износ шипа корпуса автосцепки для навешивания замкодержателя. При таком износе замкодержатель, спадая с шипа, прижимается к замку, и последний теряет подвижность, а замкодержатель принимает положение, при котором его противовес будет поднят выше полочки для предохранителя. В процессе сцепления произойдет опережение включения предохранителя. Износы деталей центрирующего прибора вызывают провисание головки автосцепки, приводящее к неравномерному и повышенному износу поверхностей контура зацепления автосцепки, нижней части замыкающей поверхности замка. Износы поверхностей контуров зацепления, перемычки хвостовика, клина тягового хомута, стенок отверстий для клина и задней опорной части тягового хомута, упорной плиты, упоров и поглощающего аппарата, приводящие к увеличению суммарного продольного зазора в автосцепном устройстве, вызывают рост продольных динамических усилий в поезде.

Для проверки многих узлов и элементов автосцепных устройств при ремонте широко используются контрольные шаблоны - проходные и непроходные. С помощью шаблона можно быстро, не производя измерения фактических размеров, определить пригодность или непригодность детали по наличию или отсутствию зазора между изнашиваемой поверхностью и шаблоном и установить объем необходимого ремонта. Повреждения деталей механизма сцепления и износы поверхностей устраняют сваркой и наплавкой. Для повышения износостойкости наплавляемого слоя рекомендуется использовать полуавтоматическую наплавку, наплавку лежачим пластинчатым электродом и ручную наплавку.

Предохранители замка, имеющие деформации плеч, правят в нагретом состоянии под прессами с использованием специальных штампов. Поверхности 1 (плечо предохранителя) и 2 (отверстие под шип) восстанавливают наплавкой после правки. При механической обработке особое внимание обращают на качество обработки торица верхнего плеча, так как от этого будет зависеть надежность действия предохранителя замка от саморасцепа.

Технологическая карта приведена на листе 1 графической части.

 

Рисунок 1 - Предохранитель замка автосцепного устройства

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: