Автоматическая блокировка

План

3.1 Полуавтоматическая блокировка (ПАБ)

3.2 Автоматическая блокировка постоянного тока

3.3 Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС)

 

Краткое изложение каждого вопроса

Устройства сигнализации, централизации и блокировки — совокупность технических средств, используемых для обеспечения безопасности и регулировки движения поездов

Основными видами устройств СЦБ на перегонах для регулирования, обеспечения безопасности движения поездов и необходимой пропускной способности являются следующие средства: автоматическая блокировка (автоблокировка), автоматическая локомотивная сигнализация, устройства диспетчерского контроля за передвижением поездов, полуавтоматическая блокировка, автоматическая переездная сигнализация и автошлагбаумы.

Полуавтоматическая блокировка не обладает высоким качеством автоматических систем и поэтому применяется на участках со сравнительно небольшими размерами движения поездов.

На малодеятельных участках и подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов ПТЭ допускают применять электрожезловую систему и телефон.

 

3.1 Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) используется на однопутных и двухпутных малодеятельных железнодорожных участках для интервального регулирования движения поездов. Она называется полуавтоматической так как изменение показаний сигналов частично происходит автоматически под воздействием колесных пар подвижного состава и частично осуществляется ДСП.

При полуавтоблокировке межстанционный перегон будет являться блок-участком, который со стороны станции ограждается выходным светофором. На перегоне может находиться только один поезд. Если перегон достаточно длинный, то для увеличения пропускной способности на нем размещают путевой пост, который делит перегон на два блок-участка.

Л, ОЛ – соответственно линейные и обратнолинейные провода (линия связи);

ДСО – датчик счета осей.

 

Рисунок 3.1 – Схема полуавтоблокировки

 

Автоматическая блокировка

Впервые в нашей стране автоблокировка (АБ) была применена в 1931 году на участке Москва—Мытищи.

И в настоящее время АБ является основной системой для интервального регулирования движения поездов на линиях магистральных железных дорог. Она обеспечивает более высокую, чем все другие средства СЦБ, пропускную способность и безопасность движения поездов. При автоблокировке межстанционный перегон делят на блок-участки длиной от 1000 до 2600 м. Каждый блок-участок ограждают проходным автоматически действующим светофором.

Изменения показаний проходных светофоров происходит при вступлении на перегон поезда (под воздействием колесной пары).

Автоблокировка бывает двухзначной, трехзначной и четырехзначной. Двухзначная АБ находит применение только на линиях метрополитена, где необходимо обеспечить как можно меньшие интервалы между поездами. На магистральных железных дорогах из-за большой скорости движения, большой массы поездов и значительной длины тормозных путей применяют трех- и четырехзначную АБ.

При трехзначной АБ поезда движутся с разграничением тремя блок-участками. Каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему. Желтый огонь светофора показывает, что на стоящем впереди светофоре горит красный огонь и машинист должен остановить поезд, не проезжая его. Поэтому длина блок-участка должна быть не менее расчетного тормозного пути, для данного места при полном служебном торможении, но не меньше 1000 м. Зеленый огонь показывает, что впереди свободно не менее двух блок-участков и можно двигаться с полной установленной скоростью.

При четырехзначной АБ на каждом проходном светофоре добавляется сигнальное показание в виде одновременно горящих желтого и зеленого огней. Это позволяет обеспечить минимальный интервал попутного следования поездов.

Основой автоблокировки постоянного тока (рисунок 3.2) являются импульсные цепи постоянного тока. Увязка показаний между проходными светофорами осуществляется по двухпроводной линии связи.

 

 

Рисунок 3.2 – Схема автоблокировки постоянного тока

 

РШ – релейные шкафы.

АБ не должна допускать:

- открытие светофора, ограждающего блок-участок при его занятости;

- на однопутных перегонах должна исключаться возможность приготовления лобовых маршрутов на перегон;

- должны обеспечивать перенос красного огня (на станциях реализована функция понижения огня).

На железнодорожных линиях, где преобладает движение грузовых поездов, используется автоблокировка с трехзначной сигнализацией (рисунок 3.3), на линиях с пригородным движением – АБ с четырехзначной сигнализацией (рисунок 3.4).

На перегонах, оборудованных трехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора указывает машинисту, что впереди свободны как минимум 2-а блок-участка. Желтый сигнал проходного светофора говорит о том, что следующий светофор закрыт (сигнал красный).

 

 

Рисунок 3.3 – Схема АБ с трехзначной сигнализацией

 

 

Рисунок 3.4 – Схема АБ с четырехзначной сигнализацией

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: