Внутренняя и внешняя среда организации. Жизненный цикл организации

Все факторы внутри организации, формируют её внутреннюю среду.

Основные факторы:

1. Цели организации – это конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится конкретный субъект или отдельная структура.

2. Задачи – это задание на выполненные работы (задания процедуры), которое должно быть выполнено по заранее спланированному плану и в установленные сроки. Задачи – это элементы, составляющие должность. Путём решения задач, достигаются результат.

3. Организационная структура – это система управления экономического субъекта, построенного на принципе горизонтального и вертикального труда. При этом все действия труда контролируются и координируются.

4. Технология –это совокупность средств и предметов труда, методов и способов в определённой экономической деятельности, направленных на оказание услуг (изготовление продукта), а так же научное описание данной совокупности. При реализации образовательных программ используются образовательные технологии, в том числе дистанционно-образовательные технологии и/или электронное обучение.

5. Персонал – это основной и наиболее важный и сложный фактор внутренней среды (биосущество).

6. Цели и организации достигаются через труд людей.

7. Организационная культура.

Внешняя среда.

- совокупность условий, в которых осуществляется деятельность организаций.

Особенности:

1. Подвижность (изменчивость, нестабильность)  разных факторов внешней среды.

2. Неопределённость –она обусловлена недостаточностью достоверной информации для принятий решений из-за сложности среды.

3. Сложность – она обусловлена наличием множеств факторов, влияющих на деятельность организации.

4. Взаимосвязь – она характеризуется силой воздействия одного фактора, вызывающего его изменения, на другой фактор.

Все факторы внешней среды взаимосвязаны.

Делятся на микро и макро среды.

 

Правовая база деятельности образовательной организации



Система управления образовательной организацией

Система управления образования включает структуры федерального, регионального и муниципального управления образования, а так же структуру других организаций осуществляющих образовательную деятельность.

В общем виде система управления состоит из 4 компонентов:

1. Объект управления (тот, кто управлял действиями субъекта – это организация, которая состоит из людей).

2. Субъект управления – это орган, либо лицо, которое осуществляет управляющее действие.

3. Механизм управления – он включает в себя цели, принципы, функции и методы управления.

4. Процесс управления.

Основными элементами процесса управления является технология управления, информационное обеспечение, техническое обеспечение и принятие управленческих решений.

Существуют разные подходы к рассмотрению процесса управления в организации. При этом сформировалось 4 наиболее успешных подхода:

1. Кибернетическая модель управления процесса.

2. Ролевая модель.

3. Функциональная модель.

4. Уровневая модель.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: