Все факторы внутри организации, формируют её внутреннюю среду.
Основные факторы:
1. Цели организации – это конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится конкретный субъект или отдельная структура.
2. Задачи – это задание на выполненные работы (задания процедуры), которое должно быть выполнено по заранее спланированному плану и в установленные сроки. Задачи – это элементы, составляющие должность. Путём решения задач, достигаются результат.
3. Организационная структура – это система управления экономического субъекта, построенного на принципе горизонтального и вертикального труда. При этом все действия труда контролируются и координируются.
4. Технология –это совокупность средств и предметов труда, методов и способов в определённой экономической деятельности, направленных на оказание услуг (изготовление продукта), а так же научное описание данной совокупности. При реализации образовательных программ используются образовательные технологии, в том числе дистанционно-образовательные технологии и/или электронное обучение.
|
|
5. Персонал – это основной и наиболее важный и сложный фактор внутренней среды (биосущество).
6. Цели и организации достигаются через труд людей.
7. Организационная культура.
Внешняя среда.
- совокупность условий, в которых осуществляется деятельность организаций.
Особенности:
1. Подвижность (изменчивость, нестабильность) разных факторов внешней среды.
2. Неопределённость –она обусловлена недостаточностью достоверной информации для принятий решений из-за сложности среды.
3. Сложность – она обусловлена наличием множеств факторов, влияющих на деятельность организации.
4. Взаимосвязь – она характеризуется силой воздействия одного фактора, вызывающего его изменения, на другой фактор.
Все факторы внешней среды взаимосвязаны.
Делятся на микро и макро среды.
Правовая база деятельности образовательной организации
Система управления образовательной организацией
Система управления образования включает структуры федерального, регионального и муниципального управления образования, а так же структуру других организаций осуществляющих образовательную деятельность.
В общем виде система управления состоит из 4 компонентов:
1. Объект управления (тот, кто управлял действиями субъекта – это организация, которая состоит из людей).
2. Субъект управления – это орган, либо лицо, которое осуществляет управляющее действие.
3. Механизм управления – он включает в себя цели, принципы, функции и методы управления.
4. Процесс управления.
Основными элементами процесса управления является технология управления, информационное обеспечение, техническое обеспечение и принятие управленческих решений.
|
|
Существуют разные подходы к рассмотрению процесса управления в организации. При этом сформировалось 4 наиболее успешных подхода:
1. Кибернетическая модель управления процесса.
2. Ролевая модель.
3. Функциональная модель.
4. Уровневая модель.