Тема 8. Интерпретация и оформление результатов научного исследования

План.

1. Формы упорядочивания научной информации.

2. Порядок изложения результатов исследования в отчете (статье).

3. Некоторые формы графического изображения информации в научном отчете (статье).

 

Контрольные вопросы:

1. Какие формы упорядочивания научной информации существуют? В каких случаях они применяются?

2. Опишите структуру научного отчета и порядок изложения результатов исследования в отчете (статье).

3. Какие формы графического изображения информации в научном отчете (статье) вы знаете? Приведите пример использования.

Тема 9. Экспериментальное изучение ощущений.

1. История возникновения и развития психофизики.

2. Объективная сенсорная психофизика.

3. Методы измерения ощущений.

4. Субъективная сенсорная психофизика С. С. Стивенса.

 

Контрольные вопросы:

1. К какой сфере научных знаний принадлежит психофизика? Охарактеризуйте предпосылки возникновения, историю возникновения и развития психофизики.

2. В чем заключается специфика объективной сенсорной психофизики как области научных знаний?

3. Перечислите и охарактеризуйте методы измерения ощущений.

4. Сущность субъективной сенсорной психофизики С. С. Стивенса.

 

Тема 10. Экспериментальное исследование восприятия.

План.

1. Общие характеристики восприятия.

2. Экспериментальное изучение восприятия.

3. Оценивание валидности перцептивных реакций.

4. Основные психофизиологические методы и их применение для исследования восприятия.

 

Контрольные вопросы:

1. Опираясь за знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Общая психология» дайте основные характеристики восприятия как познавательного психического процесса

2. Опишите историю и специфику экспериментального изучения восприятия.

3. Что такое валидность? В чем заключается оценивание валидности перцептивных реакций?

4. Опишите основные психофизиологические методы исследования восприятия и специфику их применения.

 

Тема 11. Методы исследования «простого научения» (формирования условных реакций).

План.

1. Классическое обуславливание.

2. Оперативное обуславливание.

3. Теоретическое обобщение основных концептуальных положений классического и оперативного обуславливания в теории Хала-Спенса.

 

Контрольные вопросы.

1. Опишите процесс формирования условных рефлексов. Что понимается под классическим обуславливанием?

2. В чес специфика оперативного обуславливания?

3. Опишите основные положения концепции классического и оперативного обуславливания в теории Хала-Спенса.

Тема 12. Методы экспериментального исследования вербального научения и памяти.

План

1. Экспериментальное исследование памяти и мышления.

2. Методики экспериментального изучения памяти.

3. Экспериментальное исследование феномена «переноса».

4. Вербальное обучение и структура памяти с позиции теории переработки информации.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику классических подходов к изучению вербального обучения и памяти.

2. Перечислите и опишите методики и техники запоминания серийно-упорядоченного материала.

3. Перечислите и опишите методики и техники запоминания парных ассоциаций.

4. Перечислите и опишите методики и техники запоминания материала в произвольном порядке.

5. Опишите типичную схему экспериментального исследования феномена «переноса».

6. Какие подходы к изучению вербального обучения и структуры памяти с позиции теории переработки информации вы знаете?

7. В чем специфика изучения особенностей кратковременной памяти: методики.

8. Изучение долговременной памяти – специфика и методики.

9. Варьирование уровней переработки информации.

Тема 13. Экспериментальное исследование внимания.

План.

1. Внимание в психологическом эксперименте.

2. Методы изучения внимания

3. Требования к стимульному материалу.

4. Методики изучения характеристик внимания.

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте внимание – и его характеристики, изучаемые в эксперименте.

2. Опишите специфику методов изучения внимания (экспериментальных и не экспериментальных).

3. Каковы требования к стимульному материалу для экспериментального исследования внимания?

4. Охарактеризуйте методы изучения характеристик внимания: объем внимания, распределение внимания, переключение внимания, концентрация, устойчивость.

Тема 14. Экспериментально-психологические исследования мотивационной динамики.

План.

1. Эффект незавершенного действия.

2. исследование феномена замещения (замещенной деятельности).

3. Исследование феномена психического перенасыщения (методика А.Карстен)

4. Исследование уровня притязаний (методика Ф.Хоппе).

 

Контрольные вопросы.

1. В чем заключается эффект незавершенного действия (эффект Б.Зейгарник).

2. В чем сущность феномена замещения (замещенной деятельности)? Каким образом его исследуют?

3. Дайте характеристику феномена психического перенасыщения (методика А.Карстен)

4. Исследование уровня притязаний (методика Ф.Хоппе).

 

Тема 15. Экспериментальная психология личности.

1. «Теория черт» в исследовании личности.

2. Понятие «когнитивного стиля».

3. Имплицитная теория личности и личностные конструкты.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям: частотный тезаурус личностных черт, «тип личности», «критериальный анализ» Г. Айзенка.

2. В чем заключается спейцифика «факторного анализ» Кеттела, теории «большой пятерки» и «большой тройки».

3. Что такое индивидуальный стиль деятельности?

4. Дайте определение понятиям когнитивный стиль, поле зависимость - поле независимость, когнитивная сложность – простота.

5. Что такое личностный конструкт?

6. Опишите теорию личности Дж. Брунера.

7. В чем специфика «теста репертуарных решеток»?

 

Тема 16. Отдельные методы экспериментальных исследований в социальной психологии.

План.

1. Формирование впечатлений о чертах личности других людей.

2. Изменение отношений. Формирование позитивных отношений и аттракции.

3. Источники артефактов в экспериментах по социальной психологии.

4. Способы измерения зависимой переменной в экспериментах по социальной психологии.

 

Контрольные вопросы:

1. Каким образом происходит формирование впечатлений о чертах личности других людей.

2. Дайте определение понятиям: Атрибуция. Афилиация. Агрессия. Альтруизм.

3. Опишите алгоритм изменения отношений и технологию формирования позитивных отношений и аттракции.

4. Дайте определение понятию: когнитивный диссонанс, приведите примеры.

5. Что такое социальное воздействие? В чем заключается социальная фасилитация?

6. Какие источники артефактов в экспериментах по социальной психологии вы можете назвать?

7. Назовите способы измерения зависимой переменной в экспериментах по социальной психологии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: