Всегда ли степень духовности определяет степень выживаемости?

Как ни странно, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Нет не всегда. Часто, если не постоянно, степень духовности вообще не является основной для выживаемости в современных условиях.

· Духовность человека, хоть и высокая в настоящий момент по сравнению с наблюдаемой нами раньше, не настолько высока, чтобы она приводила к такому одухотворению человека, что все физиологические процессы в нем изменились бы кардинально. Однако внезапное отступление неизлечимых и быстро убивающих заболеваний в некоторых особых случаях проявления высочайшей степени духовности окрыляет нас в нашем пути следования принципам наполнения нас все более высокими истинами.

· Пока что спасает современного человека от большинства его заболеваний не столько его духовность, сколько просто его активный и здоровый с точки зрения отсутствия вредных привычек образ жизни. И в первом ряду тут стоит обыкновенная активность жизни во всех аспектах.

· Многие поступки людей мало связаны с проявлением в них духовности, но тем не менее будучи просто проявлением его активности они спасают человека от многих неприятностей.

· К спасительным можно отнести увлечение многими чисто физическими аспектами здоровой жизни. Не нужно преувеличивать это, так как там, где необходим новый взгляд или духовная помощь, такие люди оказываются бессильны, они не могут предложить ничего, кроме как бегать, правильно питаться и заниматься психосаморегуляцией. Я сам сторонник положительного подхода и в движении, и в питании, и в закаливании, и в психосаморегуляции, но без некоей духовной и душевной специфичности, которая объединяет все эти атрибуты здорового образа жизни не мыслю саму жизнь.

· Люди активные вообще более защищены хотя бы потому, что они сами нарабатывают свою защиту как в чисто физическом, материальном плане, так и в тренировки выхода из любых ситуаций. Их девиз: не ждать, когда кто-то поможет тебе, а переделывать реальность под себя, под свое удобство. Для этого же духовным быть не обязательно. Более того, духовность даже иногда им мешает. Но всегда в развитии человечества наступает такой момент, когда Дух становится единственным спасительным средством. И тогда взоры обращаются к нему и именно тогда человек прозревает. Бывает, что из всего человечества прозревает всего лишь один, но этого оказывается достаточным, чтобы вслед за ним рано или поздно прозрели многие. Раньше, - если этот человек передает свое знание нескольким.

· Человечество как мостодонт, мало осознающий себя и собственное движение, в отличие от одного человека в его одиночестве пока что неспособно понять значение Высоких истин для собственного существования. Человечество не осознает свое одиночество, потому что оно действительно не существует для него - Жизненный Поток расположен к нему ближе, чем к каждому отдельному человеку.

Ленивый и безвольный

Удивительно, но факт, что как только мы начинаем говорить о проявлении воли в человеке и любыми способами призывать его к проявлению этой самой воли, как тут же мы наталкиваемся на ее тень - на самую обычную лень.

· Называть безволие ленью можно, но это будет совсем некорректно, ибо безволие все же есть отсутствие в человеке глубинных основ его целостности. Лень же является проявлением особых желаний, тормозящих активность в преодолении собственных недостатков и призывающих к наслаждению подобным состоянием.

· Ленивый - в душе считает себя Богом.

· У лени и безволия разные полюса: наслаждение у лени и страдание у безволия.

· Страдающий от безволия несчастен тем, что он не может изменить обстоятельства по причине принципиального отсутствия в себе некоего руководящего действия.

· Безвольного человека подчинить легко, дав ему извне программу поведения на многие случаи жизни.

· Подчинить ленивого часто просто невозможно, так как его лень защищена у него особо сильной логикой. Ленивый много говорит и делает это с большим чувством и большой долей логичности. Вообще вопрос причинности в Мире его занимает очень сильно.

· Принято путать ленивого человека с безвольным. Всегда необходимо убеждаться в том, что перед вами находится именно человек безвольный, страдающий не на словах, а в душе, и ему в первую очередь необходима помощь, так как по-настоящему безвольный человек обязательно будет делать попытки изменить себя. и только по-настоящему ленивый таких попыток делать не будет, ссылаясь на объективные причины.

· Но хуже всего, если ленивый начнет обвинять в своей лени других и того, кто пытается ему помочь. В таком случае перед вами находится просто человеконенавистник, эгоист и мизантроп, в какие бы одежды он ни рядился.

· Помочь безвольному можно окунув его в смысловое поле жизни, то есть озарив перед ним дали. Помочь ленивому можно, лишь сделав за него его работу.

· Ленивый использует знание для обоснования своей лени с еще более сильных позиций. Безвольный использует их для духовного восхождения.

· Ленивый всегда находит смысл в жизни в собственном эгоизме, как и сверхактивный человек. Только у ленивого его превосходство над другими маскируется под заболевание или состояние, а у сверхактивного под наркотик действия.

· Заболевание безвольного причиной имеет более глубокое и потому менее заметное - потерю смысла Высшего, поскольку тяга такого человека к Духовному неодолима, но имеет неосознанный характер. Его непроявленная духовность может принять уродливые формы жертвенности там, где необходимо просто обычное понимание того, что тот человек, кому эта жертва приносится есть самый обычный тиран, не имеющий души. А такое состояние жертвенности, как правило, является одной из основных причин сумасшествия.

· Говорить о серьезности заболеваний со стороны духа человеческого необходимо и актуально еще и потому, что многие лекарственные методы уже достаточно показали себя бессильными там, где лекарством может быть только другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: