Лекарство от безволия и лени

Как это ни странно, но лекарством от того и другого является одно и тоже - действие и преодоление.

· Конечно, есть люди, которым действие тоже вредит, если его интенсивность слишком высока по сравнению с интенсивностью процессов в среде. Для таких сверактивных людей преодоление себя будет состоять в том, чтобы снизить активность. Для многих это тоже непростой процесс.

Сейчас же речь о тех, кто недостаточно активен и в связи с этим начинает пожинать плоды нездоровья. Ведь многие люди осознают свою ущербность в отношении своей активности, но приученные жить на основе автоматических действий, полагаются на тот самый авось, что воспитывается в нас с момента рождения.

Конечно, лекарством для многих является то самое преодоление и действие, о которых так много уже говорилось. Но есть ли какое-то качество новизны в этом, когда мы говорим о крайних проявлениях волевой расслабленности и лени?

· Во многих случаях спасает человека запрограммированность его на определенные действия как подготовленный заранее стереотип поведения. Но существует один очень важный момент, который редко отражается в рекомендациях психологов. Это устремленность человека в Духовное поле, поле смыслов, поле ощущения высоких критериев. И потому, как бы такой человек ни поступал и в каких бы ситуациях ни оказывался, он всегда будет руководствоваться при этом только критериями истинного смысла.

· Многим может показаться излишней такая акцентация действий, когда намного проще наработать, как в традиционнной психотерапии, несколько вариантов чисто механических действий и руководствоваться ими в жизни. Спору нет, иногда спасает и такое, но человек при этом превращается в еще более недумающее животное, руководимое только лишь каким-то внутренним маховиком инерции, заложенным либо другим человеком - психотерапевтом или гипнотизером, - либо собственным внушением определенных состояний под действием заговоров, верований, ритуалов или приказов, ограничивающих жизнь и этим, кажется, упрощающих ее. Но на самом деле такие жесткие ограничения не упрощают, а усложняют существование, так как чем больше человек имеет ограничений, тем он более будет стремиться их обойти и нарушить законы. Конечно, изобретательность человека при этом растет, но и растет его отрыв от критериальности, которая из Высших Духовных атрибутов превращается в условия выполнения ближайших целевых установок и, следовательно, в смысловую зашоренность сознания.

Я не обсуждаю здесь сейчас случаи истерического поведения, когда сама истерия является следствием, формой, стремления во что бы то ни стало сохранить внутри себя ту болезненную сущность, которая приводит человека к лени или безволию.

· Многим кажется, что устремленный к Духовности человек начинает пренебрегать чисто материальными сторонами жизни, мириться с тяжелыми условиями жизни. Это не так. Духовный человек, наоборот, острее переживает несовершенство существования, так как он глубже и дальше видит это несовершенство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: