Методы и методики исследования

Методы исследования применяются чаще всего в исследовательских проектах и экспериментальной деятельности, наиболее востребованы педагогическое наблюдение, метод экспертных оценок, методы моделирования, социологические методы: изучение документов, беседа, интервью, анкетирование, социометрический метод и ряд других.

Если в ходе реализации проекта предполагается использование каких-либо методов исследования, то целесообразно указать и конкретные методики. Например, в ходе реализации проекта «Развитие творческих способностей старших дошкольников» предполагается использовать тест Торренса на изучение гибкости мышления.

Методики исследования могут использоваться на разных этапах реализации проекта.

 

Механизм реализации.

В данном разделе необходимо достаточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов. Эти мероприятия могут быть сгруппированы по блокам (разделам); представлены в виде модели, схемы. Из этого раздела читающему должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как, когда и в какой последовательности это будет происходить, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.

В основе эффективного проекта должна лежать базовая технология – набор простых и понятных действий, связанных с участником проекта, с помощью которых у него возникает сверхмотивация участия и достижения результатов.

Технологичность – это совокупность операций, процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата.

Эффективность реализации проекта напрямую зависит от того, насколько верно перед проектной командой поставлена цель и достижима ли эта цель для данной команды.

 

Планирование проекта нацелено на разработку плана проекта, в котором определены и документированы все действия, необходимые для достижения целей проекта. План проекта нужен для координации деятельности всех участников проекта. Целостный план задает порядок выполнения всех работ. Он описывает, что, кто, как и когда будет делать. Началом этого этапа становится определение системы логически взаимосвязанных результатов и назначение ответственных за эти результаты. Далее определяются перечни и взаимосвязи необходимых операций. Для каждой операции определяются необходимые ресурсы (люди, оборудование, материалы). Утверждение плана означает возможность перехода к этапу исполнения.

Оценка достижимости результатов.

При планировании проекта одним из самых важных является правильность постановки проблемы, целей и ожидаемых результатов – это то, чего Вы планируете достичь по итогам реализации проекта.

Ожидаемые результаты часто разделяют на 2 части:

1. Количественные показатели – описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.)

2. Качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (повышение уровня знаний участников проекта в какой-либо области).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: