Показатели результативности проекта свидетельствуют о том, насколько значимы будут изменения в образовательной системе в результате реализации мероприятий проекта. Показатели могут быть самыми различными: количественные, показатели социального развития, показатели социальной адаптации и др.
1. Количественные показатели – охват общественности, количество конкретных дел.
Например:
- будет проведено 2 конференции для родителей по теме проекта с охватом 150 человек;
- будет разработана программа элективного курса «Учимся общению» и реализована в четырех классах общеобразовательной школы с общим охватом 100 человек;
- будет проведено 4 семинара-практикума по теме проекта для учителей района.
2. Показатели социального (интеллектуального) развития личности – динамика развития личности.
Например:
- повысится уровень творческих способностей учащихся на 6 %;
- улучшится качество усвоения программы по математике в 1,2 раза;
- повысится уровень ценностных ориентаций учащихся на 9 %.
3. Показатели социальной адаптации личности.
Например:
- понизилось количество подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
- повысится уровень адаптации учащихся к обучению в среднем звене на 20 %.
4. Показатели общественного мнения.
Например:
- будет опубликована статья в газете «Марийская правда» с анализом результатов проведенного исследования педагогических работников;
- будет обобщен опыт по взаимодействию с родителями и опубликован на сайте университета;
- будут опубликованы методические рекомендации в количестве 100 экземпляров по подготовке организаторов детского оздоровительного отдыха.
5. Технологические показатели.
Например:
- для проведения исследования использована новая технология обработки результатов с выдачей рекомендаций родителям по развитию логического мышления у детей.
6. Экономические показатели.
Например:
- будет вложен кадровый потенциал организации в виде консультаций психолога в сумме 10 тысяч рублей;
- оборудование, полученное на средства гранта в размере 20 тысяч рублей, будет эффективно использовано на уроках и во внеурочное время, в результате сократится необходимость использования денежных средств.
Приведем пример формулировки результатов проекта в соответствии с задачами проекта, указанными выше:
1. будет оказана научно-методическая помощь социальным учреждениям города и их специалистам в форме проведения 2 семинаров-практикумов;
2. будет оказываться психологическая помощь и поддержка в виде консультирования людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (охват не менее 50 человек);
3. будут развиваться формы оказания волонтерской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4. уровень развития профессионально-ориентированных личностных качеств волонтеров увеличится на 7%.