Ответ на вопрос номер 11

Характеристика мышления как познавательного процесса.виды и формы мышления. Основные мыслительные операции.

Мышление-это социально-обусловленный,неразрывно связанный с речью психологический процесспоиской и открытий существенно нового,т.е.процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе его анализа и синтеза.

Виды мышления.

- Наглядно-действенное- вид мышления,опирающийся на непосредственное восприятия предмета в процессе действий с ними.Является более элементарной формой мышления,возникающей в практической деятельности и являющаяся основой формирования более сложных форм мышления.

-Наглядно-образное мышление - вид мышления,характеризующийся опорой на представление и образы.

- Словесно-логическое - вид мышления,основанный на выделении существенных связей предмета и его свойств. Оно выступает в форме отвлеченных понятий и рассуждений.

Формы мышления:

1) Понятие (отражает существенные свойства,связи и отношения предметов и явлений,выраженное словом или группой слов)

2) Суждение (отражает связи между предметами и явлениями,утверждение или отрицание чего-либо)

3) Умозаключения (форма мышления,при которой на основе небольших суждений делается определенный вывод. Мокут быть индуктивными и дедуктивными)

Основные мыслительные операции:

- Обобщение - мыслительное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.Обобщенности способствует то,что мышление носит знаком характер,выражается словом.

- Опосредствование - это познание,использование вспомогательных средств.Благодаря опосредованности оказывается возможным то,что невозможно воспринять.

- Анализ - связан с расчленением сложного объекта,на составляющие его части или характеристики.

- Синтез - это соединение частей в единое целое.

- Сравнение - установление сходства и различия между объектами.

- Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим признакам.

- абстакция - основано на выделении ТОЛЬКО существенных свойств и связей предмета.

 

Ответ на вопрос номер 12.

Речь и ее функции. Речь как средство общения и инструмент мышления.

Речь-это важный фактор психического развития человека и становление его как личности.

 Речевая деятельность связана со всеми сторонами псих.сознания. При помощи речи все псих.процессы становятся произвольными.

Функции речи:

-Сигнификативная- функция называния,т.е. каждое слово дает название объектам или группе объектов.

- Обобщение- заключается в выделении существенных сторон предметов и объединении их в группы.

- Коммуникативная -обеспечивает передачу знаний,отношений чувств и подразделяется на:

* информативную

*болеизъявительную

*экспрессивную

Виды речи:

1.Речь внутренняя: беззвучная речь,близкая к мыслительному процессу:

* собственно внутренняя речь

* внутреннее проговаривание

2. Внешняя речь:

А) устная:

Монологическая речь

Диалогическая

Б) письменная речь:

Чтение

письмо

Ответ на вопрос номер 13.

Понятие и строение человеческой деятельности.Виды и развитие человеческой деятельности.

Деятельность- это активное взаимодей1ствие человека со средой в которой он достигает сознательно поставленной цели,возникшей в результате появления у него определенной потребности или мотивов.

Мотив-это то,что побуждает человека к деятельности.

Деятельность побуждается мотивами,направлена на достижение цели и состоит из действий-относительно законченных элементов,напарвленных на достижение промежуточных целей подчиненных общему замыслу.

Деятельность является соц. категорией.

 Для человека характерна сознательное выделение себя из природы,познание ее закономерностей и осознаное воздействие на нее. Неприменными компонентами его являются:

НАВЫКИ- автоматизированный способ выполнения действий.

УМЕНИЯ-это самый элементарный уровень выполнения действий и мастерство человека в данном виде действий.

ПРИВЫЧКИ- потребность совершать действия,можети орбразоваться без особых усилий со стороны человека.

Она формируется на 21 день.

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игра- воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними,направленных на познание окружающей действительности.

Учение- усвоение определенной программы,дейцствий и форм поведения.

Труд- деятельность,направленная на удовлетворение потребностей человека,созданием материалоьных и духовных ценностей.

Дополнительный вид-общение.

 

Ответ на вопрос номер 14.

Умения,навыки и привычки.

  Для человека характерна сознательное выделение себя из природы,познание ее закономерностей и осознаное воздействие на нее. Неприменными компонентами деятельности являются:

НАВЫКИ- автоматизированный способ выполнения действий.

УМЕНИЯ-это самый элементарный уровень выполнения действий и мастерство человека в данном виде действий.

ПРИВЫЧКИ- потребность совершать действия,можети орбразоваться без особых усилий со стороны человека.

Она формируется на 21 день.

Согласование навыков происходит тогда,когда:

1)один из навыков служит средством лучшегго усвоения другогго,

2) система движений обоих навыков соответствует,

3) когда конец одного навыка является началом другого.

 Умения в отличии от навыков образуются в результате координации движений(навыков из объединения в системы с помощью действий,находящихся под сознательным контролем) Основное качество умений заключается в том,что человек в состоянии изменять структуру умений,сохраняя при этом неизмененный конечный результат.

 Умения и навыки делятся на типы:

-двигательные

-познавательные

-теоретические

-практические

Привычка отличается от умений и навыков тем,чтио представляет собой непродуктивный инструмент деятельности чкеловека,негибкая,часто неразумная \деятельность.

От навыка отличается тем,что может иногда сознательно контролироваться,от умения тем,что не всегда является разумной и полезной.

 

Ответ на вопрос номер 15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: