Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее – система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система условий сокращенное наименование общеобразовательной организации ориентирована на достижение интегративного результата выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования – создание комфортной развивающей образовательной среды:
– обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
|
|
– гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
– комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в сокращенное наименование общеобразовательной организации для участников образовательных отношений создаются условия, обеспечивающие возможность:
– достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
– выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности организаций дополнительного образования;
– работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
– участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
– эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой организации, осуществляющей образовательную деятельность и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;
|
|
– использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
– включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
– обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;
– эффективного управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
Система условий учитывает особенности организации, а также взаимодействие с социальными партнерами: указать социальных партнеров.
Система условий содержит:
– описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
– обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
– сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
– контроль за состоянием системы условий.
Описание системы условий реализации основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей:
– анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;
– установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;
– выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
– разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
– разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
– разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Компонент общеобразовательной организации
Комплексная аналитикообобщающая и прогностическая работа проведена на основе указать конкретные нормативные документы и/или методические материалы, которые были использованы образовательной организацией (например, Методика оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования общеобразовательными организациями Челябинской области)