Оздоровительно-развивающие тренинги

Цель тренинга – дать навыки по повышению возможностей тела.

Сюда не относится подготовка спортсменов – она ставит своей целью победу в соревнованиях.

В ходе оздоровительно-развивающих тренингов его участники выполняют ряд заданий и осваивают упражнения по работе со своим телом, которые затем можно будет выполнять самостоятельно.

[28] Не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. Например, при проведении «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

[29]То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить участников мероприятия говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола.

[30] Не рекомендуется проводить «круглый стол» с количеством участников более 20 человек.

[31]Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

[32]Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

[33]Ведущий Круглого стола не должен быть:

- Растерянным и запуганным.

- Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии.

- Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения.

-Гиперактивным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.

- Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения.

- Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования.

 

[34] Количество времени на подготовку выступлений на «круглом столе» определяется индивидуально и зависит от возраста обучающихся, направленности обучения и иных факторов. Наиболее целесообразно дать обучающимся не меньше 3–4 недель на подготовку выступления.

[35] При составлении анкеты необходимо определить основную проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

[36] Например, через социальные сети, сайты образовательных организаций и т. д.

[37] Выработанные в ходе обсуждения решения, в дальнейшем могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

[38] Очень часто воспитательные мероприятия длятся не более 60 минут. Примерный тайминг может быть следующим. Открытие «круглого стола» (5 минут). Представление участников, оглашение вопросов для обсуждения, регламента работы «круглого стола» в целом, регламента каждого выступления, регламента вопросов и ответов на вопросы. Обсуждение вопросов «круглого стола» (40 – 60 минут)[38]. Последовательно по повестке мероприятия ведущий предоставляет слово участникам. Контролирует регламент выступлений. Направляет ход выступлений. Акцентирует полезные мысли, высказанные выступающими. Подведение итогов работы «круглого стола» (5 минут). Оглашение наиболее интересных мыслей, высказанных участниками мероприятия. Оглашение проекта резолюции. Корректировка и принятие резолюции.

[39]Дискуссии обычно противопоставляется полемика, целью которой является утверждение определенных ценностей с использованием корректных приемов. В полемике, можно говорить о победе одной из спорящих сторон, в дискуссии нет победителей, в ней побеждает истина.

[40]Решая вопросы антикоррупционного просвещения школьников, можно за основу брать любую из приведённых целей, но учитывая уровень подготовленности школьников, к третьему варианту постановки цели не обходимо специально и тщательно предварительно готовить ребят.

[41] Наиболее подходящими для организации дискуссии формами расстановки мебели являются «буква П», «прямоугольник», «круг», «дискуссионный клуб». В первых двух формах несколько затруднен контакт между участниками, сидящими на одной линии. Последняя форма может использоваться, если руководитель планирует организовать работу в подгруппах.

[42] «Прием аквариума» предполагает образование участниками внутреннего и внешнего кругов. Если кто-то не хочет участвовать в обсуждении, не готов, плохо себя чувствует и т. д., ему предлагается занять место во внешнем круге и просто понаблюдать за процессом. Активная работа ведется во внутреннем круге — в аквариуме. Отсюда и название данного приема размещения участников.

[43]Для этого можно использовать большие листы бумаги и маркеры. Целесообразно поручить одному из участников дискуссии роль регистратора. В случае хорошего технического оснащения и информационной грамотности ведущего дискуссии, можно учебную доску заменить проецированием записей, делаемых на компьютере во время хода дискуссии.

[44] В работе со школьниками этой стратегии следует избегать.

[45] Наиболее приемлемая стратегия для работы со школьниками.

[46] Ведущий должен убедиться, что тема и цель понимается всеми присутствующими одинаково. Для этого он может задать несколько уточняющих вопросов.

[47] Нормами работы в группе могут стать следующие правила: не перебивать и выслушивать выступающих до конца; контролировать эмоции; четко аргументировать свою позицию; не переходить в обсуждении на личности; активно участвовать в обсуждении каждого члена группы; доверие и открытость; и прочие.

[48] Особое внимание следует уделить застенчивым и пассивным участникам дискуссии. Попросить высказаться всех, например, по кругу. Ведущий может настаивать на том, что для вас важно мнение каждого.

[49] Для антикоррупционных воспитательных семинаров очень важным является формирование позиции нетерпимости к проявлениям коррупции в обществе.

[50] Очень важно предупредить участников семинара о том, что зачитывать тексты выступления нельзя, надо рассказывать всё своими словами.

[51] Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров. Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет.

[52] К примеру, разрабатывая такую тему как «Поведение с сотрудником ДПС», рассчитанную на студентов и взрослых людей, значительную часть семинара следует посвятить обсуждению практических приемов о том, как вести себя в случае остановки Вашего транспортного средства сотрудником ДПС, а не обсуждать такую банальность, как «дача взятки – это плохо».

[53] В нашем примере это может быть видео с показом нескольких ситуаций поведения водителей при остановке их транспортного средства сотрудниками ДПС. Подобный способ донесения материала называется «визуализацией». Он необходим для того, чтобы улучшить восприятие воспитуемых, сформировать те практические умения, которые они смогут применить уже на следующий день и кроме того, сформировать неприятие к коррупционным моделям поведения. Наряду с видеорядом имеет смысл подготовить презентации, выполненные в PowerPoint.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: