Основные кадровые технологии привлечения, развития

Закрепления и использования персонал

Кадровая технология — это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающее достижение целей организации, ее эффективное функционирование.

Технология привлечения персонала включает:

- формирование требований к персоналу;

- анализ потребности настоящей и будущей потребности в кадрах;

- определение основных источников поступления кандидатов;

- определение сроков и условий набора;

- выбор методик оценки кандидатов.

Главными источниками кадров являются должностные уведомления и конкурс вакансий, рекомендации от работников организации, а также выдвижения и переводы.

На  практике работы с персоналом в государственной и муниципальной службе методами набора персонала являются аттестация и квалификационный экзамен.

При приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора. Производится анализ документов (трудовой книжки, резюме, анкеты и др.). Проводится собеседование с сотрудником отдела кадров, который сосредотачивается на оценке психологических и личностных качествах кандидата, его навыках коммуникаций и с линейным руководителем – представителем нанимателя на гражданскую службу.

Наиболее распространенными являются курсы повышения квалификации, которые проводятся в соответствующих профильных учебных учреждениях. Кроме того, производится ротация кадров, когда работник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта.

 

Кадровые технологии позволяют руководителю департамента на основе информации о состоянии кадровых процессов и кадровых отношений в отделах предпринимать необходимые действия по отношению к персоналу. Характер, содержание, направленность этих действий могут быть самыми разнообразными — от решения о дополнительном найме работников в организацию до увольнения. Технологии кадровых процессов позволяют обеспечить оперативное получение информации о состоянии и тенденциях развития характеристик персонала; своевременно выработать и принять необходимые управленческие решения в практике работы с персоналом; определить и применить наиболее адекватные состоянию кадровых процессов кадровые технологии, которые могут привести к необходимому результату.

 

 

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Взаимодействие исполнительного органа государственной власти с другими исполнительными органами государственной власти (гражданами и организациями: организация, основные формы, проблемы)

На официальных сайтах ФССП России и ее территориальных органов для граждан и представителей организаций размещена информация о порядке обжалования (оспаривания) действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, графики проведения личных приемов граждан, в том числе выездных приемов, образцы письменных обращений, аналитические обзоры о результатах работы по рассмотрению обращений и жалоб, информация о государственных услугах, предоставляемых ФССП России.

Аналогичная информации размещена на стендах в административных зданиях ФССП России и ее территориальных органах. В структурных подразделениях территориальных органов ФССП России в доступном для посетителей месте размещены ящики «Для обращений» и Книги отзывов и предложений.

Продолжена работа по организации предоставления государственной услуги ФССП России в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). Территориальными органами заключены соглашения о взаимодействии с МФЦ, в соответствии с которыми государственная услуга будет предоставляться МФЦ путем электронного запроса к электронному сервису ФССП России в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Например, в УФССП России по Воронежу на основании соглашения заключенного с МФЦ по Воронежу о взаимодействии по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг функционирует 6 подразделений МФЦ, которые подключены к электронному сервису ФССП России.

Во исполнение подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных показателях совершенствования системы государственного управления» в третьем квартале 2016 года ФССП России было достигнуто значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на уровне 99,64 % (при плановом значении – не менее 65,5 %).

В целях обеспечения качественного взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФССП России с референтными группами в территориальных органах ФССП России специально выделены телефонные номера для предоставления гражданам и представителям организаций справочной информации о деятельности структурных подразделений, разъяснений норм действующего законодательства. На выделенные телефонные номера в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России поступило более 6 млн. звонков от граждан и представителей организаций, что указывает на высокую популярность среди населения данной формы взаимодействия.

Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности ФССП России функционирует Центр телефонного обслуживания.

Во исполнение поручения начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Михайловского М.Г. от 25.02.2016 № А26-867 в ФССП России на постоянной основе проводится прием граждан, обратившихся в Приемную Президента Российской Федерации, в режиме видеосвязи и аудиосвязи.

В целях поддержания обратной связи с населением организовано проведение «прямых линий».

 

Так, в преддверии «Дня единого приема граждан», который прошел 29.09.2016, в Федеральной службе судебных приставов была проведена «прямая линия» для представителей референтных групп бизнес-сообщества (руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей). Основными целями «прямой линии» являлись определение проблематики взаимодействия юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы, и совершенствование обратной связи с субъектами предпринимательства.

В целях фактического исполнения социально-важных категорий исполнительных производств проводятся приемы граждан в общественных приемных при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также совместные приемы с уполномоченными по правам человека в Российской Федерации и уполномоченными при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Для граждан, проживающих в отдаленных регионах, руководством территориальных органов проводятся выездные приемы. Активно используется практика проведения удаленных приемов в режиме видеосвязи.

Продолжена практика проведения в ФССП России и ее территориальных органах Дней единого приема граждан. В них принимают участие должностные лица центрального аппарата ФССП России, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации и их заместители, начальники аппаратов управления территориальных органов ФССП России, начальники отделов – старшие судебные приставы и их заместители, а также члены Общественных советов при территориальных органах Службы, представители региональных уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, что позволяет проводить активную разъяснительную беседу среди населения.

Так же было подписано множество соглашений о взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

Некоторые из них:

-Соглашение между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта об информационном взаимодействии в электронном виде от 26.07.2019 № 0011/24;

-Соглашение об организации электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2019 № 0011/23;

-Соглашение об организации электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и Правительством Омской области от 16.07.2019 № 0011/22;

-Соглашение об организации электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и Правительством Рязанской области от 17.05.2019 № 0011/16/42-4;

-Соглашение об организации электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов и администрацией Владимирской области от 14.05.2019 № 0011/14;

-Соглашение о порядке электронного документооборота между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной антимонопольной службой от 27.12.2018 № 0011/21.

 

Заключение

 

При прохождении практики я изучила теоретические и практические основы организации Ленинского РОСП Города Воронежа:

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность данного органа исполнительной власти Воронежской области;

- функции и полномочия;

- финансовую деятельность;

- организационную структуру;

- внутреннюю документацию органа.

Получила навыки по организации планирования работы отдела. Ознакомилась с порядком поступления на службу, а так же рядом законом и приказов, на которых основывается деятельность данной службы.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время про-хождения учебной практики помогут совершенствовать мои знания и умения и более углубленно изучить проблему в направлении взаимодействия государ-ственных органов исполнительной власти Воронежской области с другими ор-ганами государственной власти, а также гражданами и организациями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: