1) В XVII в. возникают следующие учения о всемогуществе человеческого разума и безграничных возможностях естественнонаучных исследований:
а) Н. Кузанского, Т. Кампанеллы, Г. Галилея, Т. Мора;
б) Ф. Бэкона, Р. Декарта, Г. Лейбница, Б. Паскаля;
в) И. Флорского, П. Абеляра, У. Оккама, Ф. Аквинского;
г) Ф. Вольтера, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Г.Э. Лессинга.
2) Художественный стиль классицизм выражал (исключить несоответствующее):
а) уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало;
б) направленность на осознавание инобытия;
в) идеалы мира, спокойствия, сплочённости страны;
г) нравственный пафос, гражданскую направленность.
3) Из характерных черт индустриальной цивилизации XIX в. исключите не соответствующие эпохе:
а) в быт людей начинают входить телефон, телеграф, фотография, новые транспортные средства;
б) фабрика сменила мануфактуру, что привело к росту производительности труда;
в) уровень благосостояния и качества жизни существенно падает;
г) формируется средний класс, который придаёт устойчивость обществу.
|
|
4) Исключите ценности, не соответствующие культуре Нового времени:
а) рационализм;
б) антропоцентризм;
в) теоцентризм;
г) европоцентризм.
5) С точки зрения современников, XIX в. был (исключите несоответствующее):
а) «веком мануфактуры»;
б) «веком железных дорог»;
в) «эпохой стали»;
г) «веком электричества».
6) Научная революция XIX в. заставила усомниться в прежних этических ценностях и выдвинула:
а) рыцарскую этику;
б) христианскую мораль;
в) идеал земного благополучия и пользы;
г) альтруистскую этику.
7) Характерной чертой европейского искусства XIX в. было:
а) отсутствие единой эстетической доминанты;
б) стилевое единство разных направлений;
в) отсутствие тенденций эклектики;
г) отсутствие многостилья и асинхронности.
8) В XIX в. развиваются реклама, «индустрия зрелищ», «индустрия моды» как слагаемые:
а) художественной культуры;
б) элитарной культуры;
в) коммуникативной культуры;
г) массовой культуры.
9) Художественный стиль первой половины XIX в., выразившийся в уходе от неприглядной реальности в мир человеческих страстей и сказочных героев, в историческое прошлое и экзотические страны; стиль, основывавшийся на устремлении личности к творческой свободе и духовному совершенству, провозглашавший уникальность и неповторимость личности:
а) декаданс;
б) импрессионизм;
в) романтизм;
г) реализм.
10) В этом художественном стиле работали авторы социального романа во Франции – О. де Бальзак, Г. де Мопассан, Э. Золя, Г. Флобер, в Англии – Ч. Диккенс, Д. Голсуорси, в России – И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой:
|
|
а) критический реализм;
б) романтизм;
в) классицизм;
г) символизм.
11) Художники К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар и ряд других ставили перед собой задачу непосредственного наблюдения окружающей действительности и изображения окружающего мира через передачу света. Они принадлежали к направлению в живописи, известному как:
а) символизм;
б) реализм;
в) импрессионизм;
г) постмодернизм.
12) Культурный упадок, декаданс в европейской культуре рубежа XIX-ХХ вв. Ф. Ницше связывал:
а) с отсутствием христианской морали;
б) с «волей к жизни»;
в) с «волей к власти»;
г) с позицией «по ту сторону добра и зла».