Тема: Западноевропейская культура Нового времени

1) В XVII в. возникают следующие учения о всемогуществе человеческого разума и безграничных возможностях естественнонаучных исследований:

а) Н. Кузанского, Т. Кампанеллы, Г. Галилея, Т. Мора;

б) Ф. Бэкона, Р. Декарта, Г. Лейбница, Б. Паскаля;

в) И. Флорского, П. Абеляра, У. Оккама, Ф. Аквинского;

г) Ф. Вольтера, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Г.Э. Лессинга.

2) Художественный стиль классицизм выражал (исключить несоответствующее):

а) уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало;

б) направленность на осознавание инобытия;

в) идеалы мира, спокойствия, сплочённости страны;

г) нравственный пафос, гражданскую направленность.

3) Из характерных черт индустриальной цивилизации XIX в. исключите не соответствующие эпохе:

а) в быт людей начинают входить телефон, телеграф, фотография, новые транспортные средства;

б) фабрика сменила мануфактуру, что привело к росту производительности труда;

в) уровень благосостояния и качества жизни существенно падает;

г) формируется средний класс, который придаёт устойчивость обществу.

4) Исключите ценности, не соответствующие культуре Нового времени:

а) рационализм;

б) антропоцентризм;

в) теоцентризм;

г) европоцентризм.

5) С точки зрения современников, XIX в. был (исключите несоответствующее):

а) «веком мануфактуры»;

б) «веком железных дорог»;

в) «эпохой стали»;

г) «веком электричества».

6) Научная революция XIX в. заставила усомниться в прежних этических ценностях и выдвинула:

а) рыцарскую этику;

б) христианскую мораль;

в) идеал земного благополучия и пользы;

г) альтруистскую этику.

7) Характерной чертой европейского искусства XIX в. было:

а) отсутствие единой эстетической доминанты;

б) стилевое единство разных направлений;

в) отсутствие тенденций эклектики;

г) отсутствие многостилья и асинхронности.

8) В XIX в. развиваются реклама, «индустрия зрелищ», «индустрия моды» как слагаемые:

а) художественной культуры;

б) элитарной культуры;

в) коммуникативной культуры;

г) массовой культуры.

9) Художественный стиль первой половины XIX в., выразившийся в уходе от неприглядной реальности в мир человеческих страстей и сказочных героев, в историческое прошлое и экзотические страны; стиль, основывавшийся на устремлении личности к творческой свободе и духовному совершенству, провозглашавший уникальность и неповторимость личности:

а) декаданс;

б) импрессионизм;

в) романтизм;

г) реализм.

10) В этом художественном стиле работали авторы социального романа во Франции – О. де Бальзак, Г. де Мопассан, Э. Золя, Г. Флобер, в Англии – Ч. Диккенс, Д. Голсуорси, в России – И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой:

а) критический реализм;

б) романтизм;

в) классицизм;

г) символизм.

11) Художники К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар и ряд других ставили перед собой задачу непосредственного наблюдения окружающей действительности и изображения окружающего мира через передачу света. Они принадлежали к направлению в живописи, известному как:

а) символизм;

б) реализм;

в) импрессионизм;

г) постмодернизм.

12) Культурный упадок, декаданс в европейской культуре рубежа XIX-ХХ вв. Ф. Ницше связывал:

а) с отсутствием христианской морали;

б) с «волей к жизни»;

в) с «волей к власти»;

г) с позицией «по ту сторону добра и зла».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: