Тема: Место России в мировой культуре

1) Системообразующей основой в славянской языческой культуре, как и в других архаических культурах, выступали представления о дуальности мира, в которых противопоставлялись:

а) духовное и телесное;

б) война и мир;

в) сакральное и мирское;

г) социальное и биологическое.

2) Древнеславянская архаическая троица богов («Триглав»):

а) Брахма, Шива, Вишну;

б) Сварог, Святовит, Велес;

в) Один, Водан, Видар;

г) Митра, Индра, Вайю.

3)Исключите несоответствующее общерусскому национальному стилю в архитектуре, постепенно сложившемуся в Киевской Руси:

а) многокупольность;

б) пирамидальность композиции;

в) башнеобразные формы;

г) наличие мозаичных панно.

4) Ювелирные изделия русских мастеров пользовались большим спросом на мировом рынке. Они выполнялись в сложной технике (исключить несоответствующее):

а) резьба по нефриту;

б) зернь – узор из множества напаянных шариков;

в) скань – на металлическую поверхность напаивался узор из тонкой скрученной проволоки;

г) перегородчатая эмаль- узор на металлической поверхности заполнялся разноцветной эмалью.

5) Исключите несоответствующее истолкованию русской иконы, данному философом Е.Н. Трубецким:

а) икона передаёт стремление к абсолюту, острое переживание разрыва между действительностью и идеалом;

б) икона – не портрет, а символическое изображение;

в) икона есть понимание мира бытия;

г) святые лики противопоставляют грешному миру иную жизнь.

6) В стиле так называемого «нарышкинского барокко» были построены (исключить несоответствующие):

а) Московский Кремль;

б) Сухарева башня в Москве;

в) Церковь Покрова в Филях;

г) Трапезная Троице-Сергиевой лавры.

7) Реформы Петра I способствовали секуляризации русской культуры и подготавливали почву для распространения идей европейского Просвещения в России. Исключите не относящееся к новшествам, появившимся в России в первой четверти XVIII в.:

а) открываются первые школы, ориентированные на техническое образование (Навигацкая, Инженерная);

б) начали регулярно издаваться газеты и журналы;

в) для русской знати устраиваются балы и ассамблеи;

г) в страну проникают философские и общественно-политические идеи европейских мыслителей: И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса.

8) В 1764 г. Екатерина II утвердила разработанное И.И. Бецким «генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества». Императрица ставила целью (исключить несоответствующее):

а) воспитать «новую породу, или новых отцов и матерей»;

б) предусматривалось создать закрытые «воспитательные училища» куда поступали бы дети не старше 5-6 лет;

в) надлежало воспитывать такие качества, как страх божий, трудолюбие, учтивость, благопристойность, знание «домостроительства»;

г) для обучения и воспитания надо было набирать крестьянских детей.

9) Культурным событием огромной важности с точки зрения отражения национального самосознания стало издание «Истории государства Российского», автором которой является:

а) П.Я. Чаадаев;

б) Н.М. Карамзин;

в) В.Н. Татищев;

г) М.М. Щербатов.

10) Русская культура приобретает европейское значение в ходе двустороннего культурного обмена с Европой, не утрачивая при этом своеобразия:

а) в XVI в.;

б) в ХХ в.;

в) в XVIII в.;

г) в ХIХ в.

11) К деятелям «серебряного века» русской культуры принадлежат:

а) А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев;

б) П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, Т.Н. Грановский, В.Г. Белинский;

в) А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков, Н.Я. Данилевский;

г) А.Блок, С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: