Народ: И ныне и всегда и во веки веков. Аминь

                П реблагослове́нна Ты, Богородица Дева, / ибо через Воплотившегося от Тебя ад пленен, / вызволен Адам, проклятье уничтожено/ и освобождена Ева,/ смерть умерщвлена и ожили мы. / Посему, воспевая, восклицаем: / "Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!"

 

Иере́й: Слава Тебе, явившему нам Свет!

 

Славосло́вие вели́кое:

Народ: С ла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир избранникам Его. Воспеваем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славосло́вим Тебя, благодари́м Тебя за вели́кую сла́ву Твою – Го́споди, Царь Небе́сный, Бо́г-Отец, Вседержи́тель, Го́споди, Сы́н Единоро́дный, Иису́с Христос, и Дух Святой!

                Г о́споди Бо́же, А́гнец Бо́жий, Сы́н Отчий, взявший на Себя грех ми́ра, поми́луй нас; взявший на Себя грехи́ ми́ра, прими́ моли́тву на́шу; сидящий по правую руку Отца́, поми́луй нас. Ибо один Ты Свят, один Ты – Госпо́дь, Иису́с Христо́с, ко сла́ве Бо́га-Отца́, ами́нь. Во все дни я буду благословять Тебя, и восхвалять имя Твое́ вове́ки и в век вечный!

            У достой нас, Го́споди, в этот день уберечься от греха́. Благослове́н Ты, Го́споди, Бог отцов на́ших, и хва́льно и просла́влено имя Твое́ во ве́ки, ами́нь.

                Д а будет, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, ибо мы уповаем на Тебя.

            Б лагослове́н еси́, Го́споди, научи́ меня (или: нас) установлениям Твои́м. (Три́жды)

            Г о́споди, Ты стал нам прибе́жищм из рода в род – и сказал я: Го́споди, поми́луй меня, исцели́ ду́шу мою́, ибо согреши́л я пред Тебою. Го́споди, к Тебе́ прибегаю, научи́ меня исполнять во́лю Твою́, ибо Ты – Бог мой. Во Свете Твоём мы узрим Свет, ибо исто́чник жизни – у Тебя. Одари Своей ми́лостью ве́дующих Тебя.

            С вято́й Бо́же, Свято́й Кре́пкий, Свято́й Бессме́ртный, поми́луй нас. (Три́жды)

            С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху и ны́не и всегда и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

            С вятой Бессме́ртный, поми́луй нас.

            С вято́й Бо́же, Свято́й Кре́пкий, Свято́й Бессме́ртный, поми́луй нас.

Тропа́рь воскре́сный, глас 1:

Народ: Н ыне – спасение миру!/ Воспоём Восставшего из гроба и Начальника жизни нашей:/ Он, разрушив Смертию смерть/ победу нам даровал и милость великую.

 

Ектения́ сугу́бая:

Диа́кон:    В озгласим все, от всей души́ и от всего нашего разумения вогласим:

Народ: Г о́споди, поми́луй.

Диа́кон:    Г о́сподь Вседержи́тель, Бо́г отцов на́ших, мо́лим Тебя: услы́шь и поми́луй!

Народ: Г о́споди, поми́луй.

Диа́кон:     П оми́луй нас, Бо́же, по вели́кой ми́лости Твое́й, мо́лим Тебя, услы́шь и поми́луй!

Народ:   Г о́споди, поми́луй. (Три́жды, на каждое прошение)

Диа́кон:     Е ще́ мы мо́лимся о вели́ком господи́не и отце́ на́шем святе́йшем патриа́рхе Кири́лле, и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (или: архиепи́скопе, или: преосвяще́ннейшем епи́скопе имяре́к), и обо всех во Христе́ [предстоящих] братьях наших.

                       Е ще́ мы мо́лимся о нашей богохрани́мей стране́ Русской и обо всём народе и властях её, дабы проводить нам спокойную и тихую жизнь во всём благочестиво и достойно.

                       Е ще́ мы мо́лимся о блаже́нных и всегда поминаемых создателях святого дома сего [если в обители: святой обители сей], и о прежде почивших отцах и братьях [и сёстрах наших и о чадах (или: рабах) Божьих (имена), и обо всех], здесь и повсюду лежащих, православных [или: христианах].

                       Е ще́ мы мо́лимся о ми́лости, жи́зни, ми́ре, здра́вии, спасе́нии, посеще́нии, проще́нии и отпущении грехо́в чад (или: рабо́в) Бо́жьих [имена], и всех братьев и сестёр святого хра́ма сего́.

                       Е ще́ мы мо́лимся о приносящих пожертвования и делающих доброе для этого святого и вседостойного храма, о в нём трудящихся, поющих и предстоящих людях, ожидающих от Тебя великой и неистощимой имилости

Иере́й:       Ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог и мы воссылаем славу Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

Народ:   А ми́нь.

 

Ектения́ проси́тельная:

Диа́кон:    З авершим нашу утреннюю моли́тву на́шу Го́споду.

Народ:   Г о́споди, поми́луй.

Диа́кон:    П оддержи, спаси́, поми́луй и сохрани́ нас, Бо́же, Твое́ю благода́тью.

Народ:   Г о́споди, поми́луй.

Диа́кон:    В есь вечер провести свя́то, ми́рно и безгре́шно у Го́спода испро́сим.

Народ:   П ода́й, Го́споди. (На каждое прошение)

Диа́кон:    А́ нгела ми́ра – ве́рного наста́вника, храни́теля душ и тел на́ших – у Го́спода испро́сим.

                       П роще́ния и отпущения грехо́в и согреше́ний на́ших у Го́спода испро́сим.

                       Д о́брого и поле́зного душа на́шим и миру мир у Го́спода испро́сим.

                       О стальное вре́мя жизни нашей прожить в ми́ре и покая́нии у Го́спода испро́сим.

                       Б езболезненной, непостыдной, мирной христианской кончи́ны жизни на́шей и до́брого отве́та пред Христом на Стра́шнем Суде испро́сим.

                       В сесвяту́ю, непорочную, преблагослове́нную, сла́вную нашу Влады́чицу Богоро́дицу и Вечноде́ву Мари́ю, со все́ми святы́ми помяну́в, самих себя, и дру́г дру́га, и всю жизнь нашу Христу́ Бо́гу предади́м.

Народ:   Т ебе́, Го́споди.

Молитва 12

Иере́й:       В осхваляем, воспеваем, благословляем, прославляем и благодарим Тебя, Боже отцов наших, ибо удалил ты тень ночную и явил нам снова свет дневой! Но умоляем мы Твою благость: по своему великому благосердию прости грехи наши и прими наше моление, ибо мы прибегаем к Тебе как милостивому и всесильному Богу; возжги в наших сердцах истинное солнце правды Твоей, просвети наш разум и чувства цельными сохрани, дамы мы, как это и подобает во свете дня, идя путём заповедей Твоих, достигли Жизни вечной – ибо у Тебя источник Жизни – и удостоились наслаждения Твоим неприступным Светом, -

                       Ибо Ты Бог милости, сострадания и человеколюбия [или: ибо Ты Бог наш] и мы воссылаем славу Тебе, [ Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ] ны́не и всегда и во ве́ки веко́в.

Народ:   А ми́нь.

 

Иере́й:       Мир всем.

Народ:   И ду́ху твоему́.

Диа́кон:    П ред Господом наши главы́ прекло́ним!

Народ:   П ред Тобой, Господи.

 

Иере́й:       Г осподь святой, в вышних обитающий и Своим всевидящим оком взирающий на всё творение, мы пред Тобою склонили сердца и главы ́ и просим Тебя: простри Свою невидимую руку из святой обители Твоей и всех нас благослови! А если чем согрешили мы, вольно или невольно, Ты как благой и человеколюбивый Бог прости и даруй нам земные и небесные блага Твои, -

                       ведь Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и мы воссылаем славу Тебе, [ Отцу и Сыну и Святому Духу ], ныне и всегда и во веки веков.

Народ:   А ми́нь.

 

Диа́кон:    П рему́дрость!

Народ:   Б лагослови́!

 

Иере́й:       Благослове́н Христо́с, Бог наш, во все дни, ны́не и всегда и во ве́ки веко́в.

Народ:   А ми́нь. У тверди́, Бо́же, святу́ю правосла́вную ве́ру правосла́вных христиа́н во век ве́ка.

 

Иере́й:       Всесвята́я Богоро́дица, спаси́ нас (или: помогай нам)!

Народ:   Ч ествуемую превыше херуви́мов/ и славную несравненно более сера-фи́мов,/ девственно Бо́га-Сло́во родившую,/ поистине Богоро́дицу, тебя велича́ем.

 

Иере́й:       Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, Надежда на́ша, сла́ва Тебе́.

Народ:   С ла́ва, и ны́не. Г о́споди, поми́луй. (Три́жды) Б лагослови́.

Отпу́ст:

Иере́й: В оскресший из ме́ртвых Христо́с, истинный Бог наш, по ходатайству Своей всенепорочной Матери, святых славных и всехвальных апостолов, и святых (имена святых храма и дня), святых праведных праотцев Иоакима и Анны, и всех святых, да помилует и спасёт нас, по Своей благости и человеколюбию!

 

Многоле́тие:

Народ: В ели́кого господи́на и отца́ на́шего Кири́лла,/ святе́йшего патри́арха Моско́вского и всея́ Руси́,/ и господи́на на́шего (высоко-) преосвяще́ннейшаго (имя),/ (архи-)епи́скопа (митрополита (титул)),/ нашу богохрани́мую страну́ Русскую,/ братьев и сестёр святого дома сего́/ и всех правосла́вных христиан – // Го́споди, сохрани́ их на мно́гие ле́та.

 

                           

 


[1] Иерей – здесь условное обозначение предстоятеля, возвглавляющего богослужение. Согласно традиции, службы суточного круга (а также в целом все т.н. синаксарные богослужения), в т.ч. в данном случае вечерню и утреню теоретически может возглавлять и нерукоположенный в сан христианин. Рукоположение необходимо лишь в случае совершения таинств.

           [2] Одна из стихир по указанию настоятеля  —  из числа вечерних литийных стихир храмового святого (как правило, первая), либо та, которая поется по 50-м псалме на полиелейной утрене. В том случае, если храмовый святой не имеет указанных песнопений (например, шестеричная служба), может быть пропета стихира с «Господи, воззвах» или из другого цикла стихир.

[3] При пении избра́нного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...».

[4] В Минее-Февраль (М., 2002. С. 696) неточность – указан не тот глас.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: