Классификация по одному признаку

1. Игровое упражнение ПОДАРКИ

К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета ). Давайте подарим им фигуры!

Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет (классификация по цвету).

- Какого цвета у Мишки фигуры?

- Красные!

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по величине, по форме.

2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК

 Игрушки предлагают нам поиграть с фигурами, построить из них паровозик.

 

 Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разной формы - классификация по одному признаку, по форме, и отрицание.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по цвету, по величине.

3. Игровое упражнение ОБРУЧИ

Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» - классификация по одному признаку, по величине, и отрицание.

 

- Какие фигуры мы положим в обруч?

- Только все большие!

- Какие фигуры мы положим вне обруча?

- Все не большие!

Символы свойств возможно поместить не только в обруч, но и вне обруча.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по форме, по цвету.

Классификация по двум признакам

 

1. Игровое упражнение ПОДАРКИ

Игрушки говорят, что хотят еще поиграть! Около каждой игрушки поставим 2 символа (классификация по двум признакам – по цвету и форме).

 

Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет.

- Какие игрушки у мишки?

- Красные круглые!

- Какие игрушки у котенка?

- Желтые квадратные! И т.д.

 

2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик.

Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной величины. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик - классификация по двум признакам, по цвету и по величине, и отрицание.

 Аналогично можно провести игру, используя классификацию по двум другим признаками.

3. Игровое упражнение ОБРУЧИ

Мишка предлагает поиграть с двумя обручами.

 

В обручи помещаем символы. Например: в синий обруч «Большой», а в красный – «Круг» - классификация по двум признакам, по величине и по форме, и отрицание.

- Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного?

- Все большие, но не круги!

- Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего?

- Все круги, но не большие!

- Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно?

- Все большие круги!

- Какие фигуры вне обручей?

- Все не большие и не круги!

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по двум другим признаками.

Классификация по трем признакам

1. Игровое упражнение ПОДАРКИ

 Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую!

 Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру (классификация по трем признакам: по цвету, форме и величине).

 Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками.

2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК

 Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик.

 

Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета, разной формы и разной величины. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик - классификация по трём признакам и отрицание.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками.

3. Игровое упражнение ОБРУЧИ

  Котенок предлагает детям снова поиграть с обручами и с фигурами.

 

Положим в каждый обруч по одному символу. Например, в синий обруч - «Красный», в красный - «Треугольник», а в желтый – «Большой » (классификация по трём признакам и отрицание). Нельзя в обручи положить два символа одного признака.

- Какие фигуры внутри желтого обруча, но вне синего и красного?

- Все большие, но не треугольные и не красные!

- Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего и желтого?

- Все треугольные, но не большие и не красные!

- Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного и желтого?

- Все красные, но не большие и не треугольные!

- Какие фигуры внутри желтого и красного обруча одновременно, но вне синего?

- Все большие треугольные, но не красные!

- Какие фигуры внутри желтого и синего обруча одновременно, но вне красного?

- Все большие красные фигуры, но не треугольные!

- Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно, но вне желтого?

- Все красные треугольные, но не большие!

- Какая фигура находится внутри синего, красного и желтого обруча одновременно?

- Большая, красная, треугольная!

4. Игровое упражнение ИГРУШКИ

Игрушки снова предлагают поиграть (классификация по двум и по трём признакам).

 

Зайчик говорит, что любит только треугольные фигуры (ставим символ формы). Котенок играет только в большие фигуры (ставим символ величины). Но им очень хочется поиграть вместе (между ними обруч). Медвежонок тоже любит играть, но он играет только в красные фигуры (ставим символ цвета). И ему одному играть скучно (обруч между мишкой и зайчиком, между мишкой и котенком).

- В какие игрушки могут играть вместе зайчик и котенок?

- В большие треугольные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и котенком).

- В какие фигуры могут играть вместе зайчик и мишка?

- В красные треугольные (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и мишкой).

- В какие фигуры могут играть вместе котенок и мишка?

- В большие красные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между котенком и мишкой).

Поросенок говорит, что тоже хочет поиграть. Он приглашает в свою игру всех: мишку, зайчика и котенка (в середине между тремя обручами располагается четвертый, в него ставим поросенка).

- В какую игрушку могут играть все игрушки вместе с поросёнком?

- В большую красную треугольную! (Дети находят такую фигуру и располагают ее в центральный обруч вместе со всеми игрушками).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если Вы вложите в Портфолио фото Ваших игр с детьми с блоками Дьенеша, ответ на экзамене будет выглядеть эффектно!

_______________________________________________________________________________

ВОПРОС 4

Предложить варианты использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности. 

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

Согласно ФГОС ДО всестороннее развитие детей дошкольного возраста должно происходить в 5 образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Особенность организации современного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста такова, что невозможно осуществлять развитие лишь в одной из образовательных областей, предполагается их постоянная интеграция.

Согласно разработанной Анной Михайловной Леушиной методике формирование количественных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства можно разбить на 3 периода:

- Дочисловая деятельность

- Счётная деятельность

- Вычислительная деятельность

Я предлагаю варианты использования интеграции ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности (не менее 3 вариантов)

 

ЭТО МОГУТ БЫТЬ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧИХ ЛИСТОВ ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

НАПРИМЕР:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: