Критерии оценки студента на экзамене

Результат зачета Критерии
«отлично», повышенный уровень   - раскрыты и точно употреблены основные понятия; - сущность вопросов раскрыта полно, развернуто, структурировано, логично; - использованы при ответе примеры, иллюстрирующие теоретические положения; - представлены разные точки зрения на проблему; - выводы обоснованы и последовательны; - диалог с преподавателем выстраивается с обоснованием связи сути вопросов билета с другими вопросами и разделами учебной дисциплины; - полно и оперативно отвечает на дополнительные вопрос;
«хорошо», пороговый уровень   - частично раскрыты основные понятия; - в целом материал излагается полно, по сути билета; - использованы при ответе примеры, иллюстрирующие теоретические положения; - выводы обоснованы и последовательны; - выстраивается диалог с преподавателем по содержанию вопроса; - ответил на большую часть дополнительных вопросов;
«удовлетворительно», пороговый уровень   - раскрыта только меньшая часть основных понятий; - не достаточно точно употреблял основные категории и понятия; - не достаточно полно и не структурировано отвечал по содержанию вопросов; - не использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; - не рассматривал разные точки зрения на проблему; - диалог с преподавателем не получился; - возникли проблемы в обосновании выводов, аргументаций; - не ответил на большинство дополнительных вопросов;
«неудовлетворительно», уровень не сформирован   - не раскрыто ни одно из основных понятий; - не знает основные определения категорий и понятий дисциплины; - допущены существенные неточности и ошибки при изложении материала; - практическое отсутствие реакции на дополнительные вопросы по билету.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. 1.Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред.           проф. образования /А.В. Белошистая. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с. ил., [16] с. цв. вкл.

2 Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст]: учебное пособие/ А.В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

3. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоения математических представлений,.программа «Детство» - С-П, Детство-пресс 2008.

4. Волина В.В. Праздник числа [Текст]: книга для учителей и родителей/ В.В. Волина. – Москва: Знание, 1993. – 288 с.

5. Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет - М, Изд-во Мозаика-синтез, 2010 год

6. Данилова В.В. Обучение математике в детском саду [Текст]: практические, семинарские и лабораторные занятия для студентов средних педагогических заведений/ В.В. Данилова. - М.: Просвещение, 1998 - 160 с.

7. Дёмина Е.С. Развитие элементарных математических представлений [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология», специалистов ДОУ / Е.С. Дёмина. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

8. Ерофеева Т.И., Павлова, Л.И. Математика для дошкольников [Текст]: книга для воспитателя детского сада/ Т.И. Ерофеева, Л.И. Павлова. – Москва: Просвещение, 1992. – 191 с.

9. Метлина Л.С. Математика в детском саду [Текст]: учебное пособие/ Л.С. Метлина. - М.: Просвещение, 1984.- 256 с.

10. Медведева, О.С. Психолого-педагогические основы обучения математике. Теория, методика, практика. – М, Изд-во БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

11. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие/ З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая.- М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

12. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 304 с.

13. Степанова Г.В. Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями в обучении [Текст]: методическое пособие/ Г.В. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с

14.Смоленцева. А.А., Пустовойт О.В. и др. Математике до школы. М., Изд-во: «Детство-Пресс», 2010.

15. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988.-303 с.

16. Фрейлах Н.И. Методика математического развития [Текст]: учебное пособие/ Н.И Фрейлах. – М.: Форум, 2006. – 208 с.

17..Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г, № 1155

18. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст]: учебное пособие/ Е.И. Щербакова. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005. – 392 с.19. Хармс,Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.ECERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер, - М.: Изд-во «Национальное образование», 2016. – 136с.

Дополнительная литература:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст]: учебное пособие / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение,1985. - 175 с.

2. Злобенко М.П. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие/ М.П. Злобенко. – Волгоград: Учитель, 2011. - 110 с.

3. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику [Текст]: методическое пособие / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2007. – 80с.

4. Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников математике [Текст]: методические рекомендации для родителей и воспитателей/ В.А. Козлова – М.: Школьная пресса, 2002г. – 112с.

5. Моргачёва И.Н. Ребёнок в пространстве [Текст]: методическое пособие/ И.Н. Моргачёва. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. –212 с.

6. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст]: методическое пособие/ Е.А. Носова - М.: Владос, 2005.- 56 с.

7. Новикова В.П. Математика в детском саду [Текст]: методическое пособие/ В.П. Новикова – М.: ТЦ Сфера, 2000г. – 70с.

8. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие/ Р.Л. Непомнящая. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. –64 с.

9. Попова Г.П. Занимательная математика [Текст]: методическое пособие/ Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 141 с.

10. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст]: учебное пособие/ А.К. Бондаренко - М.: Просвещение,1985. - 175 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.academia-moscow.ru/ Издательский центр «Академия»

2. http://www.academia-moscow.ru/ Издательский центр «Академия»

3.http://window.edu.ru/window.

4.http://mimimotik.ru/metodic/matematika/Методика математического развития

5.http://doshkolnik.info/metod/fmat.htm/ Методика математического развития

6.http://www.firo.ru/ Программы дошкольного образования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: