Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 Дисциплина «Психология безопасности» представлена в  содержании вариативной части образовательной программы по направлению: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психология безопасности личности.

        Трудоемкость дисциплины  «Психология безопасности» составляет 3 зачетные единицы – 108 часов, из них – лекций 4ч., практических занятий – 12 ч., самостоятельная работа студентов – 83 ч., контроль – 9 ч.

        Дисциплина изучается студентами заочной формы обучения на 2-ом курсе в 3-ом семестре. Форма отчетности – экзамен.

1.2 Данная дисциплина опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплин ОПОП: «Философия образования и науки», «Управление конфликтом в профессиональном социальном взаимодействии», «Психология безопасного общения», «Психологическое консультирование», «Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности», «Медиабезопасность в образовании», «Методология и методы организации научного исследования», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Социальная психология образования», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий», «Психология преодоления опасных жизненных ситуаций», «Психологическая культура и безопасность в образовании», «Психологически безопасное социальное взаимодействие в современном обществе».

1.3 Данная дисциплина является основой для изучения последующих дисциплин ОПОП: «Психологическая безопасность семьи», «Психология переговоров», «Психокоррекционная работа с детьми в ситуации психической депривации», «Практикум по психологии принятия группового решения», «Формирование эмоциональной устойчивости личности», «Технологии ведения переговорного процесса».

1.4 Цели дисциплины: формирование компетенций по сохранению и обеспечению психологической безопасности личности и среды.

      1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям):

Знать

- основные принципы обеспечения психологической безопасности в образовательной среде;

- основные признаки психологического неблагополучия детей и подростков;

- приемы и методы оказания психологической помощи личности, находящейся в кризисной ситуации;

- особенности организации безопасного межличностного общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды.

Уметь

- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды;

- определять стратегию психологической помощи детям и подросткам, переживающим экстремальные и кризисные ситуации;

- исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде.

 

 

.

Владеть

- навыками выявления психологического неблагополучия детей и подростков;

- навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды;

- навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде;

 

 

Планируемые результаты обучения

                                                                                         Таблица 1

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
2 Способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) А/02.7 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций З.1:Знать основные принципы обеспечения психологической безопасности в образовательной среде; З.2:Знать основные признаки психологического неблагополучия детей и подростков. З.3.Знать приемы и методы оказания психологической помощи личности, находящейся в кризисной ситуации. У.1:Уметь анализировать и прогнозировать риски образовательной среды; У.2:Уметь определять стратегию психологической помощи детям и подросткам, переживающим экстремальные и кризисные ситуации.     В.1:Владеть навыками выявления психологического неблагополучия детей и подростков; В.2:Владеть навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.
  Умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность образовательных отношений (ОПК-3) А/02.7 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций З.4:Знать особенности организации безопасного межличностного общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды У.3: Уметь исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде.   В.3:Владеть навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

                                                                                                               Таблица 2

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

 
Л ПЗ Лаб. СРС Всего  
 

Раздел 1. Психология безопасности как наука

2 2 - 23

27

1

Введение в психологию безопасности

   2   - - 3

5

2

Методы изучения психологической безопасности среды и личности.

- 2 - 20

22

 

Раздел 2. Психологическая безопасность среды

   -  2 - 30

34

3

Психологическая безопасность как характеристика среды, обеспечивающая развитие личности

-        - - 10

12

4

Психологическая безопасность образовательной среды

- - - 10

10

5

Просоциальное и безопасное поведение

  2 - 10

12

 

Раздел 3. Психологическая безопасность личности.

2 8 - 30

   40

6

Психологическое здоровье личности

 

- 2 - 4

6

7

Личность в экстремальных и чрезвычайных ситуациях

- 2 - 10

12

8

Виктимное поведение личности

- 2 - 4

6

9

Кризисные состояния личности

2 2 - 6

8

10

Профилактика и преодоление суицидального поведения подростков.

- - - 6

6

 

Контроль:

       

9

 

Итого:

4 12 - 83

108

                 

 

                                                                                                                          Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: