Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.год

  В 2018-2019 учебном году воспитательная работа в школе была насыщенна разнообразными мероприятиями, которые были направлены на развитие духовного здоровья школьников, здоровья физического, интеллектуальных способностей, чувства патриотизма, коллективизма. Большое внимание уделяется развитию чувства ответственности за порученное дело.

Целью воспитательной работы является создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды внеурочной деятельности, традиции через выполнение следующих задач:

  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
  • Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
  • Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности
  • Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
  • Развитие системы нравственно-патриотического воспитания.
  • Повышение научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей
  • Поиск новых форм работы с родителями.

Для осуществления воспитательной деятельности в школе имеется достаточный кадровый потенциал: заместитель директора по воспитательной работе, 2 педагога - психолога, соц. Педагог, 2 педагога - организатора  2 библиотекаря, медсестра, 3 учителя физической культуры, 33классных руководителей. Количество обучающихся на начало года составило 703 человека, на конец года – 705обучающихся.

Руководство воспитательным процессом осуществлялось на основе следующих документов: Закона РК «Об образовании», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция развития дополнительного образования детей Утвержден распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года №1726-р  нормативным социальным программам, плана воспитательной работы школы.

.

 Решение этих задач осуществляется через деятельность школы: школьные традиции, классные и общешкольные мероприятия, коллективную творческую деятельность различных школьных и классных объединений, общественную жизнь школы и ее сотрудничество с различными окружными и городскими детскими учреждениями.

Вся работа воспитания строится с учетом ценностных ориентаций в различных направлениях:

Направления воспитательной работы:

Духовно-нравственное

Гражданско – Патриотическое

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное

Интеллектуальное

Культуротворческое и эстетическое

Экологическое

Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Развитие самоуправления

Воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы:

  •  учебный процесс, который несёт большой воспитательный заряд (олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели);
  • внеклассную и внеурочную деятельность учащихся совместно с педагогами (классные часы, различные конкурсы, КТД, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.);
  • дополнительное образование в школе и вне её (работа кружков и секций).

Управленческая деятельность ВР реализовывалась по следующим направлениям:

1. Работа с классными руководителями

2. Работа с ученическим коллективом

3. Сотрудничество с родителями

4. Организация социального партнерства

 

  Подводя итоги воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Приоритетной воспитательной задачей в текущий год было и остается: совершенствование профилактической работы. Решение поставленных задач осуществлялось через воспитательную систему, которая включает в себя следующие направления работы: «Профилактика безнадзорности и правонарушение несовершеннолетних», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическому средствами и их незаконному обороту», «Профилактика правонарушения», «Духовно-нравственное воспитание», «Повышение безопасности дорожного движения», «Одаренные дети», «Работа с родителями»,  Ученическое самоуправление».

Программы, по которым работает школа:

Комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской области;

Областная программа «Мое Отечество»;

Областная программа «Отечество»;

Областная программа «Дети. Творчество. Родина»;

Областная программа «Выбери жизнь» Нижегородского областного центра «Дети и подростки против наркотиков».

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК»;

Программа трудового лагеря «БЭМС»;

Программа «Могу, потому что хочу» детского объединения «РОСТ»;

Программа воспитательной работы «Я гражданин России»;

Программа «Здоровье»;

Программа профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними «Пока не пришла беда…»;

Программа «Семья»;

Районная программа по профилактике и предупреждению правонарушений.

Программа Ученического самоуправления

Программа Волонтерского отряда «Пульс»

 

Основой анализа воспитательной работы являются:

анализы работы классных руководителей, воспитателей, педагога-организатора, соц. педагога, педагога-психолога, руководителей творческих объединений;

результаты внутришкольного контроля;

итоги работы по проектам воспитательной программы;

мониторинг.

 

Цель анализа:

выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а так же причин, приведших к успеху или неудаче;

определение путей развития успеха, или путей преодоления недостатков в работе.

В школе 33 класса комплекта: 13 классов в начальной школе, 13 классов в средней и

старшей школе. Выпускные классы: 9 класс – 3, 11 класс – 1, 3 класса компенсирующего обучения.

Все классы имеют классных руководителей. Большинство классных руководителей

имеют большой опыт данной работы.     

Классными руководителями ведется мониторинг состояния воспитанности

учащихся, результаты которого учитываются при составлении планов воспитательной

работы на следующий учебный год.

В течение учебного года для помощи руководителей были разработаны

информационно-методические материалы, которые обсуждались на совещаниях

учителей, заседаниях МО классных руководителей и педагогических советах школы.

В школе уделялось большое внимание преемственности ступеней образования:

обсуждение на МО, мониторинг адаптационного периода: посещение уроков

мероприятий 1-х, 5-х, 8-х и 10-х классов, совместная работа классных руководителей и

школьного психолога, проводились совместные учебные и воспитательные мероприятия.

Большое внимание уделялось работе классных руководителей с родителями. В течение учебного года проводились родительские собрания, на которых обсуждались различные вопросы, связанные с обучением и воспитанием учащихся школы, проводились индивидуальные консультации учителями, классными руководителями, школьным психологом и другими специалистами.

В работе классных руководителей прослеживается стабильность, постоянство,

выработаны и применяются единые педагогические требования. В конце учебного года был составлен и обсужден анализ работы, уровень воспитанности учащихся и реализация планов и программ.

Результат: работа велась согласно плану. Документация в порядке. Своевременно поднимаются вопросы о нарушении учебного и дисциплинарного режимов. Классные руководители готовят художественные номера и материал для общешкольных и районных мероприятий.

Классные руководители регулярно проводят диагностику и мониторинг воспитательной работы с учащимися. В каждом классе оформляются папка классных руководителей

Рекомендации:

В 2019/2020 учебном году необходимо:

Ø Продолжить создание базы данных уровня воспитанности по всем классам и

прослеживание динамики в течение года;

Ø Усилить работу по созданию воспитательных программ в каждом классе и

портфолио класса, провести смотр программ и портфолио классов;

Ø Уделить особое внимание созданию портфолио учащихся (начиная с 1 класса);

Ø Усилить работу с родителями учащихся;

Ø Продолжить работу по обмену опытом работы классных руководителей;

Ø Усилить работу по реализации программы экскурсионного направления: посещению музеев и театров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: