Ездр.2:35. уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать

Сенаа – местность, точно неизвестная. По-видимому, она лежала недалеко от Иерусалима. Перечисление заселенных пленниками городов показывает, что территория, занятая возвратившимися иудеями, была незначительна.

1Ездр.2:40. Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре;

Число возвратившихся левитов (74) представляется слишком незначительным сравнителыно с числом священников (4289). Можно думать, что левитов вообще в плену было мало, так как рассеянные по всей Иудее они не могли быть уведены в большом количестве. Кроме того, к возвратившимся из плена левитам нужно прибавить принадлежавших к ним певцов (1Езд 2.41; Неем 7.44; ср. 2Езд 5.27) и привратников (1Езд 2.42; Неем 7.45). Тогда число левитов не будет поражать непропорциональностью по отношению к числу священников.

Ездр.2:43. Нефинеев: сыновья Цихи, сыновья Хасуфы, сыновья Таббаофа,

Нефинеи наряду с «рабами Соломона» занимали низшие должности при храме. По наиболее распространенному в литературе мнению, нефинеи были потомками тех жителей Гаваона, которые, прибегнув к хитрости, заключили при Иисусе Навине союз c евреями (Нав 9.3–18) и были определены потом на низшие черные работы для жертвенника Господня (Нав 9.21–27). Ряды нефинеев впоследствии пополнялись рабочими, которые были пожертвованы храму Давидом и его князьями (1Езд 8.20).

Ездр.2:58. всего – нефинеев и сыновей рабов Соломоновых триста девяносто два.

Наряду с нефинеями поставляются «рабы Соломона». Под «рабами Соломона» можно разуметь или рабочих, которые даны были Соломоном храму, или пленников чужеземцев, переданных им также храму (ср. 3Цар 9.20–21). Как видно, они составляли особое небольшое общество в храмовом персонале.

1Ездр.2:59. И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херуб-Аддан-Иммера, которые не могли показать о поколении своем и о племени своем – от Израиля ли они:

Тел-Мелах и Тел-харша, как видно из контекста речи, названия вавилонских городов или областей. Что же касается упоминаемого в ст. 59 Херуб-Аддан-Иммера, то не ясно, есть ли это название лиц, которые не могли показать о поколении своем, или название местностей; а в последнем случае – название одной местности или трех. Обыкновенно рассматриваемое название понимают в смысле географическом, а из сопоставления ст. 59 с 60 заключают, что Херуб-Аддам-Иммера название одной местности.

Ездр.2:60. сыновья Делайи, сыновья Товии, сыновья Некоды, шестьсот пятьдесят два.

Недоумение, относительно сыновей Делайи, Товии и Некоды касалось принадлежности их к народу израильскому. В частности, относительно сыновей Некоды мог возникнуть вопрос, не принадлежат ли они к нефинеям, среди которых также упоминаются сыновья Некоды (ст. 48).

Ездр.2:61. И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их.

1Ездр.2:62. Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства.

Ездр.2:63. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.

Сыновья Хабайи, Гаккоца и Верзеллия, не представившие родословной записи, которой они могли бы доказать свое священническое происхождение, были «исключены из священства», т.е. им запрещено было есть великую святыню (ср. Лев. 2:3, 10, 6:10, 22;Чис 18.9), совершать жертвы (Исх 29:37, 38:10), входить в святилище (Чис 18.10). Запрещение это наложил на них "Тиршафа". Тиршафа (вероятно, тожественно с персид. tarsata, прич. формой от tars бояться3), есть почетный титул – reverendus, превосходительство, усвоявшийся pecha – областеначальнику (1Езд 5.14; Неем.8:9, 10:1; ср.Неем 12:26). В рассматриваемом месте под Тиршафой разумеется Зоровавель.

Из выражения «доколе не восстанет священник с уримом и туммимом» делают заключение, что в то время первосвященника не было. Но речь не о том, что не было первосвященника, а о том, что при отсутствии храма воля Божия не открывалась через урим и туммим. Об уриме и туммиме см. примеч. к Исх 28:30; Чис 27:21; 1Цар 28.6. «В надежде на то, что с восстановлением жертвенника и храма Господу, Его милостивое присутствие снова будет в возродившейся общине, Зоровавель ожидал выступления первосвященника с уримом и тумнимом, который должен будет дать окончательное решение касательно священников, не могших указать своего происхождения от Аарона» (Keil, Comment. 423). Но, по воззрению позднейших иудеев (Бухстор), а послепленное время Бог не открывал уже свою волю через урим и туммим, хотя на основании Сир. 36.3 и Иуд.Древн. 3:8–9 некоторые считают это (Бертолет) вероятным.

1Ездр.2:65. кроме рабов их и рабынь их, которых было семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести.

В исчисляемых здесь певцах и певицах нужно видеть, в отличие от названных в ст. 41 храмовых певцов, лиц, служивших развлечению и принадлежавших, вероятно, к иноплеменникам.

1Ездр.2:66. Коней у них семьсот тридцать шесть, лошаков у них двести сорок пять;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: