Упражнения для самоподготовки

1. Объясните Вашему собеседнику основные положения статьи В. М. Шепеля «Имиджелогия» (М., 1997), используя в качестве аргумента пример:

«Фасцинация (от англ. taseination – «очарование, обаяние») – словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации. Можно говорить монотонно и занудно или интенсивно и энергично. Каждая из манер выступления оказывает разный эффект восприятия у слушателей. Не исключено, что в первом случае слушатели захотят подремать. Во втором случае выступающий может обострить у них интерес к своей речи. Как известно, артисты, преподаватели, предприниматели особенно заинтересованы в расположении к себе людей, а потому стремятся профессионально владеть эффектом фасцинации, то есть посредством искусной речи обращать на себя внимание, вызывать к себе доброжелательное расположение.

Аттракция (от англ. attraction – «привлечение, притяжение») – визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии или готовности к общению. Это состояние людей больше характеризуется своей спонтанностью, т.е. необъяснимым влечением или обостренной потребностью в общении. Причины, стимулирующие аттракцию, самые разнообразные. Например, эмпатия, обаяние образа, родственная близость... Очевидно, нет нужды доказывать, что фасцинация и аттракция играют важную роль в имиджировании».

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте негативные проявления речевой коммуникации.

2. Охарактеризуйте негативные проявления социальной коммуникации.

3. Назовите педагогические приемы нейтрализации агрессивного речевого поведения.



Список литературы

 

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о Гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – 464 с.

2. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 1996. – № 2. – С.236.

3. Современный подросток как субъект школьного социума. Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технология разрешения / С. В. Баныкина, Е. И. Степанов. – М.: АРКТИ, 2005. – 276 с.

4. Белкин А.С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций / Школьные технологии. – 1998. – № 3.

5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. -- М., 1995.- С.287.

6. Бех Д.И. Психологические источники воспитательной мастерства: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 248 с.

7. Бех Д.И. Воспитание личности: восхождение к духовности. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.

8. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.

9. Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – М., 1997. –. 201 - 222.

10. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. – Ростов н/Д: Март, 2002. – С.47.

11. Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. – М., 2010. – 111 с.

12. Воспитательная деятельность педагога / под общ. ред. В.А. Сластенина и И А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005.

13. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / Классный руководитель. – 2000. – № 3. – С. 6-33.

14. Григорьева А.И. Позиционный подход к деятельности воспитателя // Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания / Сост. и отв. ред. Д.В. Григорьев; под ред. Е.И. Соколовой. – Пермь, 2001.

15. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М.: Сентябрь. – 1996. – С.156.

16. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога / Классный руководитель. – 2002. – № 5. – С. 97-124.

17. Кей Э. Век ребенка / пер. со швед. – М.: Саблин, 2010 – 313 с.

18. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига: Эксперимент, 1995.

19. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: – М.: Педагогическое общество России, 2000.

20. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы. - М.: Знание, 1991.

21. Леднев В.С. Содержание общего среднего образования. М.: Педагогика, 1980.

22. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М: Педагогика, 1983.

23. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.

24. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. – М., 1995.

25. Монтессори М. Разум ребёнка. – М., 2007. – 176 с.

26. Никитина Н. Н., Кислинская Н. В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2006. – 224 с.

27. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под. ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002.

28. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. Учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В.А.Ситаров, В.Г. Маралов;2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт,2015. – 200с.

29. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общей ред. B.C. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – С.336.

30. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя: Сб. науч.трудов / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. – СПб., 2005. – 236 с.

31. Резепов И.Ш. Психология и педагогика: учебное пособие. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. 105 c.

32. Петрова О.О. Педагогика: учебное пособие / О.О. Петрова, О.В. Долганова, Е.В. Шарохина. – Саратов: Научная книга, 2012. – 191 c.

33. Хакимова Н.Г. Педагогика: учебное пособие. – Набережные Челны, 2010. – 104 c.

34. Столяренко А.М. Психология и педагогика (3-е издание): учебник для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2015. – 543 c.

35. Педагогика и психология в профессиональной деятельности: учебно-методич. пособие для бакалавриата / А.Н. Ковалев, В.П. Смирнов. – СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2014. – 104 c.

36. Калюжный А.С. Психология и педагогика: учебное пособие. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 322 c.

37. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2005.

38. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

39. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

40. Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: [учеб. пос.] / под ред. В. А. Сластенина. – М., 2000. – 216 с.

41. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. Выбор. соч.: В 5-ти томах. – М.: Сов. шк., 2006. – Т. 4. – 640 с.

42. Толерантность в пространстве образования: учеб. пособие / Г.В. Безюлева, С. К. Бондырева, Г.М. Шеламова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 152 с.

43. Учимся толерантности: методическое пособие для проведения классных часов, бесед / С. В. Баныкина, В.К. Егоров. – М.: АРКТИ, 2007. – 128 с.

44. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса. – Ростов н/Д: ГНМЦ, 1994.

45. Фор С. Заметки воспитателя / Свободное воспитание. – 2014. – № 5. – С. 9-22.

46. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – СПб.: Питер, 2005.

 

Приложения

 

Приложение 1 Закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция2018г.)

 

Глава I. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

7) образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

8) федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

11) общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

12) профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

13) профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

14) дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

17) образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

21) педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

22) учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

23) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

24) практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

25) направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

26) средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

27) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

29) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

30) отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

31) участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

33) конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

34) присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

 


[1] Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Москва. 24.12.2014. http://docs.cntd.ru/document/42024219

 

[2] Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Москва. 24.12.2014. http://docs.cntd.ru/document/420242192

 

[3]Данилова М.М.Гуманитарный подход как принцип организации развития профессиональной культуры специалистов в ходе образовательного процесса в вузе Автореф. дисс…д. пед. наук. СПб.,2007.

Афанасьевский В.Л. Правовое мышление в культурно-антропологическом контексте // Актуальные проблемы правоведения. Сб. тр. 2006. № 8. (26). С. 87-93.

Кириченко Н.Б. Проблемы реформирования юридического образования в Российской Федерации: Вопросы общей теории и методологии. Дис.... канд. юрид. наук. Саратов, 2004.

Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. М., 1997. С. 181.

Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе/ М.А. Гусаковский, Л.А. Ященко, С.В. Костюкевич и др.; Под ред. М.А. Гусаковского. - Мн., 2004/ http:// www. charko. narod.ru/ tekst/monogr.

Кривых С.В. Соотношение понятий «среда» и «пространство» в социокультурном и образовательном аспектах /http:// www. portalus. ru/ modules/pedagogics/rus_readme.

Гнедых В.Н. Формирование коммуникативной культуры будущих юристов в процессе профессиональной подготовки в вузе. Автореф. дисс. … к. пед. н., Магитогорск, 2010.

 

[4] 1.Дидактические основы технологии конструирования интегративного содержания учебного предмета. Ровкин Д.В., 1997.

2.Лингводидактические основы проектирования интегративного курса обучения иностранному языку студентов экономических специальностей вузов. Канунникова Н.В., 2005, к.п.н.

3.Конструирование интегративного учебно-информационного комплекса как средства обучения математике и информатике студентов гуманитарных специальностей. Засядко О.В., 2006.

Интегративный подход к формированию лингвокультурологической компетентности студентов гуманитарных специальностей вуза. Макарова Е.Е. Дис. … к-та пед. н., 2010.

4. Интегративный подход к формированию профессиональной коммуникативной компетентности студентов правовых специальностей. Косянова О. М.,Дис. …  д-ра пед. н. 2009.

 

[5] «Об образовании» 273-фз от 29.12.2012 с изменениями на 2018 год

[6] «Об образовании» 273-фз от 29.12.2012 с изменениями на 2018 год

[7] Пункт 6 Статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

[8] Моложавенко В.Л. Компетентностная модель специалиста – выпускника вуза как основа проектирования технологии компетентностного подхода к образованию. URL: http://www.allbest.ru/

[9] Степанов Е. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности // Воспитание школьников. 2003. № 2. С. 3

[10] Щедровицкий П.Г. О разработке понятий в проектировании нового поколения гуманитарных технологий/ URL: http://www.shkp.ru/lib/archive/humanitarian/1999/3

 

[11] Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб: Питер, 2001.

 

[12]Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. С. 18.

[13] Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

[14]Игра Педагогический словарь. URL: http://www.вокабула.рф/словари/педагогический-словарь/игра

[15] Современное университетское образование: проблемы и перспективы. URL: https://sibac.info/studconf/hum/xli/49871

 

[16] Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых / А. Завгородняя, Д. Ямпольская // Новые знания. 2001. №2. С. 25-31.

[17] Козырев В.А.Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

[18] Козырев В.А.Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогического образования. СПб., 2005; Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стадии / под ред Г.Н. Прозументовой. Томск, 2003. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография/ под ред Г.Н. Прозументовой. Томск, Изд-во Том. Ун-та, 2005.

 

[19] Векленко П.В. Опасность: сущность, структура, онтологические смыслы. Автореф. дис.... к-та филос. наук. URL: http://www.dissercat.com/content/opasnost-sushchnost-struktura-ontologicheskie-smysly

[20]Бачило И.Л. О законодательстве в информационной сфере отношений.URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/a11ec0af30c1cc6ec3256c4f00312cfb.

 

[21] Современные направления в этике, ориентированные на экологически уcтойчивое развитие человечества / А.А. Авраменко, Т.П. Чернявская // Современное состояние и перспективы развития науки и образования в России. URL: http://www.universitys.ru/j/images/stories/nir/12/avramenko.pdf

 

[22] Житомирский В.С. Как работать с юристом (для руководителей и менеджеров высшего звена). URL: http://www.gm-legal.com/mater/o_juristah.pdf

 

[23] Житомирский В. С. Как работать с юристом (для руководителей и менеджеров высшего звена). URL: http://www.gm-legal.com/mater/o_juristah.pdf

[24] Ермолин Е. Буржуазность как предмет русской словесности в конце ХХ века. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2001/4/erm.html.

 

[25] Проблемные аспекты деятельности адвокатуры в Российской Федерации / Становление адвокатуры в РФ: Учеб. пособие. Авт. коллектив. URL: http://www.allpravo.ru/library/doc75p0/instrum103/item200.html

 

[26] Камалеева А.Р. Совершенствование системы оценивания результатов обучения в высшей школе // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-3. – С. 338-342;

Современные средства оценивания результатов обучения в школе / С.Н. Белова, Т.И. Шамова, И.В. Ильина. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Альернативные рейтинговые и комбинированные системы оценивания результатов обучения / А.Р. Камалеева, А.Н. Грязнов, Н.В. Шигапова. URL: http://www.tisbi.ru/assets/science/vestnik1_2017/6.pdf

Диагностический инструментарий оценивания результатов обучения в системе профессионального образования. Камалеева, С. Ю. Грузкова, О. Б. Русскова / Вестник ТГПУ 2014. №11. с134-139. http://docplayer.ru/54898118-Diagnosticheskiy-instrumentariy-ocenivaniya-rezultatov-obucheniya-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya.html

 

 

[27] Щедровицкий Г.П. Избранные труды, М., Школа Культурной Политики, 1995, 800с. - с.115-142.Щедровицкий П.Г.Искушение развитием. Доклад, прочитанный на конференции “Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования”, состоявшейся в Красноярске 24-26 апреля 1997 г. Философия, наука, методология. М. 1997.640 с. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. Курс лекций. М. 2000. 382 с.Рац М. Политика развития: первые шаги в России. М. 1995. Громыко Ю. Метапредмет "Проблема". Учебное пособие для учащихся старших классов. М. 1998.
Зинченко А. Педагогическая инженерия. Киев, 1997. Зинченко А. Игровая педагогика. Тольятти, 2000.

 

 

[28] Астафьева О.Н. Полилог в условиях транснационализации культурного пространства: новая реальность глобализирующегося мира // Теория и практика культуры. Альманах. Вып.4. М.: РАГС, 2006. С. 6-18.

[29] Шендрик А.И. Глобализация в системе культурологических координат // Знание. Понимание. Умение. 2004. №1. С.60.

[30] Мантатова Л.В. Стратегия развития: Ценности новой цивилизации. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004.

[31] Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / О.В. Братимов, Ю.М. Горский и др. М. 2000. С.326.

[32] Моисеев Н.Н. С мыслями о будущем России. М., 1997. С. 249-250.

[33]Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. / Под ред. С.М. Черкасова. СПб, 1995.

[34] http://www.engineer.bmstu.ru/res/kultura/tables/table3.htm.

 

[35] Шевелев В.Н. Все могло быть иначе / Альтернативы в истории России. URL: http://LibPocket.Ru

[36] Кондаков И.В. Архитектоника русской культуры /Общественные науки и современность.1999. №1.

[37] Кондаков И.В. Архитектоника русской культуры / Общественные науки и современность. 1999. №1.

[38] Кэмп. URL: http://ec-dejavu.ru/c-2/Camp.html

[39]Медведев разоблачил "потемкинскую деревню" Лыткарино. URL: http:/www.neva24.ru/ a/2011/04/27/Pod_Moskvoj_Medvedev_razo.

[40] Предельные метаморфозы культуры – итог XX века /Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / Под ред. В.В. Бычкова. URL: http://www.niv.ru/doc/aesthetic/lexicon/322.htm

[41] Национальная психологическая энциклопедия URL: https://vocabulary.ru/termin/puerilizm.html

[42] Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Пер. с нидерл. В.М. Ошиса. Эксмо-пресс, 2001.

[43] Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы: пер. с англ. СПб, 1998.

[44] Бухман В.Б. Информационные аспекты саморазвития, диалога и взаимопонимания культур //Философия и общество. М. 2003. №2. С.150.

[45] Культурология: Учебник / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М. 2007.

[46]Дробышева Е.Э. История развития мировой культуры. Краткий конспект в таблицах: Учеб. пособие. Владивосток: ДВГМА, 2000.С.38-39. [47] Дробышева Е.Э. История развития мировой культуры... С.42.

[48] Российская цивилизация / Под общ. ред. М.П. Мчедлова. М., 2003, С.66-69.

[49]http://www.engineer.bmstu.ru/res/kultura/tables/table3.htm.

[50] Декларация Мехико по политике в области культуры / Культуры. Диалог народов мира.1984. №3. С.78-79.

[51] Цит. по: Соколов К.Б. Особенности межкультурного взаимодействия в условиях глобализации культуры. URL:http://isiksp.ru/library/sokolov_kb/sokolov-000001.html

[52] Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание. Ростов н/Д., 1997. С.191-196.

[53] Модели культурного человека / Л.З. Немировская //Энциклопедия. Фонд знаний «Ломоносов». URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0131340

 

[54] Яковенко И.Г. Ментальность в структурированние субъекта и субъектности // Человек как субъект культуры / отв. ред. Э.В. Сайко. М., 2002. С.145.

[55] Клочко В.Е. Коммуникативная среда как фактор становления ментального пространства человека // Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе. Томск, 2004. С.30-44.

 

[56]Ильин А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры): Монография. Омск, 2010. С.44-45.

[57] Невирко Д.Д. Права и свободы человека и гражданина: проблемы соотношения, взаимодействия и иерархии. Дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2004.

[58] Старовойтенко Е.Б. Культурная психология личности. М., 2006. С.6.

[59] Старовойтенко Е.Б. Культурная психология личности. М., 2006. С.14-15.

[60] см.: Чуланов В.А. Теоретические подходы в исследовании социальной идентичности / Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2008. №1.

[61] Сапогова Е.Е. Взгляд на взрослость изнутри: Психологический дивертисмент / Психология зрелости и старения. 2001. № 1(13).

[62] Ковалёв А.Г.Психология личности. М.: Просвещение, 1970.

[63] Маслоу А.Мотивация и личность. Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб, 1999.

[64] См: Стефаненко Т. Этнопсихология. URL: http://www.gumer.info/ bibliotek_Buks /Psihol/ stef/ 07.php

[65] Кузнецов А.Г. Трансформация государственно-национальной идентичности в условиях глобализации. Автореф. дис.... канд. социол. наук. Волгоград, 2007. С.15.

[66] Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2007.

[67] Гребенюк М.Н. О социокультурной идентичности в России советского и постсоветского периода: общее и особенное. URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/new-number/item/721-on-the-socio-cultural-identity-in-soviet-and-post-russia-common-and-special-period.html?tmpl=component&print=1.

 

[69] Капустина Н.Г. Формирование толерантности в структуре этического мировоззрения /Известия Уральского гос. ун-та. 2008. № 60. С.61-69.

[70] Апресян Р.Г.Идея морали и базовые нормативно-этические программы. М.: ИФРАН, 1995. С.468.

 

[71] Апресян Р.Г.Идея морали и базовые нормативно-этические программы. М.: ИФРАН, 1995. С.468.

[72] Киселева О.В.Прагматика бытования этических концептов в современном публицистическом дискурсе (на материале журнала «Нева»). Дис.... к-та филол. наук. Череповец, 2006.

[73] Андрей Сидорчик «Работайте, братья!». Полицейский из Дагестана погиб, не изменив присяге. http://www.aif.ru/society/people/rabotayte_bratya_policeyskiy_iz_dagestana_pogib_ne_izmeniv_prisyage

[74] Автономова Н.С.Клод Леви-Стросс – in memoriam: уроки струкутрной антропологии и гуманизм XXI века. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=191&Itemid=52

[75] Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Педагогика. 1997. № 4. С. 11-17.

[76] Харичев И. Надо ли нам становиться европейцами? / Литературная газета. URL: http://www.lgz.ru/article/19103

[77] Афанасьевский В.Л. Правовое мышление в культурно-антропологическом контексте // Актуальные проблемы правоведения. Сб. тр. – 2006, № 8(26), С. 87-93.

[78] Захаров Н. Л. Система регуляторов социального действия российских государственных служащих (теоретико-социологический анализ) Диссертация... д-ра социол. н. М., 2002. С.175- 176

[79] Захаров Н. Л. Система регуляторов социального действия российских государственных служащих (теоретико-социологический анализ) Диссертация... д-ра социол. н. М., 2002. С. 393-394

[80] Боликова Л.Ю., Шурыгина Ю.А. Сущность понятия ≪профессиональное становление личности≫ в современном знании // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 574

[81] Черепанова М.И. Формирование нравственно-психологической готовности курсантов юридического института МВД России к профессиональной деятельности: Дис.... к-та пед. наук: 13.00.08: Барнаул, 2002. 205c.  URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118996.html#contents

 

[82] КудрявцеваА.В. Внутреннее убеждение эксперта и его роль в процессе экспертного исследования // Актуальные вопросы уголовного процесса современной России / http://www.kalinovsky-k.narod.ru/b

[83] Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. Учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В.А.Ситаров, В.Г. Маралов;2-е изд. перераб. и доп. М.: Юрайт,2015.-200с.

[84] Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. М.: Издат. центр «Академия», 2002. 272 с.

[85] Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога / И. Д. Демакова // Классный руководитель. 2002. № 5. С. 97-124.

[86] Гуманистическая педагогика Карла Роджерса. URL: http://ddssevera.ru/attachments/charles.pdf

[87] Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. С 60.

[88] Мастерская тренерских технологий. URL: http://www.metodmaster.ru/articles/fasilitatsiya

 

[89] Нравственные основы применения наказания к ребенку /Д.Ф. Утешева. http://открытыйурок. РФ B8/501653/

                                                                                       

[90] Философия: учебник для вузов / В.В. Миронов. URL: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_43.html

[91] Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 428

[92] Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1995. С. 52

[93] Русский мат. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/82#cite_note-ling-2

[94] Ашукин Н.С.   Кухаркины дети / Крылатые слова / http://www. bibliotekar.ru /encSlov/ 10/213.htm

[95] Жельвис В.И. Эмотивный аспект речи. Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия. Ярославль: ЯГПИ им. Ушинского, 1990. С. 69.

[96] Оскорбление и неприличная языковая форма как предмет лингвистической экспертизы (бытовое и юридическое понимание) / И.А. Стернин. URL: http://sternin.adeptis.ru/articles2_rus.html

[97] Пранк. URL:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Пранк)

[98] Стеб. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Стеб.

[99] Пикап. URL: http://www.pickupspb.ru/

[100]Буллинг. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/8F

[101] Моббинг. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Моббинг.

[102] Филиппова О.В. Индивидуальный стиль речи учителя как категория педагогической риторики. – М.: Прометей, 2001.- С.98.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: