4 курс, 7 и 8 семестры
Г. Текст лекций (Приложение 2).
1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
1.3.1. Список литературы:
Обязательная литература:
1. Бурлакова Н. С., Олешкович В.И. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд. Учебное пособие. Изд. Академия 2005.
2. Винникотт, Д. Игра и реальность. ИОГИ. М.: 2002.
3. Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками. М., Когито- Центр, 2006.
4. Ред. Анастопулоса. Психоаналитическая терапия подростков, страдающих тяжелыми расстройствами. М., Когито-Центр, 2007.
5. Стерн Д. Межличностный мир ребенка. Взгляд с точки зрения психоанализа и психологии. СПб, ВЕИП, 2006.
6. Тайсон, Ф., Тайсон, Р.Л. Психоаналитические теории развития. «Когито-Центр».М.: 2006.
7. Четик, М. Техники детской терапии. «Питер». М., СПб.: 2003.
8. Шар Д. Детский юнгианский психоанализ. М., Когито-Центр, 2008.
Дополнительная литература:
1. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа, Т.1,2, М.: 1999.
2. Эриксон, Э. Детство и общество, М.: 1996.
3. Кляйн, М. “Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка”, В кн.: Психоанализв развитии. Екатеринбург.: 1998.
|
|
4. Кляйн, М. Зависть и благодарность. М.: 1997.
5. Боулби, Дж. Привязанность. Гардарики. М.: 2003.
6. Винникотт, Д. Пигля. Отчет о психоаналитическом лечении маленькой девочки. М.: 1999.
7. Винникотт Д. Семья и развитие личности.Мать и дитя. «Литур». Екатеринбург: 2004.
8. Дольто, Ф. На стороне ребенка. М.: 1997.
9. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. МПА. М. 1994.
10. Новые направления в игровой терапии. Проблемы, процесс и особые популяции. «Когито-Центр». М.: 2007.
11. Шпиц Р.А., Коблингер В.Г. Первый год жизни. Психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений. «Геррус». М.: 2000.
12. Беттельгейм Б. Любим ли я … «Ювента». СПб.: 1998.
13. Мать, дитя, клиницист. М.: 1994.
14. Миллер, С. «Психология игры», М.:1999.
15. Нойманн, Э. Происхождение и развитие сознания, М.: 1998.
16. Стерн Д.Н. Межличностный мир ребенка. Взгляд с точки зрения психоанализа и психологии развития. ВЕИП. СПб.: 2006.
17. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. «Наука». М.: 1995.
18. Детская и подростковая психотерапия. «Питер». СПб, М.: 2001.
19. Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия детей и подростков. «Когито_Центр». М.: 2006.
20. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. «Академический проект». М.: 2001.
1.3.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.
1. Child Development “Just pretending”. Utbildningsradion, Sweden, 1992.
2. Internationaler Künstlerworkshop in Berlin. ABM, 1992.
Активные методы обучения.
|
|
К активным методам обучения также следует отнести практические занятия по данному курсу, предполагающие моделирования терапевтического сеттинга.
Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля
Для проведения практических занятий по курсу необходимо оснащение компьютером для просмотра видеоматериала, специально оборудованного терапевтического кабинета.
Методические указания преподавателю.
Современное прочтение курса "Теория и практика детской и подростковой психоаналитической терапии" предполагает применение видеоматериалов. Использование визуальной, иллюстративной формы подачи материала позволяет в доступной форме для студентов гуманитарного направления продемонстрировать некоторые терапевтические методы работы с различным возрастным контингентом клиентов.
В данном курсе предусматривается работа с образным материалом и его интерпретация. Такая форма обучения позволит студентам глубже понимать материал лекций, а также вычленять ключевые аспекты разбираемой темы, интегрируя воспринимаемые новые данные.
При прочтении всего курса необходимо постоянно возвращаться к знаниям, полученным и получаемым в курсе «Зоопсихология и сравнительная психология», «Физиология ВНД», «Психодиагностика» используя интерактивный режим чтения лекций. Проведение аттестационных работ после завершения основных разделов обеспечивает обратную связь между преподавателем и студентами, а также заставляет студентов повторять изученный материал, что улучшает восприятие последующих разделов курса, находящихся в логической и информационной связи друг с другом.