От зависимости к эмоциональной самодостаточности и взрослым объектным отношениям

 

Линии развития физической самостоятельности

 

1. От грудного вскармливания к рациональному пи­танию.

· Общие трудности приема пищи.

· Отнятие от груди или бутылки.

· Самостоятельное питание.

· Рост удо­вольствия от поглощения пищи (без тормозящих

· идентификаций).

2. От непроизвольного мочеиспускания и пачкания к контролю над кишечником и мочевым пузырем.

· Ребенок имеет полную свободу мочиться и пач­кать, определяется обстоятельства­ми внешней среды.

· Роль в мотивации переходит от оральной к анальной зоне. Любопытство, направленное на внутреннее устройство тела, удоволь­ствие от беспорядка, грязи, игр с удержанием, опус­тошением, переполнением кишечника, равно как и доминированием, обладанием, разрушением и други­ми проявлениями агрессии.

· Ребенок принимает и перени­мает от матери и окружающих его людей отношения к чистоте и через идентификацию делает их интегральной частью требований эго и суперэго.

· Полный контроль над ки­шечником и мочеиспусканием.

3. От безответственности к ответственности в управ­лении телом.

· Первый шаг - изменение в направ­ленности агрессии: от концентрации на теле до обраще­ния к внешнему миру.

· Развитие таких функций эго, как ориентация во внешнем мире, понимание причин и след­ствий, контроль опасных желаний в соответствии с прин­ципом реальности.

· Добро­вольное принятие правил гигиены и медицинских требо­ваний.

 

4. От эгоцентричности до партнерства.

· Эгоистический, нарциссически ориентирован­ный взгляд на объектный мир, в котором другие дети или не фигурируют вовсе, или воспринимаются только в роли нарушителей отношений между матерью и ре­бенком, соперников за любовь родителей.

· Отношение к другим детям как к неодушевлен­ным объектам, игрушкам, которые можно взять в руки, грубо с ними обращаться, управлять ими, избавляться от них, не считаясь с их реакцией и отношением.

· Отношение к другим детям как к помощни­кам, партнерам в выполнении поставленной цели (для себя), об­щей деятельности, такой, как игра.

· Другие дети рассматриваются как партнеры и объекты с их собственными правами.

5. От тела к игрушке и от игры к работе.

· Игра у ребенка начинается как активность по поиску эротического удовольствия, включая рот, паль­цы, зрение, всю поверхность кожи.

· Части тела матери и ребенка переносятся на какие-то мягкие предметы, такие как кусочки ворса, подушки, коврики, мех, мягкие игрушки.

· Прикрепление к одному специфическому пере­ходному объекту развивается и распространяется на мягкие игрушки разного типа в целом, которые в каче­стве символических объектов приближаются или оттал­киваются в зависимости от либидозного или агрессив­ного катексиса.

· Игрушки, которые ребенок прижимает к себе, постепенно отходят на второй план, за исключением времени сна. В этой ситуации в качестве переходных объектов они облегчают переход ребенка от активнос­ти, сопричастности внешнему миру к нарциссическому уходу - необходимому условию сна.

· Игрушки, которые ребенок прижимает к себе, постепенно отходят на второй план, за исключением времени сна. В этой ситуации в качестве переходных объектов они облегчают переход ребенка от активнос­ти, сопричастности внешнему миру к нарциссическому уходу - необходимому условию сна. Способность играть изменяется на способность работать, контролировать, подавлять, тормозить или моди­фицировать импульсы, доводить до конца заранее составленные пла­ны.

Различия между приемами лечения, разработанными


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: