Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
Тогда индекс цены
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
где -выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;
Jц – индекс цены.
Влияние на выручку изменения цен рассчитывается по формуле:
Влияние изменения на выручку количества проданной продукции рассчитывается по формуле:
o Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет:
o Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»
Влияние изменения количества проданной продукции на сумму прибыли от продаж (ПП) можно рассчитать следующим образом:
где - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;
В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
- показатель (*), изменение выручки от продажи под влиянием цены;
- рентабельность продаж в базисном периоде.
2.Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.
Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.