Расчет влияния фактора «Выручка от продажи»

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации — это произведение ко­личества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчи­таем влияние на прибыль от продаж цены, по которой про­давались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной про­дукции.

Тогда индекс цены

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

где -выручка от продажи в сопоставимых ценах;

  В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

  Jц – индекс цены.

Влияние на выручку изменения цен рассчитывается по формуле:

Влияние изменения на выручку количества проданной продукции рассчитывается по формуле:

o Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет:

o Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние изменения количества проданной продукции на сумму прибыли от продаж (ПП) можно рассчитать следующим образом:

где - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

   В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

    - показатель (*), изменение выручки от продажи под влиянием цены;

    - рентабельность продаж в базисном периоде.

2.Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: