Вопросы, на которые отвечают: Что значит моя жизнь к сегодняшнему дню? Что я собираюсь делать с оставшейся жизнью?

Переживая кризис тридцати лет, человек ищет возможность укрепления своей ниши во взрослой жизни, подтверждения своего статуса взрослого: он хочет иметь хорошую работу, он стремится к безопасности и стабильности. Человек еще уверен в том, что возможно полное воплощение надежд и чаяний, образующих «мечту», и усердно трудится для этого.

Кризис 40-45 лет, тот самый «роковой» кризис середины жизни, связан с осознанием утраты молодости и конечности жизни и метафорическим «переводом движения стрелок» часов жизни. Если до кризиса время жизни отсчитывалось «от рождения», то теперь время начинает обратный счет «от конца» и осознается в терминах «время, которое мне еще осталось». В процессе кризиса 40-45 лет человек должен решить задачи создания новой жизненной структуры в новом пространстве построения временной перспективы и индивидуализации через интеграцию четырех полярностей. Первая полярность «молодость — старость» требует осознания себя в середине жизни, принятия «символической смерти молодости» и начала физического угасания, открытия и исследования новых возможностей; принятие ответственности за родителей; осознание с мертности наряду с жаждой бессмертия в контексте непрерывности человеческого рода. Вторая полярность — «деструкция — креативность» — при ее позитивной интеграции приводит к росту желания продуктивности и обращения к творчеству. Третья полярность «маскулинность — фемининность» разрешается через развитие полоролевой идентичности в сторону андрогинности и поиск новых тендерных ролей. Четвертая полярность требует интеграции противоположности «привязанность — независимость» как усиления самодостаточности и автономии при расширении границ Я и доброжелательности к социальному окружению.
Интерес исследователей к кризису «середины жизни» находит выражение в существовании различий в определении его границ и содержания. Например, кризис рассматривается пролонгированно (от 30 до 45 лет) как «десятилетие роковой черты», когда происходит осознание расхождения между мечтами и жизненными целями. Этот возраст называют возрастом «освобождения от иллюзий» и обращения к реальности [61]. Главными проблемами кризиса середины жизни являются убывание физических сил и возможностей, изменение роли сексуальности в построении отношений с партнером и развитие гибкости в столкновении с трудными жизненными событиями — смертью родителей, уХодом из дома вырастающих детей.привлекательности;

Это психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». В результате доминирующими в общем фоне настроений становятся депрессивные состояния.


Итогом кризиса должно стать обращение человека к своему духовному развитию, и тогда по ту сторону кризиса он будет продолжать интенсивно развиваться, черпая силы из духовного источника. В среднем возрасте как мужчины, так и женщины пересматривают свои цели и размышляют о том, выполнили ли они ранее поставленные перед собой задачи.

 


27. Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие в период старости. Умирание и смерть.


ПОНОМАРЕВА:  

Вопрос: Умирание и смерть - это классификация Кюблер-Росс?

Ответ: Это в вопросах про ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. И соответственно описываете, как этап развития, что есть периодизация в ней мы рассматриваем это в старческом возрасте. Описываете человека в последний период старости, новообразования, какие процессы происходят, что происходит с психикой пожилого человека, Может быть несколько классификаций, за основу можно взять классификацию Эриксона и так далее, которые описывают подобные периоды. Просто описываете этот период.

---

Проблема периодизации
Поздняя зрелость (старение, старость и долгожительство) включена в эпоху зрелости. 60- 75 лет и старше. Р. Хевигхерст выделяет следующие задачи развития старости: приспособление к снижению физических сил и здоровья; приспособление к выходу на пенсию и снижению материального уровня жизни; адаптация к смерти супруга; принятие своей будущей смерти (Р. Хевигхерст).
Физические изменения

На этом этапе жизни человек заметно теряет физическую силу, энергичность, ухудшаются ее здоровья и психофизиологические показатели. Снижается функционирования сосудистой и иммунной систем. Кожа становится тверже, чувствительной к раздражениям. В процессе старения происходит снижение чувствительности нервной системы человека, что приводит замедление реакции организма на внешние раздражители и изменение чувствительности различных органов чувств. Распространенным проявлением результата старения являются изменения слуховой, зрительной чувствительности человека.

Структура тела изменяется с возрастом. Масса тела худого человека снижается.



Активность сердца замедляются. Стенки кровеносных сосудов становятся менее эластичными и податливыми.

Отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе. В результате этих изменений в мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной функциях способность индивидуума выполнять работу снижается. Скорость передачи информации обычно замедляется у пожилых людей. У пожилых отмечаются более значительные трудности с развитием концепций и абстрактного мышления, чем у молодых. У них имеются также связанные с возрастом изменения в пополнении, усвоении и восстановлении информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: