Упражнения для расслабления мышц

Кулачки

В: Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как на­пряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрями­те их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз вдох – выдох...

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

Хорошо.

2. Веселые ножки

В: Поставьте ручки на бедра, локти в стороны выставляя при этом правую ногу на пятку, сильно отогнув ее в подъеме, носок смотрит вверх, пальцы свободны, затем выпрямите подъем, касаясь пола кончиками пальцев и приставьте ногу к другой ноге; тоже самое проделайте левой ногой, затем обеими ногами.

Молодцы! Теперь мы можем идти.

Вводное упражнение на динамику

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе)

Ребята, посмотрите, какой красивый пруд перед нами.

Игра с водой

В: Сядьте на пол, представьте, что вы на берегу пруда, опустите руки и вообразите, что играете водой: плавно разведите руки в стороны и назад, сближая лопатки и несколько отклоняйте корпус назад, затем вернитесь в исходное положение, будто захватывая воду кистями рук.

4. В: Сейчас, перевернитесь все на живот. Приподнимите голову, руки плотно прижмите к телу. Попеременно сгибайте то правую, то левую ногу. Расслабьтесь. Теперь повторите это упражнение снова.

В: Молодцы, пойдем дальше. Смотрите, какая незадача, прямо поперек дорожки лежит тяжелое бревно. Нам нужно его убрать, иначе мы не сможем пройти.

5. Предста­вим, что поднимаем тяжелое бревно. Наклонитесь, возьмите его. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напря­жены. Тяжело! Подержали бревно. Устали руки и бросили бревно. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Лег­ко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть-выдохнуть!..

Педагог прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслаб­ление.

В: Устали? Тяжелое оказалось бревно?

Упражнения на развитие речевого дыхания.

В: Давайте выдохнем «ФУуууу»

В: «Подуем на плечо» сдуем с себя мусор

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо, пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

 

В: Прислушайтесь, какой ветерок подул, давайте представим, что мы ветер и подуем также

Упражнение на развитие голоса

1) Тянуть любой гласный звук максимально долго. «Уууу»

2) Фонетическая ритмика гласных звуков от тихого к громкому:

А, О, У, Ы, Э.

Ребята, мяч, который мы взяли для прогулки сдулся, давайте его надуем.

Насос и мяч

Дети стоя держат в руках воображаемый мяч, который они должны взять для прогулки. Сделав вдох, дети начинают «на­сосом» надувать «мяч», сопровождая движения рук звуком «с-с-с-с» на плавном длительном выдохе. Мяч надут, насос пе­рестал накачивать, выдернули из мяча шланг насоса... Из мяча выходит воздух со звуком «ш-ш-ш».

В: Надули? Какие вы молодцы! Теперь мы можем поиграть.

На развитие речевого внимания

«Съедобное – несъедобное»

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается. Дети бросают мяч логопеду, на выдохе называют ему свой предмет(шепотом)

Упражнение на развитие мимики

В: Посмотрите, сколько разных фруктов в этом саду, давайте соберем их в корзину (карточки с фруктами)

«Урожай»


В сад пойдём, урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Яблочек мы натаскаем

(«таскают»)

И клубники наберем.

(«набирают»)

Срежем мы и кукурузы,

(«срезают»)

Желтой, сочной, очень вкусной,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Молодцы! Собрали фрукты?




Фрукты

В: Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Итог: Молодцы ребята! Вы очень дружные, трудолюбивые и упорные.

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» - отлично - Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей, для которых написан конспект; студент планирует работу таким образом, чтобы получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей; студент демонстрирует владение знаниями о структуре занятия, правильно подбирает стимульный материал. Конспект оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК.

Оценка «4» - хорошо - Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей, для которых написан конспект, но в количестве и правильности выбора заданий имеются ошибки, которые не позволяют в полном объёме получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей; студент демонстрирует владение знаниями о структуре занятия, правильно подбирает стимульный материал. Конспект оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК.

Оценка «3» - удовлетворительно - Представленные в конспекте методы не везде выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей и в количестве и правильности выбора заданий имеются ошибки, которые не позволяют в полном объёме получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей; студент демонстрирует недостаточное владение знаниями о структуре занятия, подбор  стимульного материала не продуман. Конспект оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК.

Оценка «2» - неудовлетворительно - Представленные в конспекте методы выбраны не верно, без учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей; в количестве и правильности выбора заданий имеются ошибки, которые не позволяют получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития детей (отсутствуют вопросы к детям, нет описания способов выполнения заданий); студент демонстрирует недостаточное владение знаниями о структуре занятия, подбор стимульного материала не продуман/ нет. Конспект оформлен не в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК. Работа не выполнена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: