дошкольников.
Задание 2. тест
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;
З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня;
Текст задания: Тест содержит 5 заданий. Внимательно читайте каждое задание. Обратите внимание на цифровое обозначение. В тесте имеются цифры и буквы. Записывая ответы на задания, используя для ответа только цифры и буквы, кроме 5-го задания, в котором определение запишите текстом.
Тема: «Работа воспитателя с заикающимися детьми»
Выберите из предложенных упражнения на дыхание для работы с заикающимися детьми.
А) вдох через нос, выдох через рот.
Б) «Задуем свечу» - сжать ладонь в кулак с поднятым вверх большим пальцем, длительно дуть на палец, как на пламя свечи, палец плстепенно сгибается.
В) «Худенький петя» - втянуть щеки внутрь и удерживать в таком положении в течении 5 секунд.
Г) «Надуем шарики» - надуть щеки и удерживать их в таком положении 5 секунд.
|
|
Д) «Сдуем пушинку» - длительно и плавно сдувать с ладони воображаемую пушинку.
Е) Вдохи выдох через нос.
Ж) «Поём песенку» - вдохнуть воздух через рот, медленно выдыхать воздух произнося звук [а] (сочетание звуков ау-ауи и т.д.). Выхох контролируется ладонью.
З) «Топор» - нужно поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук «замком» и резко опустить руки вниз(рубим дрова «ух»). Быстро поднять руки вверх - вдохнуть, наклоняясь вперед, рывком опустить руки, произнести «ух» на коротком толчковом выдохе.
И) «Зоопарк»Воспитатель называет животное (показывает картинку), а ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе.
К) «Пропеллер» - Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Воздух выдувать сильно, таким образом, чтобы слышался «звук пропеллера» от рассекаемого пальцем воздуха.
Определить правильную последовательность работы над предложением с заикающимися детьми.
А) На улице идет снег (сопряжено);
Б) Мы гуляем (отражено);
В) У меня живет щенок (отражено);
Г) Зимой дети катаются на санках (сопряжено);
Д) Зимой дети катаются с горы на санках (сопряжено);
Е) Я люблю гулять со щенком (отражено).
Прочитайте предложения и определите форму заикания.
1. Д…ай м..не кА-ка-ка-рандаш.
2. Д-д-д-дом с…тоитна ок…райне.
3. Ма-ма-мама по-по-пошла в ма-ма-ма-газин.
Выберите из предложенных игрушки для работы с заикающимися детьми и объясните их использование в устранении дефекта.
Деревянные ложки, мяч, шнуровка, бубен, скакалка.
Дайте определение.
Заикание - это…..
|
|
Ключ к тесту «Работа воспитателя с заикающимися детьми»
1. Б, В, Г, Д, Ж, И, К.
2. А, Г, Д, Б, В, Е.
3.
1. - тоно-клоническая;
2- клоно-тоническая;
3- клоническая.
4.
1. Ложки - для отстукивания ритма;
2. Мяч - для установления темпа и ритма речи;
3. Шнуровка - для развития мелкой моторики;
4. Бубен - для ходьбы в заданном темпе;
5. Скакалка - для развития общих темпо-ритмических движений.
5. Заикание - это расстройство темпа и ритма речи, проявляющееся в её прерывности, непреднамеренными паузами, повторами, судорожными движениями мышц, участвующих в речевом акте, дополнительными движениями в мышцах лица, шеи, конечностей.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Оценка «5» – Отлично -ответы на все задания верны, определения написаны точно, отражая суть понятия;
Оценка «4» – Хорошо -допущено 1-2 неточности, определения понятиям даны приблизительно отражая его суть.
Оценка «3» – Удовлетворительно -допущено в ответах 3-4 ошибки, определения понятиям даны приблизительно отражая его суть.
Оценка «2» – Неудовлетворительно -допущено 5 и более ошибок, определения понятиям даны неправильные.
Тема 7. Профилактика речи дошкольников. Семинар
Вопросы к семинару:
1. Систематическое обследование речи детей:
А) Обследование развития движений органов артикуляции;
Б) Обследование усвоения детьми фонетической системы родного языка;
В) Обследование лексико-грамматических категорий;
Г) Обследование состояния связной речи.
Литература к семинару:
1. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
3. Хватцев М. Е.Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 /Под ред. Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская; - М.:Издательство: Владос, 2009. - 296 с.
4. literatura/obshhestvo…logopediya.
5. po-logopedii.html.
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
1) студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет,
2) 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
1) студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
2) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
3) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
4) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
1) студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса,
2) допускает ошибки в формулировке определений и правил,
3) искажает смысл формулировок, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
|
|