Лабораторная работа № 5

«Определение безопасности скорости судов

при заходе в камеру шлюза»

 

Как показывает практика шлюзования, в настоящее время основной резерв в ускорении шлюзования состоит в уменьшении времени на маневровые операции судов (заход в шлюз, выход из шлюза, движение и маневрирование в подходном канале), которое зависит от многих факторов (внешних условий, типа судна, опыта судоводителя и т.п.). Однако основным фактором ускорения и обеспечения безопасности маневра при прочих равных условиях является правильный выбор скорости судна (состава). Особенно актуальным данный вопрос становится при минимальных запасах воды в подходном канале и на пороге шлюза.

Величину скорости захода в камеру шлюза, при которой динамический запас воды под днищем судна составляет не менее 0,1 м, что обеспечивает безопасные условия движения, можно определять по формуле, м/с:

, (5.1)

где  – коэффициент стесненности;

 – площадь погруженной части мидель-шпангоута судна,

 – площадь поперечного сечения камеры шлюза, ;

. (5.3)

Здесь  – ширина камеры шлюза, м.

 – глубина на пороге шлюза, м.

Зависимость (5.1) справедлива при и скоростях захода  м/c.


Содержание задания

 

1. Определить величину безопасной скорости захода заданного в задании проекта судна в камеру Волжских шлюзов при условиях =0,7; 0,8; 0,9; 0,95.

2. Построить график зависимости безопасной скорости захода судна от глубины воды на пороге шлюза.

3. Определить величину необходимой безопасной глубины на пороге шлюза при скорости захода м/c и  = 30 м.

4. Проанализировать полученные результаты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: