Цели: закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, умение понимать инструкции, подчиняясь правилам игры, контролировать свои движения, тактильные анализаторы.
Содержание: дети стоят в кругу, ведущий, проходя по кругу, стучит палочкой, указывает на ребёнка, который, закрыв глаза, должен достать из мешка курточку, посчитать на ощупь, сколько на ней пуговиц и отнести её Гномику, порядковый номер которого соответствует количеству пуговиц на курточке.
1, 2, 3, 4, 5 – буду палочкой стучать.
Как скажу я «Скок-скок-скок» –
Надевай свой колпачок.
Глазки быстро закрывай.
Сколько кнопок, посчитай.
К Гномику скорей беги,
Ему курточку неси.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: по сигналу – стихотворному тексту – следует подсчитать пуговицы на курточке (подсчет производить пальцами на ощупь – сверху вниз), стараться не пропускать идущие по порядку числа, соотносить их с цифрой.
Ознакомление с геометрической формой,
преобразованием
|
|
Игра «Солнышко и лучики»
Цели: закрепить понятия «круг» и «луч»; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений.
Содержание: педагог раздает детям «лучики» и объясняет – прямые лучи идут от центра солнышка, они согреют все, что окажется у них на пути. Далее воспитатель предлагает изобразить солнышко, и его лучами «согреть» те предметы, которые детям особенно нравятся. Дети берут по одному «лучику» и выполняют бег врассыпную под веселую музыку по всему пространству группы, «согревая» предметы вокруг себя. По сигналу они собираются к центру большого круга, изображая лучики солнца (выпрямляя руки в стороны) – одна рука каждого ребенка касается «центра». По окончании игры дети кладут прямые лучи к центру изображения солнца.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений нужно осуществлять быстро; перемещаясь по группе, не наталкиваться друг на друга.
Игра «Покажи геометрическую фигуру»
Цели: учить отличать плоскостные и объемные круглые формы и правильно их называть; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по сигналу.
Содержание: вспомнив вместе с детьми объемные и плоские фигуры, педагог предлагает изобразить их движением по сигналу (показу изображений геометрических форм – круг, луч, шар). Изображая круг, дети выполняют основную стойку прямо, прямые руки подняты вверх,
по сигналу опускают прямые руки вниз через стороны, соединяя их вместе; изображая шар – присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и соединяют руки в замок над головой; изображая лучи – соединяют к центру прямые руки, расставленные в стороны (одна рука каждого ребенка касается центра), изображая сферу – выполняют упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот.
|
|
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений осуществлять быстро, сохраняя равновесие, не мешая друг другу, регулировать силу вдоха носом и выдоха ртом.
Игра «По кочкам через болото»
Цели: закрепить знание плоскостных геометрических форм; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, самостоятельность (инициативу), абстрактное мышление (геометрическая аналогия + ориентировка в пространстве).
Содержание: детям предлагается выполнить прыжки по «кочкам», «следам» и «ладошкам» (имеющим разную геометрическую форму – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), чтобы как можно быстрее перебраться через болотце. Выполнение задания осуществляется по словесному сигналу воспитателя. В случае победы команда получает приз: кость или банан. Дети соревнуются в командах, выполняя прыжки по «кочкам».
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания. Если же «кочки» расположены не в той последовательности, что указана воспитателем, то необходимо развернуться и выполнить прыжок уже в нужном направлении.
Игра «Что у дуба такой формы»
Цели: закрепить знания об объемных геометрических формах; развивать концентрацию внимания, настойчивость, познавательные способности.
Содержание: детям предлагается рассмотреть геометрические формы и вспомнить их названия (цилиндр, шар, овал, конус), найти в строении дуба части, похожие на эти формы. Дети высказывают свои предположения: ствол похож на цилиндр, крона – на шар, листья, плоды напоминают овал. После этого дети выполняют ходьбу по кругу приставным шагом вокруг дуба при нахождении предметов.
Вопрос: Какое дерево в моем лесу похоже на конус? (Ель.)
Правила: нацелить детей на то, что необходимо внимательно рассмотреть дуб со всех сторон и найти только те части растения, которые похожи на показанные геометрические формы, обратить внимание детей на правильное, четкое выполнение приставного шага: пятку к носку.
Игра «Улитка»
Цели: закрепить понятия «центр», «спираль»; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений.
Содержание: дети строятся в шеренгу, берутся за руки и мелким шагом на носках, поворачиваясь влево (вправо), идут по кругу за ведущим – улиткой: ведущий начинает сворачивать середину спирали, образуются концентрические круги один в другом, затем дети двигаются в обратном направлении, разворачивая спираль.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений выполнять быстро (точно за направляющим), перемещения по группе осуществлять, не наталкиваясь друг на друга.