1. При выполнении ВСР по составлению таблиц по теме: «Классификация четырехполюсников» необходимо придерживаться следующей последовательности:
- изучите информацию по темам;
- выберете оптимальную форму таблиц;
- по горизонтали укажите объекты (№, вид четырехполюсника, схема четырехполюсника);
- категории четырехполюсников расположите по вертикали;
- информацию представьте в сжатом виде и заполните ею основные графы таблиц
В таблице должны быть отражены основные виды четырехполюсников: Г- образный прямой, Г-образный обратный, Т-образный, П-образный.
2. Подготовка сообщения по теме «Схемы четырехполюсников и измерение их параметров» оформляется в текстовом редакторе.
3. Для решения задач № 18—20 воспользуйтесь приведенными ниже методическими указаниями.
Постоянная передачи для обоих видов четырехполюсников определяется по формуле:
Примечание: система уравнений, связывающая величины входных и выходных токов и напряжений, называется системой уравнений четырехполюсника с А-параметрами. A-параметры иногда обозначают другими буквами: А11 = А; А12 = В; А21 = С; А22= D Для симметричного четырехполюсника А11 = А22 = А.
|
|
В дальнейшем будем использовать обозначения А11, А12, A21, А22.
Характеристическое сопротивление Zc четырехполюсников определяется по формулам:
а ) для П-образного четырехполюсника:
б) для Т-образного четырехполюсника:
A-параметры четырехполюсников определяются по формулам:
а) для П-образного четырехполюсника:
б) для Т-образного четырехполюсника:
4. При подготовке к практическим занятиям № 3, № 4 и составлении бланка отчета повторите основные теоретические положения по теме практического занятия, используя конспект лекций, методические указания и рекомендуемую литературу. Обратите внимание на контрольные вопросы, представленные в методическом пособии к данному занятию, постарайтесь найти на них ответ.
Источники информации
При выполнении самостоятельной работы необходимо воспользоваться литературой [1,3,4].
Ожидаемый результат
Критериями оценки результатов данного вида внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
— знание определений и классификации пассивных четырехполюсников;
— понимание сущности теории четырехполюсников и уравнений передачи четырехполюсников различных конфигураций;
— знание определения переходных трансформаторов и физической сущности трансформации, нагрузочного сопротивления, применения переходного трансформатора в качестве согласующего элемента между каскадами;
— умение рассчитывать характеристическое сопротивление четырехполюсников.
|
|