Г. Красноярск 2015 г

    Методические указания по выполнению курсовой работы профессионального модуля ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.04.2010 № 282.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО Методическим советом Красноярского политехнического техникума Председатель   _________________ Л.В. Афанасьева   Протокол №____ от «___» ____ 2015г. УТВЕРЖДЕНО Цикловой комиссией экономических дисциплин Председатель ПЦК   _________________ А.В. Рябочкина   Протокол №_____ от «____» ______ 2015г.

 

Организация-разработчик:

КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум»

 

Разработчик(и):

Альбина Владимировна Рябочкина, преподаватель экономических дисциплин Красноярского политехнического техникума

 

Рецензенты:

Нина Матвеевна Чернецова, главный бухгалтер ЗАО «КА Енисейлес»

Лариса Николаевна Демушкина, преподаватель КПТ.

 

 

    В методических указаниях приведены рекомендации про организации выполнения и объему курсовой работы, требования по оформлению текстовых документов работы в соответствии с Государственными стандартами, ЕСКД и стандарта предприятия (техникума).

Даны разъяснения по содержанию каждого раздела расчетно-пояснительной записки.

Рекомендуется для аудиторной и внеаудиторной работы.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………4

Организация курсовой работы и ее объем.................. ……………………...7

Выбор варианта и содержание курсовой работы......................................... 8

Оформление курсовой работы...................................................................... 9

Защита курсовой работы............................................................................... 9

Библиографический список............................................................................ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Титульный лист......................................11

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Задание...................................................12

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Содержание курсовой работы.............13

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) Контрольные вопросы...:..................... 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) Перечень ключевых слов.......................15

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях развития экономики бухгалтерская (финансовая) отчетность играет важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп пользователей.

Цель финансовой отчетности - представление широкому кругу пользователей информации о финансовом положении, результатах деятельности, изменении финансового положения организации.

Данные бухгалтерской отчетности становятся аргументом в диалоге при принятии финансовых решений. Руководители, специалисты финансовых и бухгалтерских служб должны стремиться к повышению ее информативности и достоверности.

Целью выполнения курсовой работы является приобретение навыков разработки и выполнения выпускной квалификационной работы в период дипломного проектирования. Методические указания позволяют облегчить и систематизировать самостоятельную работу студента при выполнении курсовой работы. С этой целью в указаниях излагаются:

- порядок составления журналов регистрации хозяйственных операций на основе таблиц сквозного примера;

- составление бухгалтерских записей и учетных регистров;

- закрытия счета;

- формирование главной книги;

- составление отчетности.

Все выше перечисленное должно позволить студенту разобраться с предъявляемыми требованиями к бухгалтерской отчетности в соответствии с основными законодательными актами, положениями, методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

МДК. 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности входит в состав ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности».

Для составления данного МДК необходимы знания и умения, приобретенные в результате освоения:

- ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

- ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества и финансовых обязательств организации».

- ПМ.03  «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

Залогом успешного овладения МДК 04.01 является глубокое изучение основных способов и приемов составления бухгалтерской отчетности.

Выполнение курсовой работы направлено на овладение этими способами и приемами.

Успешное выполнение курсовой работы способствует формированию у обучающихся следующих компетенций:

- ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

- ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

- ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

- ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате освоения МДК 04.01 студент должен:

иметь практический опыт:

Составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

Составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

Участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

Анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

Закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

Устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

Осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

Определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

Механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

Методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

Порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

Методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

Требования к бухгалтерской отчетности организации;

Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

Бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

Методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

Процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

Порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

Порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

Сроки представления бухгалтерской отчетности;

Правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ОБЪЕМ

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, выдаваемым студенту руководителем курсовой работы. Задание утверждается председателем цикловой комиссии.

 

Задание оформляется на стандартном бланке, принятом в техникуме (Приложение Б) Тематика курсовых работ определяется цикловой комиссией. Темы работ формируются из предлагаемых самим студентом, предприятием,руководителем курсовой работы.

 

Исходный материал на основании, которого выполняется курсовая работа, студенты в основном подготавливают в ходе практик, а при необходимости добирают из литературных источников.

 

     Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки в объеме____страниц печатного текста.

 

 

ВЫБОР ВАРИАНТА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Студентом выполняется работа по установленному ему варианту.

Тема работы: «Составление бухгалтерской отчетности ___________________

Название организации и ее реквизиты берутся из «ПАСПОРТА»:

-1,2,3,4 варианты – ООО «Вектор»

-5,6,7 варианты – ООО «Енисей»

-8,9,10 варианты – ООО «ЗЭД-Сервис».

Целью настоящего задания к выполнению курсовой работы является глубокое изучение законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности, а также в изучении приемов, методов и основных процедур составления бухгалтерской отчетности.

Задача методических указаний заключается в раскрытии приемов и способов ведения учета по основным темам изучаемого курса.

Задание содержит исходные данные, формы бухгалтерской отчетности, а также описание последовательности выполнения курсовой работы.

Задание представлено в 10 вариантах.

Задание для выполнения курсовой работы выдается студентам заочной формы обучения на 1-ой лабораторно-экзаменационной сессии, на второй сессии заканчивается выполнение и сдается работа на проверку. После проверки и исправления ошибок назначается дата защиты работы, по результатам защиты выставляется оценка.

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями СТП.

Для текстовых частей курсовой работы (введение, заключение, учетная политика, библиографический список) применяются правила: шрифт Times New Roman, размер 14, интервал одинарный, выравнивание по ширине, заголовки выполняются размером шрифта 16 с прописной буквы с абзацного отступа, жирным не выделяются. Формы отчетности могут быть выполнены от руки.

     Курсовая работа включает:

- титульный лист (приложение А)

- задание (приложение Б)

- содержание (приложение В)

- введение

- 1.Данные для выполнения работы.

- 2.Аналитический и синтетический учет.

- 3.Бухгалтерская отчетность.

- Библиографический список.

- Приложение.

Введение (не менее одного листа). Во введении формулируется цель и задачи работы, указывается ее актуальность и важность правильного формирования отчетности на основе бухгалтерского учета.

Раздел 1. Данные для выполнения работы берутся из ЗАДАНИЯ.

Раздел.2..Проводится подготовительная работа для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- на основании данных первичных документов составляются бухгалтерские записи (проводки) в журналах;

- составляются учетные регистры;

- закрываются счета; -

- формируется Главная книга.

Раздел 3.

- составляется оборотно-шахматный баланс по счетам Главной книги;

-  составляется оборотно-сальдовый баланс;

- заполняются формы отчетности.

Оформление курсовой работы

1.Все документы подшиваются вместе в один скоросшиватель под одним титульным листом.

2. Составленная отчетность является основной частью курсовой работы.

Названия форм отчетности выносятся в содержании.

Вспомогательные ведомости, регистры выносятся в приложение.

3. Все документы нумеруются (как страницы- по центру вверху листа)

 

Защита курсовой работы

 

Выполненная курсовая работа сдается для проверки в сроки, указанные в задании. После проверки курсовая работа может быть возвращена на доработку. На защите студент дает пояснения о порядке формирования тех или иных показателей. Окончательная оценка выставляется по результатам защиты.

 

 

Библиографический список

1  Закон РФ «О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. №129-

Ф3.,рел. от 28.09.2010.

2. ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 №208 - ФЗ.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации: [утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34 н., ред. от 24.12.2010 № 186 н.]

4. ЛБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»: [утв. приказом Минфина РФ от 29.04.2008 №48Н.] // Экономика и жизнь. - 2008. - №23.

5. ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»: [утв. приказом Минфина РФ от 8.11 2010 № 143н.] // Экономика и жизнь. -2010. - №50.

6. LAS 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия»: [утв. приказом Минфина РФ от 18.07.2012 № 106 н.]

7. IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность»: [утв. приказом Минфина РФ от 18.07.2012 № 106 н.]

8. IFRS' 11 «Совместная деятельность»: [утв. приказом Минфина РФ от 18.07.2012 № 106 н.]

9. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»: [утв. приказом Минфина РФ от 2.01.2010 №66Н.] // Экономика и жизнь. - 2010 - №32.

10. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: [учеб. пособие для экон. специальностей вузов] / [Н.В. Генералова [и др.]; под. ред. Я.В. Соколова. - М.: Магистр, 2009.- 479 с.

11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие: [для вузов по направлению «Экономика» и экон. специальностям] / [Ю.И. Сигидов и др.]; под. ред. Ю.И. Сигидова, А.И. Трубилина. - М.: ИНФРА - М,20\2.-365 с.

12. Бухгалтерская финансовая отчетность / А.И. Нечитайло [и др.]; под. ред. А.И. Нечитайло и Л.Ф. Фоминой. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 633,

[1]с.

    13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: [учебное пособие, бакалавриат]; под ред. Н.Н. Бондина, И.А.Бондин,Т.В. Зубкова, И.В.Павлова – ИНФА –М-2014.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Титульный лист

 

Министерство образования Красноярского края

                                                                                                                  пробел

 

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Красноярский политехнический техникум»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности»

на тему: Составление бухгалтерской отчетности ООО «               »

 

Пояснительная записка

 

к курсовой работе

      (КР 080114. 01. 00. 000 ПЗ)

 

 

Разработал студент                                                                                            

 

Руководитель                                                                              

 

 

Красноярск, 2015


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Задание

                                                                         Утверждено

                                                                                 цикловой комиссией

 


                                                        (подпись) (ф. и. о. председателя)

                                                           ''    ''                              20     г.

  

 



ЗАДАНИЕ

Для курсовой работы

 

по МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности»

.                                                                       

студента      

                                                             курса                                             группы

 

Тема: '' Составление бухгалтерской отчетности ООО ''                 ''

           

Исходные данные:

    - Сведения об организации – ООО «Енисей», ООО «Вектор»,

 ООО «ЗЭД-Сервис»

    - Таблицы сквозного примера фактов хозяйственной деятельности организации

   - Журналы регистрации хозяйственных операций по счетам.

   - Формы отчетности

  


 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Содержание курсовой работы)

 

Содержание

Введение  
1 Данные для выполнении работы  
1.1 Сведения об организации  
1.2Составление журналов хозяйственных операций  
2 Аналитический и синтетический учет  
2.1 Составление бухгалтерских записей(проводок)  
  2.2 Составление учетных регистров  
  2.3 Закрытие счетов  
  2.4 Заполнение Главной книги  
 3 Бухгалтерская отчетность  
  3.1 Оборотно-шахмотный баланс.  
 3..2Оборотно-сальдовый баланс  
  3.3 Бухгалтерский баланс  
  3.4 Отчет о финансовых результатах  
  3.5 Отчет о движении денежных средств  
Заключение  
Библиографический список  
Приложение 1 (обязательное) таблицы сквозного примера                       фактов хозяйственной деятельности организации.  
Приложение 2 (обязательное) журнал регистрации хозяйственных                         операций по счетам.  
Приложение 3 (обязательное) карточка ООО «Енисей»  
Приложение 4 (обязательное) карточка ООО «Вектор»  
Приложение 5 (обязательное) карточка ООО «ЗЭД-Сервис»  

Приложение 6 Бухгалтерский баланс

Приложение 7 Отчет о финансовых результатах

Приложение 8 Отчет о движении денежных средств

Приложение 9 Форма № П-3 статистической отчетности

Отзыв на курсовую работу

 

Приложение Г

(обязательно)

Контрольные вопросы

1. Какие формы бухгалтерской финансовой отчетности Вы знаете?

2. Какая информация содержится в бухгалтерском балансе?

3. На основе, каких данных составлен раздел 1 бухгалтерского баланса?

4.  На основе, каких данных составлен раздел 2 бухгалтерского баланса?

5.  На основе, каких данных составлен раздел 3 бухгалтерского баланса?

6.  На основе, каких данных составлен раздел 4 бухгалтерского баланса?

7.  На основе, каких данных составлен раздел 5 бухгалтерского баланса?

8.  Какая информация содержится в отчете о финансовых результатах?

9. На основе, каких данных составляется отчет о финансовых результатах?

10. Как в отчете о финансовых результатах вносится информация о доходах и расходах от продаж?

11. Как в отчете о финансовых результатах вносится информация о прочих доходах и расходах.

12. Как в отчете о финансовых результатах вносится информация о чистой прибыли?

13. Какая информация содержится в отчете о движении денежных средств?

14. По     каким видам деятельности расшифровывается движение денежных средств?

15. На основе, каких данных составлен раздел «Денежные потоки от текущих операций»?

16. На основе, каких данных составлен раздел «Денежные потоки от инвестиционных операций»?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(справочное)

Перечень ключевых слов.

 

1. Оборотно-сальдовая ведомость.
2. Бухгалтерский баланс.
3. Отчет о финансовых результатах.
4. Отчет о движении денежных средств
5. Оборотные активы.
6. Внеоборотные активы.
7. Запасы.
8. Капитал.
9. Резервы.
10. Краткосрочные    обязательства.
11. Долгосрочные обязательства.
12. Выручка.
13. Себестоимость.
14. Коммерческие расходы.
15. Управленческие расходы.
16. Прибыль от продаж.
17. Валовая    прибыль.
18. Прибыль до налогообложения.
19. Прочие доходы.
20. Прочие    расходы.
21. Чистая прибыль.
22. Денежные потоки.
23. Текущие операции.
24. Инвестиционные операции.
25. Финансовые операции.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях развития экономики бухгалтерская (финансовая) отчетность играет важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп пользователей. Цель финансовой отчетности - представление широкому кругу пользователей информации о финансовом положении, результатах деятельности, изменении финансового положения организации.

Целью курсовой работы является составление бухгалтерской отчетности организации.

Определение и состав бухгалтерской отчетности и требования к ней устанавливается Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Порядок составления отчетности установлен следующими нормативными документами:

-Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) №43 от 06.07..1999 г.

-Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности «от 02.07.2010 г. № 66н;

-Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 №34н;

-Приказом Минфина РФ «Отчет о движении денежных средств» от 02.02.2011 г. №11н.

Составление бухгалтерской отчетности предполагает решения ряда задач:

-формирование информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений внешними и внутренними пользователями;

-своевременное и полное раскрытие бухгалтерской отчетности и степень соответствия информации национальным стандартам бухгалтерского учета и МСФО.;

-подготовка отчетности, позволяющей ее пользователям

ориентироваться в тенденциях развития фирмы, оценить ее финансовое состояние.

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности:

-бухгалтерский учет ведется в валюте РФ-рублях;

-имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособлено от имущества других юридических лиц, находящихся в данной организации.;

-бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица;

-организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета;

-все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.

Система учетных данных (показателей) составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться непосредственно из счетов Главной книги - важнейшего регистра бухгалтерского учета. При этом Бухгалтерский баланс-это систематизированный перечень сальдо этой книги, а отчет о финансовых результатах- перечень оборотов сопоставляющих счетов (до их закрытия) этой же книги.

Органическая взаимосвязь бухгалтерского учета и отчетности состоит в следующем:

формируемые в учетных регистрах итоговые данные переходят в соответствующие отчетные формы в виде показателей, преобразованных на основе единой для всех хозяйствующих субъектов методики.

В каждой организации образуется систематизированный бухгалтерский информационный комплекс, состоящий из трех блоков:

1. Первичные документы 2. Учетные регистры и внутренняя (управленческая) отчетность; 3.бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, поскольку бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности, выраженных в денежных единицах.

Годовая бухгалтерская (финансовая отчетность) составляется в объеме следующих форм:

1)бухгалтерский баланс (код по ОКУД 0710001);

2)отчет о финансовых результатах (код по ОКУД 0710002);

3)приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

Отчет об изменениях капитала;

Отчет о движении денежных средств;

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

 

 

1. Данные для выполнения работы

 

1.1 Сведения об организации.

Студенты, на основании установленного варианта курсовой работы,выбирают название из Карточки  организации «(Приложение, 3, 4, 5):

-1,2,3,4-варианты  – ООО «Вектор»;

-5,6,7-варианты – ООО»Енисей»;

-8,9,10-варианты  – ООО «ЗЭД-Сервис»

1.2 Составление журналов регистрации хозяйственных операций

по счетам.

На основании «Таблицы сквозного примера фактов хозяйственной деятельности организации «по своему варианту (приложение 1)

 Студенты заполняют «Журналы регистрации хозяйственных операций по счетам» (приложение 2). Так как пример сквозной, данные таблиц увязываются между собой.

 

2. Аналитический и синтетический учет

 

2.1.Составление бухгалтерских записей (проводок)

В «Журналах регистрации хозяйственных операций по счетам» проставляются проводки.

2.2.Составление учетных регистров.

В каждой таблице для каждого счета составляются журналы-ордера, Ведомости и проводится расчет оборотов дебитовых и кредитовых и сальдо на конец отчетного периода.

2.3.Закрытие счетов.

В таблице 15 собираются затраты на производство продукции по счетам. Предприятие использует счета 25-1,25-2,26- для учета косвенных расходов, а в конце отчетного периода косвенные счета закрываются и их суммы списываются на счет 20, рассчитывается фактическая производственная себестоимость продукции.

Исходя из задания отгружается из производства на склад готовая продукция по фактической производственной себестоимости на сумму 45000руб.. в количестве 90 штук. Определяется себестоимость 1штуки готовой продукции и сальдо незавершенного производства на конец отчетного периода.

На основании таблицы №13 «Журнала регистрации хозяйственных операций по счетам» составляется» Ведомость «по счету 90, определяется финансовый результат. На основании таблицы №18 составляется «Ведомость по счету 91, определяется финансовый результат.

Списывается финансовый результат со счетов 90 и91 на счет 99, определяется налогооблагаемая прибыль, налог на прибыль. Начисленный платеж налога на прибыль списывается на счет 99, определяется сальдо счета 99.

2.4.Заполнение Главной книги.

Формируется информация об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании данных учетных регистров. По всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты.

 

3. Бухгалтерская отчетность

3.1 Оборотно-шахматный баланс

Для обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учета составляется оборотно-шахматный баланс, в который с кредита каждого счета в кредит «Баланса» списываются суммы оборотов.Проверяются суммы дебетовых оборотов по каждому счету.

3.2 Оборотно-сальдовый баланс.

Показатели Главной книги (остатки и обороты по счетам) используются для отчетности. Чтобы убедится в точности и полноте показателей проводят проверку-составляют Оборотно-сальдовый баланс.

3.3 Бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс заполняется на основании остатков по счетам Главной книги. Статьи актива включают дебетовые остатки активных счетов, а статьи пассива-кредитовые остатки пассивных счетов. Для формирования некоторых показателей используются данные аналитического учета. Исходные данные для его составления: для данных на начала года. Вступительный баланс «Журнала регистрации хозяйственных операций по счетам» (Таблица №1), для данных на отчетную дату-сальдо на конец отчетного периода оборотно-сальдовой ведомости (Таблица № 20)

 

3.4 Отчет о финансовых результатах.

Составление отчета проводится на основании Ведомостей по счетам 90,91,99.. Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9\99 «Доходы организации» и 10\99 «Расходы организации».

Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете показываются в круглых скобках.

Отчет включает показатели:

- Выручка отражается выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акзизов и аналогичных обязательных платежей).

Выручка отражается если право собственности на отгруженные товары, работы услуги перешло к покупателю. Показатель берется по кредиту счета 90 за минусом дебетовых оборотов по субсчетам 3,4,5.;

- Себестоимость продаж -отражается дебетовый оборот счета 90 субсчета 2.;

- Управленческие расходы. Если расходы, согласно Учетной политики, не распределяются на реализованную и нереализованную продукцию, то сумма списывается с кредита счета 26 в дебет счета 90-2.;

- Коммерческие расходы. Их можно списывать двумя способами: распределять их между реализованной и оставшейся продукцией или включать их в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде (в Д счета 90-2);

- Валовая прибыль-разница между показателем выручки и себестоимостью продаж;

- Прибыль от продаж - от валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы. Эта сумма должна быть равна финансовому результату, сформированному на счете 90.

- Доходы от участия в других организациях. Суммы отражаются по кредиту счета 91, в корреспонденции со счетом 76.;

- Проценты к получению-отражается сумма процентов, причитающихся организации по приобретенным облигациям и векселям, банковским депозитам и по выданным займам и кредитам.;

- Проценты к уплате -отражается сумма процентов, которые должна оплатить организация;

- Прочие доходы- отражаются доходы, которые не связаны с обычными видами деятельности;

- Прочие расходы-расходы связанные с прочей деятельностью организации.;

- Прибыль до налогооблажения это  итоговая строка.:

Прибыль от продаж + Доходы от участия в других организациях + Проценты к получению + прочие доходы – Прочие расходы-Проценты к уплате.

- Текущий налог на прибыль.

Показатель определяется исходя из показателей условного расхода (дохода) по налогу на прибыль, скорректированного на сумму сальдо постоянных налоговых обязательств и активов, увеличения (уменьшения) отложенных налоговых обязательств и налоговых активов согласно ПБУ 18\02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;

- Чистая прибыль.

Показатель строки рассчитывается: Прибыль до налогообложения -Текущий налог на прибыль+ Изменения отложенных налоговых обязательств -Изменения отложенных налоговых активов –Прочие.

3.5 Отчет о движении денежных средств.

Информация о денежных потоках может быть представлена «прямым» методом или «косвенным»

В курсовой работе применяется «прямой» метод, значит все поступления и выплаты денежных средств отражаются полностью в суммах, поступивших и реально оплаченных наличными деньгами или путем денежных перечислений.

Показатели отчета делятся на 3раздела:1. денежные потоки от текущих операций,2от инвестиционных операций,3.от финансовых операций.

Для составления отчета необходимо составить сводную оборотно-сальдовую ведомость по счетам 50,51.

1.Движение денежных потоков от текущих операций:

1.2Поступления.

-Поступление от продажи продукции это поступление от покупателей и заказчиков, поступление процентов по дебиторской задолженности покупателей (Д 50-К90, Д51,52,55,-К62,76,62А) 

-Арендные платежи -------отражается величина денежного потока от текущей деятельности, связанной с предоставлением за плату имущества в пользование или прав, возникающих из патентов на изобретение;

-От перепродажи финансовых вложений.

Критерии отнесения операций с финансовыми вложениями к текущей деятельности устанавливаются в Учетной политике организации.

-Прочие поступления.

К ним могут относиться: 

-возврат денежных средств подотчетными лицами, излишки денежных средств, выявленные в результате инвентаризации и т.д.  

1.3Платежи.

-Поставщикам, подрядчикам за сырье, материалы, работы, услуги –указывается сколько было перечислено денежных средств на покупку сырья, материалов,топлива;

-В связи с оплатой труда работникам: отражаются суммы, направленные на выплату заработной платы работникам организации;

-Проценты по долговым обязательствам: отражаются дивиденды, выплаченные акционерам, проценты по выпущенным ценным бумагам и так далее.;

-Налог на прибыль организации: отражается сумма налогов, уплаченных в бюджет.

-Прочие платежи: отражается выбытие денежных средств по текущей деятельности не вошедшее по вышеперечисленным строкам;

1.4-Сальдо денежных потоков от текущей деятельности

-разность показателей строк «Поступление всего» и «Платежи всего»




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: