Примерные темы индивидуальных проектов

• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

• Альтернативная энергетика.

• Акустические свойства полупроводников.

• Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

• Асинхронный двигатель.

• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

• Бесконтактные методы контроля температуры.

• Биполярные транзисторы.

• Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

• Величайшие открытия физики.

• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

• Вселенная и темная материя.

• Галилео Галилей — основатель точного естествознания.

• Голография и ее применение.

• Движение тела переменной массы.

• Дифракция в нашей жизни.

• Жидкие кристаллы.

• Законы Кирхгофа для электрической цепи.

• Законы сохранения в механике.

• Значение открытий Галилея.

• Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

• Исаак Ньютон — создатель классической физики.

• Использование электроэнергии в транспорте.

• Классификация и характеристики элементарных частиц.

• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

• Конструкция и виды лазеров.

• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

• Лазерные технологии и их использование.

• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.

• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения

магнитного потока, магнитной индукции).

• Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.

• Метод меченых атомов.

• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

• Методы определения плотности.

• Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.

• Модели атома. Опыт Резерфорда.

• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

• Молния — газовый разряд в природных условиях.

• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-

ной науки и техники.

• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.

• Нильс Бор — один из создателей современной физики.

• Нуклеосинтез во Вселенной.

• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

• Оптические явления в природе.

• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

• Переменный электрический ток и его применение.

• Плазма — четвертое состояние вещества.

• Планеты Солнечной системы.

• Полупроводниковые датчики температуры.

• Применение жидких кристаллов в промышленности.

• Применение ядерных реакторов.

• Природа ферромагнетизма.

• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

• Производство, передача и использование электроэнергии.

• Происхождение Солнечной системы.

• Пьезоэлектрический эффект его применение.

• Развитие средств связи и радио.

• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

• Реликтовое излучение.

• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

• Рождение и эволюция звезд.

• Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

• Свет — электромагнитная волна.

• Современная спутниковая связь.

• Современные средства связи.

• Трансформаторы.

• Ультразвук (получение, свойства, применение).

• Ускорители заряженных частиц.

• Физика и музыка.

• Физические свойства атмосферы.

• Фотоэлементы.

• Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.

• Черные дыры.

• Шкала электромагнитных волн.

• Экологические проблемы и возможные пути их решения.

• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

• Эмилий Христианович Ленц — русский физик.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Учебный план ОУД.12 Физика предусматривает выполнение 2 контрольных работ. Каждая контрольная работа содержит 10 задач.

Умение решать задачи по физике необходимо с целью углубления понимания физических процессов. Для решения задач недостаточно теоретических знаний по предмету, необходимы специальные знания по методике решения задач. Эти специальные знания приобретаются в ходе самостоятельного решения большого числа задач.

Методика решения задач по физике рекомендует придерживаться следующего алгоритма действий:

1. представление физической модели задачи, т.е. проникновение в физическую суть условий поставленной задачи;

2. поиск решения, т.е. исследование возможных вариантов решения данной задачи;

3. решение задачи, т.е. действия в соответствии с выбранным вариантом;

4. оценка полученных результатов, отказ от нефизических вариантов ответов.

Первый этап решения задачи является наиболее важным. В представлении физической сути задачи поможет следующая последовательность действий:

a) внимательно прочитайте условие задачи;

b) проанализируйте условие задачи и определите раздел к которому она относится;

c) запишите ее краткое условие, выполнив перевод внесистемных единиц в систему СИ;

d) при необходимости сделайте чертеж.

На втором этапе после получения физической модели следует применить известные алгоритмы решения аналогичных физических задач.

При этом совсем необязательно, что первый же алгоритм приведет к правильному решению. Физические задачи очень разнообразны, для их решения могут использоваться разные алгоритмы. Второй этап называется этапом поиска решения, поэтому, столкнувшись с неудачей, надо искать другие варианты решений. Это нормальный процесс решения задач.  

Успешное выполнение второго этапа предполагает следующую последовательность действий:

a) запишите физические формулы, отражающие законы, которые лежат в основе явлений, описанных в задаче

b) установите зависимость между исходными данными задачи и искомыми величинами

c) решите задачу в общем виде, получите буквенное выражение искомых величин или решайте пошаговым способом

d) проведите проверку размерности полученных выражений.

На третьем этапе проведите вычисления по полученным формулам.

Четвертый этап заключается в проведении анализа полученного решения.

Правила оформления решения задач:

Работа, присланная на рецензию, должна быть выполнена в отдельной ученической тетради и написана от руки, на обложке которой нужно указать курс, фамилию, инициалы, номер группы (образец обложки/титульного листа следует взять на сайте ЧОУ ПО «ЗУГТ» или в учебном центре).

Задачи контрольной работы должны иметь те номера, под которыми они стоят в методических указаниях. Решения контрольных задач располагаются в порядке номеров, указанных в задании. Перед каждой задачей необходимо записать ее условие. Условия задач переписываются полностью, затем делается краткая запись условия задачи, где числовые данные выписываются столбиком. Для замечаний рецензента следует оставлять поля шириной 4-5 см.  

Решение задачи должно содержать:

- необходимую схему или график, поясняющий решение задачи;

- словесные пояснения физических величин (как заданных, так и введенных во время решения);

- краткие, но исчерпывающими пояснения хода решения задачи; формулы физических законов, используемые в решении задач; для частных случаев формулы, получающиеся из этих законов необходимо выводить;

- проверку размерности;

- вычисления искомых физических величин.

Задание следует выполнять аккуратно, без пропуска задач. При невыполнении указанных условий задание будет возвращаться студенту для переработки.

Получив проверенную работу, студент обязан тщательно изучить все замечания рецензента, уяснить свои ошибки и внести исправления. Повторно работа представляется на рецензию обязательно вместе с тетрадью, в которой была выполнена не зачтенная контрольная работа, и с рецензией на нее. Замечания и рекомендации, сделанные преподавателем, следует рассматривать как руководство для подготовки к беседе по решениям задач. Тетрадь с контрольной работой нужно сохранить до получения.

Каждый студент выполняет контрольную работу, согласно своему варианту. Вариант контрольной работы соответствует первой букве Фамилии:

Вариант – А-В,                 2 вариант – Г-З,                     3 вариант – И – М,

Вариант - Н – С,               5 вариант – Т – Ч,               6 вариант – Ш – Я.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: