Информационное обеспечение в целях предотвращения АП

Информационное обеспечение в целях предотвращения АП включает разра­ботку и анализ информации, собственно информационные материалы, средства доведения и сбора информации, коррес­пондентов и адресатов информации, а так­же банк данных на базе автоматизирован­ных систем. Основные задачи информаци­онного обеспечения:

сбор и анализ донесений о результатах расследования АП и АИ, о выявленных опасных факторах и принимаемых мерах по их устранению (локализации) или укло­нения от них;

оперативное и периодическое информирование об этом соответствующих звеньев авиационной системы;

пропаганда безопасности полетов в пе­риодических изданиях и в средствах мас­совой информации.

Организация и методическое со­провождение информационного обеспе­чения предотвращения АП осуществляется Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации с привлечением соответствующих подразделений научно-исследовательских организаций и центров.

Используются следующие виды ин­формации: первичная (оперативная), обобщающая (периодическая), специаль­ная целевая и информация по запросу.

Оперативная информация, периодическая информация.

Оперативная информация дово­дится до авиационных частей командира­ми авиационных соединений, командую­щими авиационными объединениями и руководителями федеральных органов исполнительной власти или организаций.

Оперативная информация передает­ся телеграммой или по телефону и содер­жит изложение обстоятельств и причин АП и АИ, оценку действий экипажа и рас­четов пунктов управления полетами при возникновении и развитии особой ситуа­ции, а также перечень профилактических мероприятий по данному событию.

Периодическая информация вклю­чает:

а) ежемесячные экспресс-бюллетени по БзП;

б) информационные выпуски об АП и АИ;

в) выпуски с рекомендациями по пре­дупреждению ошибочных действий лет­ных экипажей, лиц группы руководства полетами и органов единой системы ОрВД;

г) выпуски с рекомендациями по пре­дупреждению отказов авиационной тех­ники;

д) анализы АП и АИ;

е) рекомендации по предотвращению АП.

Периодическая информация должна быть изучена с соответствующими специ­алистами не позднее чем в недельный срок после ее поступления.

Занятия по изучению информацион­ных документов проводятся, как правило, лично командиром части.

Порядок отработки информации:

краткое изложение обстоятельств АП или АИ (данные об экипаже, характер за­дания, метеоусловия, воздушная обста­новка, обстоятельства события);

причины АП (АИ), динамика развития ситуации;

признаки обнаружения отказов и не­обходимые правильные действия в этих условиях;

анализ и разбор правильных (непра­вильных) действий экипажей, инженерно-технического состава, степень выполне­ния требований служебных документов;

необходимые меры и сроки, дополни­тельная подготовка для исключения по­вторяемости подобных событий;

доведение до личного состава требо­ваний руководителя (командира, началь­ника);

указания по организации их исполне­ния.

27. Организация контроля работы по предотвращению авиационных проис­шествий.

Система контроля устанавливает­ся руководителем (командиром, началь­ником) на основе требований служебных документов.

Процедура контроля включает:

определение главной цели контроля;

изучение фактического положения дел на проверяемом участке работы;

анализ замечаний и недостатков, вы­явленных при предыдущих проверках;

подготовку материалов разбора;

разбор результатов контроля и оказание помощи по устранению недостатков.

Существуют следующие виды контро­ля:

полный - по всем вопросам органи­зации работы по обеспечению БзП;

выборочный - по отдельным вопро­сам (направлениям) или по устранению выявленных ранее недостатков;

плановый - проводится в целях изу­чения положительного опыта и выявления недостатков;

внезапный - осуществляется для ус­тановления фактического состояния дел по наиболее важным вопросам.

В случае обнаружения нарушений, не­правильных действии (бездействия) про­веряющий обязан использовать свои пол­номочия по пресечению опасных факто­ров, создающих угрозу БзП, вплоть до прекращения полетов. В случае явной уг­розы БзП действия должны быть реши­тельными, а доклад старшему начальнику - незамедлительным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: