Назначение и устройство коленчатого вала дизеля К6S310DR

Шатунно-кривошипный механизм - преобразует энергию газов, образовавшихся при сгорании топлива внутри цилиндра, в механическую энергию, отдаваемую потребителям. К механизму относятся коленчатый вал, поршни с кольцами, поршневые пальцы и шатуны с шатунными подшипниками.

Коленчатый вал (Рис. 24) через шатуны воспринимает усилия от поршней и передает их в виде вращающего момента якорю тягового генератора и вспомогательным агрегатам.

Вал, откованный из высококачественной стали, имеет семь коренных
I - VII шеек (диаметром 240 мм) и шесть шатунных шеек 1 - 6 (диаметром
210 мм).

В коренных и шатунных шейках сделаны радиальные отверстия а и б диаметром 18 мм, а в щеках просверлены наклонные каналы в такого же диаметра для прохода масла от первой коренной шейки к первой шатунной, от второй коренной – ко второй шатунной и т.д.

В седьмой коренной шейке вместо радиального отверстия сделано сверление диаметром 12 мм и глубиной 15 мм под приспособление для выемки нижнего вкладыша седьмого коренного подшипника.

Седьмая коренная шейка имеет фасонный борт 17, в кольцевую проточку которого входит своим коническим заплечиком разъемная шестерня 16 привода распределительного вала (z = 74). Относительно коленчатого вала шестерня зафиксирована призматической шпонкой 18 и закреплена хомутом 14, состоящим из двух частей, стянутых двумя болтами 15. Своей конической поверхностью хомут прижимает шестерню 16 к борту коленчатого вала.

Вал заканчивается массивным цилиндрическим фланцем 8, в котором просверлены двенадцать отверстий под болты 13 для соединения с якорем тягового генератора, два отверстия с резьбой (М20) под отжимные болты и одно отверстие под штифт 23. Фланец 8 проходит через отверстие в разъемном корпусе 10 привода распределительного вала. Для предотвращения вытекания масла из полости корпуса предусмотрено специальное уплотнение, состоящее из двух лабиринтов – подвижного и неподвижного. Подвижной лабиринт 11 представляет собой алюминиевое кольцо, которое вставляется в кольцевую проточку с внутренней стороны фланца 8 и крепится к нему шестнадцатью болтами 24. Неподвижный лабиринт 12 выполнен разъемным и крепится двенадцатью болтами 9 к наружному торцу корпуса привода распределительного вала.

Масло, просочившееся через уплотнение, попадает в кольцевую канавку г на внутренней поверхности неподвижного лабиринта 12, в нижней части которого сделано сверление д, совпадающее с отверстием е в корпусе привода распределительного вала, и по трубке 26, прикрепленной к корпусу, стекает в раму дизеля.

На переднем конце коленчатого вала находится фланец 27 для крепления антивибратора. К торцу вала крепят восемью болтами шестерню привода насосов и поводковый вал привода вспомогательных агрегатов.



Расположение кривошипов коленчатого вала, противовесы дизеля К6S310DR.

Кривошипы (колена), расположенные в трех плоскостях под углом 120° между ними - образованы шатунными шейками вместе со щеками 25 и двумя соседними коренными шейками. Переход от коренных шеек к щекам сделан плавным (радиус 12 мм). Для уменьшения массы коренные и шатунные шейки выполнены пустотелыми. Полости шеек (кроме седьмой коренной) с обеих сторон закрыты крышками 21, стянутыми шпильками 22. Крышки устанавливают в расточках шеек и уплотняют алюминиевыми кольцами.

Для лучшей балансировки коленчатый вал снабжен двенадцатью противовесами (контргрузами) 19. Каждый противовес массой 42 кг закреплен на щеке при помощи наклонных поверхностей и двух распорных болтов 20, головки которых связаны проволокой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: