Требования к результатам освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Антропология» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки 37.03.01 Психология.

Дисциплина связана с такими дисциплинами, как: «История», «Философия», «Культурология», «Социология», «Религиоведение», «Общая психология», «Анатомия и эволюция нервной системы человека» и т.д.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник программы бакалавриата должен обладать

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью:

использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

компетенциями (ПК):

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

 

Результаты обучения

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:

знать:

· место человека в системе органического мира;

· основные отличия семейств Понгид и Гоминид;

· основные этапы происхождения человека;

· роль биологических и социальных факторов антропогенеза;

· особенности индивидуального развития человека;

· факторы и критерии роста и развития человека;

· основные показатели «чистых» соматотипов человека;

· основные признаки полового диморфизма;

· биосоциальную структуру человеческих популяций (популяционный полиморфизм);

· происхождение рас у человека, доказательства единства человеческих рас;

· принципы экологической адаптации человека;

уметь:

· исследовать человека с помощью соматоскопии и антропометрии;

· находить антропометрические точки на теле;

· определять пропорции тела

· определять типы пальцевых узоров;

· обрабатывать соответствующую научную литературу.

владеть:

· системой понятий о фило- и онтогенетических закономерностях современного человека, а также понятийным аппаратом антропологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: