ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
Организация научных исследований и наукометрические базы данных
Направление подготовки
03.04.02 Физика
Квалификация выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная
Симферополь
2019
Разработчик ФОС по дисциплине: Организация научных исследований и наукометрические базы данных
ФИО, должность – Леляков Александр Петрович, доцент кафедры теоретической физики
__________ ______________
(дата) (подпись)
Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании кафедры
Теоретической физики
(наименование кафедры)
Протокол заседания № от « » 2019 г.
Заведующий кафедрой Теоретической физики ____________________ Фридман Ю.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
|
|
_______________ 2019 г.
Согласовано с учебно-методической комиссией Физико-технического института
Протокол от “ ” 2019 г. № ___
Председатель учебно-методической комиссии _____________ Рыбась А.Ф.
(подпись) (Ф.И.О.)
© Рыбась А.Ф., 2019 | |
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2019 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На Фонд оценочных средств по дисциплине «Организация научных исследований и наукометрические базы данных», для направления подготовки 03.04.02 «Физика»
Фонд оценочных средств соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 03.04.02 Физика и Учебному плану направления подготовки 03.04.02 Физика.
Основная образовательная программа программы магистратуры по направлению подготовки 03.04.02 – Физика имеет своей целью подготовку магистров для промышленного комплекса Крыма, способных работать на современных промышленных предприятиях, в образовательных учреждениях, осуществлять инновационную деятельность, добиваться успеха в современных рыночных условиях. Задача данной дисциплины - формирование части компетенций:
ОПК-4. Способен использовать в новых областях знаний и в практической деятельности знания и умения, самостоятельно приобретенные с помощью информационных и образовательных технологий.
|
|
ОПК-5. Способен к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности.
Дисциплина читается одним блоком – Верстка в LaТеХ-2e. Фонд оценочных средств полностью соответствует этому подходу.
В комплекте Фонда оценочных средств присутствуют компоненты:
Карта реализуемой компетенции;
Список вопросов для самостоятельного изучения студентами;
Список заданий для домашней работы студентов.
На основании вышеизложенного, могу рекомендовать к использованию Фонд оценочных средств по дисциплине «Организация научных исследований и наукометрические базы данных» в рамках направления подготовки 03.04.02 Физика.
Руководитель образовательной программы
«03.04.02 Физика»
Заведующий кафедрой теоретической физики
Физико-технического института КФУ
доктор физико-математических наук,
профессор Фридман Ю.А.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Итоговая оценка по дисциплине является накопительной: при выставлении учитывается работа студента в течение всего семестра.
Итог = Кр + СР+ДР.
Контрольная работа оцениваются по 20 бальной шкале. (полностью решенное задание 20 баллов).
Самостоятельная работа – 40 баллов.
Домашняя работа – 40 баллов.
Максимальные возможные балы приведены в таблице.
№ | Кр | СР | ДР | Итог |
20 | 40 | 40 | 100 |
Критерии оценивания
контрольной работы:
Контрольная работа предназначена для проверки умений обучающихся (У (ОПК-4), У(ОПК-5))
Контрольная работа состоит из 3 заданий.
6 баллов выставляется за запись в издательской системе LaTex, которая соответствует набору заданной выключной ненумерованной формулы.
7 баллов выставляется за запись в издательской системе LaTex, которая соответствует набору заданной выключной нумерованной формулы.
7 баллов выставляется за запись в издательской системе LaTex, которая соответствует набору заданной выключной ненумерованной матрицы.
самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы предназначены для проверки умений и владения обучающимися дисциплины (В (ОПК-4, ОПК-5)), (У (ОПК-4, ОПК-5))
Самостоятельная работа — это проверка владения обучающихся дисциплиной (40 баллов). Вопросы для блока самостоятельной подготовки выбраны таким образом, чтобы для их написания необходима творческая работа с более чем одним источником литературы по теме.
За тему самостоятельной работы, написанную по 2м и более источникам выставляется 40 баллов.
домашней работы:
Задания для домашней работы предназначены для проверки умений и владения обучающимися дисциплины (В (ОПК-4, ОПК-5)), (У (ОПК-4, ОПК-5))
Домашняя работа — это проверка владения обучающихся дисциплиной (40 баллов). Задания для блока домашней подготовки выбраны таким образом, чтобы для их решения необходимо усвоение лекционного материала и материала закрепленного на практическом занятии.
Предусмотрено восемь домашних заданий. За правильное выполнение каждого домашнего задания выставляется 5 баллов. Всего получается 40 баллов за домашнюю работу.
Шкала оценивания
Соответствие между набранными балами по накопительной шкале, национальной шкалой и шкалой ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале |
90 – 100 | А | Отлично |
82-89 | В | Хорошо |
74-81 | С | |
64-73 | D | Удовлетворительно |
60-63 | Е | |
35-59 | FX | Неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | Неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины |
Оценка | Знать | Уметь | Владеть |
«Отлично» /А /90-100 | Знает по литературным источникам классификацию явлений, взаимные предельные переходы между разделами | Способен проводить и четко описывать физические исследования, решать задачи любой сложности. | Способен грамотно идентифицировать и описать любые процессы данного раздела физики. |
«Хорошо» / В / 82-89 | Знает особенности классификации явлений, может математически описать процесс | Демонстрирует частичное владение экспериментальным оборудованием, решает сложные задачи | Знает основные методы, может описывать протекание ограниченного количества процессов. |
«Хорошо» / С / 74-81 | Знает особенности классификации явлений | Демонстрирует частичное владение экспериментальным оборудованием. | Знает основные методы, но делает ошибки описании процессов |
«Удовлетворительно» / D / 64-73 | Знает характерные особенности классификации субразделов данного раздела физики | Делает ошибки в работе с физическими приборами, решает простейшие задачи | Фрагментарно владеет методами идентификации, может наблюдать и описывать физические процессы |
«Удовлетворительно» / E / 60-63 | Различает субразделы данного раздела физики | Делает ошибки в работе с физическими приборами, не может решать простые задачи | Фрагментарно владеет методами идентификации и описания физических процессов |
«Неудовлетворительно» / FX / 35-59 | Делает существенные ошибки, не знает различий между субразделами физики. | Делает существенные ошибки в решении качественных ил количественных задач. | Не имеет четкого представления о методах идентификации разделов физики, не может описать физические процессы. |
«Неудовлетворительно» / F / 1-34 | не знает | Не умеет | Не владеет |
|
|
- Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине
Разделы дисциплины | Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) | Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплин | Вид текущего контроля | Вид оценочных средств |
Верстка научного текста в LaТеХ-2e | Знать правила, структуру и команды издательской среды программирования ТеХ. Уметь оформлять результаты собственных научных исследований с помощью издательской среды программирования ТеХ. | Знать правила, структуру и команды издательской среды программирования ТеХ. | Опрос | Правильно оформленная научная работа с помощью издательской среды программирования ТеХ, показывает овладение данным разделом. |
|
|
Контрольные материалы для обучающихся по освоению дисциплины
Вид учебных занятий | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий |
Лекции | Ориентировочный список заданий для тестирования (для компьютерного тестирования) (прил. 1.) |
Практические занятия | Перечень научных текстов (прил. 2) Вопросы и задания контрольной работы (прил. 3) |
Самостоятельная работа | Перечень вопросов для самостоятельной работы (прил. 4) |
Домашняя работа | Перечень задач (заданий) (прил. 5) |
Приложение 1. Ориентировочный список заданий для тестирования (для компьютерного тестирования).
1. Запись в издательской системе LaTex внутри текстовой формулы: , имеет вид
а) R_{\alfa\beta}=0,
б) $) R_{\alfa\beta}=0$, - правильно
в) $R^{\alfa\beta}=0$,
г) $$R_{\alfa\beta}=0$$,
2. Запись в издательской системе LaTex выключной не нумерованной формулы: , имеет вид
а) R_{\alfa\beta}=0,
б) $) R_{\alfa\beta}=0$,
в) $R^{\alfa\beta}=0$,
г) $$R_{\alfa\beta}=0$$. - правильно
3. Для набора дроби в издательской системе LaTex используется конструкция:
а) ()^{}_(),
б) ()\quad(),
в) \frac{}{}, - правильно
г) \ref()().
4. Для набора в издательской системе LaTex выключной нумерованной формулы используется окружение:
а) frame,
б) equation, - правильно
в) array,
г) tabbing.
5. Для включения готового рисунка в документ подготовленный в издательской системе LaTex используется окружение:
а) frame,
б) equation,
в) array,
г) figure. – правильно
6. Цветовые модели в издательской системе LaTex:
а) named, - правильно
б) textcolor,
в) rgb, - правильно
г) gray. - правильно
7. Создание псевдорисунков в издательской системе LaTex производится с помощью окружения:
а) picture, - правильно
б) equation,
в) array,
г) figure.
8. Поставьте в соответствие следующие элементы
а) стандартный пробел, 1) \,,
б) тонкий пробел, 2) \qquad,
в) двойной пробел, 3) \quad,
г) средний пробел, 4) \:,
Правильный ответ: a-3, б-1, в-2, г-4.
9. Поставьте в соответствие следующие элементы
а) ∞, 1) \pm,
б) ±, 2) \patial,
в) ∂, 3) \int,
г) ∫, 4) \infty.
Правильный ответ: a-4, б-1, в-2, г-3.
10. Поставьте в соответствие следующие элементы
а) ∆, 1) \sum,
б) →, 2) \leq,
в) ∑, 3) \triangle,
г) ≤, 4) \rightarrow.
Правильный ответ: a-3, б-4, в-1, г-2.
Приложение 2 Перечень задач к практическим занятиям
Задание 1.