Контрольные материалы для обучающихся по освоению дисциплины

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине

 

Организация научных исследований и наукометрические базы данных

                                                                                                                            

Направление подготовки

03.04.02 Физика

Квалификация выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Симферополь

2019


Разработчик ФОС по дисциплине: Организация научных исследований и наукометрические базы данных

 

ФИО, должность – Леляков Александр Петрович, доцент кафедры теоретической физики

 

__________ ______________

(дата)               (подпись)             

 

Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании кафедры

Теоретической физики

(наименование кафедры)

 

 

Протокол заседания №        от «          »            2019 г.

 

Заведующий кафедрой Теоретической физики ____________________ Фридман Ю.А.

                                                                   (подпись)                     (Ф.И.О.)        

_______________ 2019 г.

 

                                  

Согласовано с учебно-методической комиссией Физико-технического института

 

Протокол от “              2019 г. № ___

 

Председатель учебно-методической комиссии _____________   Рыбась А.Ф.

                                                                    (подпись)              (Ф.И.О.)                

 

 

        © Рыбась А.Ф., 2019
  © ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2019



ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На Фонд оценочных средств по дисциплине «Организация научных исследований и наукометрические базы данных», для направления подготовки 03.04.02 «Физика»

 

Фонд оценочных средств соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 03.04.02 Физика и Учебному плану направления подготовки 03.04.02 Физика.

Основная образовательная программа программы магистратуры по направлению подготовки 03.04.02 – Физика имеет своей целью подготовку магистров для промышленного комплекса Крыма, способных работать на современных промышленных предприятиях, в образовательных учреждениях, осуществлять инновационную деятельность, добиваться успеха в современных рыночных условиях. Задача данной дисциплины - формирование части компетенций:

ОПК-4. Способен использовать в новых областях знаний и в практической деятельности знания и умения, самостоятельно приобретенные с помощью информационных и образовательных технологий.

ОПК-5. Способен к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности.

 

Дисциплина читается одним блоком – Верстка в LaТеХ-2e. Фонд оценочных средств полностью соответствует этому подходу.

 

 

В комплекте Фонда оценочных средств присутствуют компоненты:

Карта реализуемой компетенции;

Список вопросов для самостоятельного изучения студентами;

Список заданий для домашней работы студентов.

 

На основании вышеизложенного, могу рекомендовать к использованию Фонд оценочных средств по дисциплине «Организация научных исследований и наукометрические базы данных» в рамках направления подготовки 03.04.02 Физика.

 

Руководитель образовательной программы

«03.04.02 Физика»

 

Заведующий кафедрой теоретической физики  

Физико-технического института КФУ

доктор физико-математических наук,

профессор                                                                                                          Фридман Ю.А.


 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Итоговая оценка по дисциплине является накопительной: при выставлении учитывается работа студента в течение всего семестра.

 

Итог = Кр + СР+ДР.

 

Контрольная работа оцениваются по 20 бальной шкале. (полностью решенное задание 20 баллов).

Самостоятельная работа – 40 баллов.

Домашняя работа – 40 баллов.

 

Максимальные возможные балы приведены в таблице.

Кр СР ДР Итог
  20 40 40 100

 


Критерии оценивания

контрольной работы:

 

Контрольная работа предназначена для проверки умений обучающихся (У (ОПК-4), У(ОПК-5))

Контрольная работа состоит из 3 заданий.

 

6 баллов выставляется за запись в издательской системе LaTex, которая соответствует набору заданной выключной ненумерованной формулы.

7 баллов выставляется за запись в издательской системе LaTex, которая соответствует набору заданной выключной нумерованной формулы.

7 баллов выставляется за запись в издательской системе LaTex, которая соответствует набору заданной выключной ненумерованной матрицы.

 

самостоятельной работы:

 

Задания для самостоятельной работы предназначены для проверки умений и владения обучающимися дисциплины (В (ОПК-4, ОПК-5)), (У (ОПК-4, ОПК-5))

Самостоятельная работа — это проверка владения обучающихся дисциплиной (40 баллов). Вопросы для блока самостоятельной подготовки выбраны таким образом, чтобы для их написания необходима творческая работа с более чем одним источником литературы по теме.

За тему самостоятельной работы, написанную по 2м и более источникам выставляется 40 баллов.

 

домашней работы:

 

Задания для домашней работы предназначены для проверки умений и владения обучающимися дисциплины (В (ОПК-4, ОПК-5)), (У (ОПК-4, ОПК-5))

Домашняя работа — это проверка владения обучающихся дисциплиной (40 баллов). Задания для блока домашней подготовки выбраны таким образом, чтобы для их решения необходимо усвоение лекционного материала и материала закрепленного на практическом занятии.

Предусмотрено восемь домашних заданий. За правильное выполнение каждого домашнего задания выставляется 5 баллов. Всего получается 40 баллов за домашнюю работу.

Шкала оценивания

Соответствие между набранными балами по накопительной шкале, национальной шкалой и шкалой ECTS

Сумма баллов за все виды учебной деятельности Оценка ECTS Оценка по национальной шкале
90 – 100 А Отлично
82-89 В

Хорошо

74-81 С
64-73 D

Удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX Неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи
1-34 F Неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины
Оценка Знать Уметь Владеть
«Отлично» /А /90-100 Знает по литературным источникам классификацию явлений, взаимные предельные переходы между разделами Способен проводить и четко описывать физические исследования, решать задачи любой сложности. Способен грамотно идентифицировать и описать любые процессы данного раздела физики.
«Хорошо» / В / 82-89 Знает особенности классификации явлений, может математически описать процесс Демонстрирует частичное владение экспериментальным оборудованием, решает сложные задачи Знает основные методы, может описывать протекание ограниченного количества процессов.
«Хорошо» / С / 74-81 Знает особенности классификации явлений Демонстрирует частичное владение экспериментальным оборудованием. Знает основные методы, но делает ошибки описании процессов
«Удовлетворительно» / D / 64-73 Знает характерные особенности классификации субразделов данного раздела физики Делает ошибки в работе с физическими приборами, решает простейшие задачи Фрагментарно владеет методами идентификации, может наблюдать и описывать физические процессы
«Удовлетворительно» / E / 60-63 Различает субразделы данного раздела физики Делает ошибки в работе с физическими приборами, не может решать простые задачи Фрагментарно владеет методами идентификации и описания физических процессов
«Неудовлетворительно» / FX / 35-59 Делает существенные ошибки, не знает различий между субразделами физики. Делает существенные ошибки в решении качественных ил количественных задач. Не имеет четкого представления о методах идентификации разделов физики, не может описать физические процессы.  
«Неудовлетворительно» / F / 1-34 не знает Не умеет Не владеет

 

  1. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине
Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплин Вид текущего контроля Вид оценочных средств
Верстка научного текста в LaТеХ-2e Знать правила, структуру и команды издательской среды программирования ТеХ. Уметь оформлять результаты собственных научных исследований с помощью издательской среды программирования ТеХ. Знать правила, структуру и команды издательской среды программирования ТеХ.   Опрос Правильно оформленная научная работа с помощью издательской среды программирования ТеХ, показывает овладение данным разделом.

 

 

Контрольные материалы для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий
Лекции Ориентировочный список заданий для тестирования (для компьютерного тестирования) (прил. 1.)
Практические занятия Перечень научных текстов (прил. 2) Вопросы и задания контрольной работы (прил. 3)
Самостоятельная работа Перечень вопросов для самостоятельной работы (прил. 4)
Домашняя работа Перечень задач (заданий) (прил. 5)

 

Приложение 1. Ориентировочный список заданий для тестирования (для компьютерного тестирования).

 

1. Запись в издательской системе LaTex внутри текстовой формулы: , имеет вид

а) R_{\alfa\beta}=0,

б) $) R_{\alfa\beta}=0$, - правильно

в) $R^{\alfa\beta}=0$,

г) $$R_{\alfa\beta}=0$$,

 

2.  Запись в издательской системе LaTex выключной не нумерованной формулы: , имеет вид

а) R_{\alfa\beta}=0,

б) $) R_{\alfa\beta}=0$,

в) $R^{\alfa\beta}=0$,

г) $$R_{\alfa\beta}=0$$. - правильно

 

3. Для набора дроби в издательской системе LaTex используется конструкция:

а) ()^{}_(),

б) ()\quad(),

в) \frac{}{}, - правильно

г) \ref()().

 

4. Для набора в издательской системе LaTex выключной нумерованной формулы используется окружение:

а) frame,

б) equation, - правильно

в) array,

г) tabbing.

 

5. Для включения готового рисунка в документ подготовленный в издательской системе LaTex используется окружение:

а) frame,

б) equation,

в) array,

г) figure. – правильно

 

6. Цветовые модели в издательской системе LaTex:

а) named, - правильно

б) textcolor,

в) rgb, - правильно

г) gray. - правильно

 

7. Создание псевдорисунков в издательской системе LaTex производится с помощью окружения:

а) picture, - правильно

б) equation,

в) array,

г) figure.

 

8. Поставьте в соответствие следующие элементы

а) стандартный пробел,    1) \,,

б) тонкий пробел,              2) \qquad,

в) двойной пробел,            3) \quad,

г) средний пробел,                 4) \:,

Правильный ответ: a-3, б-1, в-2, г-4.

 

9. Поставьте в соответствие следующие элементы

а) ∞,                          1) \pm,

б) ±,                          2) \patial,

в) ∂,                          3) \int,

г) ∫,                           4) \infty.

Правильный ответ: a-4, б-1, в-2, г-3.

 

10. Поставьте в соответствие следующие элементы

а) ∆,                          1) \sum,

б) →,                          2) \leq,

в) ∑,                          3) \triangle,

г) ≤,                           4) \rightarrow.

Правильный ответ: a-3, б-4, в-1, г-2.

 

Приложение 2 Перечень задач к практическим занятиям

Задание 1. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: